"Кормушка для пичужки" (Практико - значимый проект социального партнерства с родителями)
проект (средняя группа) по теме
Практико - значимый проект социального партнерства с родителями "Кормушка для пичужки" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kormushka_dlya_pichuzhki_.docx | 220.91 КБ |
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 229.12 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_kormushki.doc | 378.5 КБ |
konspekt_lepka_snegir.docx | 212.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Практико – значимый проект социального
партнерства с родителями
«Кормушка для пичужки»
для детей среднего дошкольного возраста
-0
Воспитатель
МБДОУ д/с №70
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2014 -2015 уч.г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.11.14г.-30.11.14г.)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Направленность деятельности участников проекта: познавательно-речевая
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта:
Воспитывать у детей интерес к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
Для детей:
- Расширить представление детей о зимующих птицах края.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Научить детей, правильно их подкармливать.
Для педагогов:
- Пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь родителей и детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Для родителей:
- Выполнение с детьми домашнего задания по теме : «Зимующие птицы»
- Участие в изготовлении кормушек для птиц.
- Участие в акции «Птичья столовая».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
- Получение знаний о жизни птиц зимой.
- Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
- Умение детей применять полученные знания на практике.
Для воспитателей:
• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Для родителей:
- Укрепление социально – педагогической связи педагог – ребенок – семья.
- Повышение уровня компетенции родителей в области экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составление перспективного плана.
II этап . Основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашнее задание родителям:
- Рассмотреть с ребёнком зимующих птиц на иллюстрациях и во время прогулки, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор.
- Вспомнить загадки о зимующих птицах.
- Составить сравнительный рассказ о синице и снегире.
- Поиграть с детьми в игру «Подбери признак»
- Совместно с ребёнком смастерить кормушку.
- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»;
- «Подбери признак»;
- «Угадай птицу по описанию»;
- «Чей хвост»;
- «Кто что есть»;
- «Разрезные картинки»;
- «Лото».
Подвижные игры:
- «Воробьишки и автомобиль»;
- «Совушка»;
- «Воробьишки и кот».
Коммуникативная деятельность:
- Беседы:
«Почему птиц стало меньше?»;
«Синичка-гостья нашего участка! »;
«Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?»;
«Чем питаются птицы зимой?»;
«Кормушка для пичужки»
- Составление описательного рассказа по картинкам;
- Отгадывание загадок;
- Чтение произведений
С. Маршак «Где обедал воробей»,
М. Зощенко «Умная птичка»,
Е. Чарушин «Воробей»
Г. Скребицкий “Появились синички”,
В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
И.Тургенева «Воробей»,
М. Горького «Воробьишко»;
чтение стихотворений:
С. Михалков “Птичья столовая”,
А. Яшина “Покормите птиц зимой”,
А. Барто “Скачет шустрая синичка”;
- НОД на тему: «Птицы зимой»;
- Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Изобразительная деятельность:
Художественное творчество
Лепка на тему: «Снегирь»
Наблюдение за птицами прилетающими на участок
- синица;
- воробей;
- ворона;
- голубь;
- снегирь.
Консультация для родителей :
«Как и из чего можно изготовить кормушку »
III этап. Заключительный
- Проведение викторины по теме: «Зимующие птицы»
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Оформление выставки кормушек на территории ДОУ.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
- Сформированы знания и первичные представления детей о зимующих птицах.
- Обогатилась предметно – развивающая среда: художественная литература (стихотворения, рассказы о птицах, загадки), демонстрационный материал (фотографии, иллюстрации, плакаты), презентации о зимующих птицах.
- У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Методическая литература:
- Бондаренко А.К. « Дидактические игры в детском саду»П., 1991г.
- Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
- О.В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
- О.В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы.», Вента-граф, 2010г.
- Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
- Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., 2003 г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
Организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию коммуникативных навыков:
«Зимующие птицы»
-0
Воспитатель
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2014 -2015 уч.г.
Цель:
Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Формировать понятие «зимующие птицы».
2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц —
За наших воробышков,
Галок, синиц.
У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.
Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.
Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?
«Черный жилет,
Красный бирет,
Нос как топор,
Хвост как упор».
Дети: Дятел.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
Воробей - воробушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Упражнение: «Каких птиц много на дереве? »
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много синиц,
На дереве много дятлов,
На дереве много ворон,
На дереве много снегирей.
Воспитатель (подводится итог занятия):
• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
• Каких птиц вы увидели?
• Как нужно помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.
Стихи о зимующих птицах
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна нескоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
- Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
- Воробей ведь маленький.
Сразу, как запрыгает, -
Потеряет валенки..
В. Звягина
***
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
С. Есенин
***
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо –
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов
***
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
***
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца –
Покормите молодца.
В. Мирясова
***
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
***
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
***
Красные грудки, черные спинки –
Яркие птички, будто с картинки!
Что-то там ищут, клюют, посмотри!
Видишь? На белом снегу – снегири.
А. Берлова
***
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти –
Лучше ягод не найдешь
***
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Наблюдение за птицами зимой
Цель:
- закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Задачи:
- формировать представления о жизни птиц зимой;
- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Наблюдение за синицей.
Цель:
- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;
Задачи:
- продолжать вызывать интерес к пернатым
- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «тень-тень!
Как хорош весенний день! » (синица)
Птица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало. (синица)
- Что это за птица?
- Как она выглядит и какого она цвета?
- Как она передвигается?
- Чем питаются синицы?
- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
- Как люди заботятся о них?
- Какую пользу синицы приносят?
- Когда отмечают «синичкин» день? (в ноябре)
В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Наблюдение за снегирем.
Цель:
- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;
Задачи:
- продолжать вызывать интерес к пернатым;
- знакомить с характерными особенностями снегиря.
Ход наблюдения:
Воспитатель:
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
- Как выглядит снегирь?
- Чем питается?
- Где зимует?
- Как человек заботится о нем?
- почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.
Загадки к проекту
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик!
(сорока)
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится.
(синица).
Серых перьев комок
На морозе продрог,
Скачет по дорожке,
Собирает крошки.
(воробей)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
(синичка)
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера.
(снегирь).
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(дятел)
\Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(сорока)
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(сова)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар! "
(ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
(снегирь)
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(воробей)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект викторины:
«Зимующие птицы»
-0
Воспитатель
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2014 -2015 уч.г.
Цель:
Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи:
- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
- Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
- Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.
Ход деятельности:
Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».
Воспитатель:
Мы начинаем игру «Что? Где? Когда? ». В ней участвуют две команды:
«Снегири» капитан команды - Антон, и команда «Синицы» капитан команды – Настя.
1 ребенок.
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
2 ребенок.
Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда? »
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.
Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).
Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?
Первое задание – разминка.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
Угадайте, что за птица? | |
1.Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло. (сова) | 1.Скачет по дорожке, Собирает крошки, Зимовать не улетает Под карнизом обитает. (воробей) |
2. Непоседа птица эта Одного с березой цвета, Громко так стрекочет Рассказать нам что-то хочет. (сорока) | 2. Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук! »? (дятел) |
3. Что за птица Мороза не боится? Хоть снега лежат везде, У нее птенцы в гнезде. (клест) | 3. Северные гости Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки На головках – хохолки. (свиристели) |
4. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать С первым снегом на рябину Прилетает к нам опять. (снегирь) | 4. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень – тень! Как прекрасен этот день! » (синица) |
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
- Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
- Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
- Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
- Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
- Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.
Ребенок:
Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Воспитатель:
Вот и закончилась игра,
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку дружней и умней.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Консультация для родителей на тему:
«Кормушки для птиц»
-0
Воспитатель
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2014 -2015 уч.г.
На участке детского сада можно круглый год наблюдать птиц. Один из способов привлечения птиц - зимняя подкормка. Зимняя подкормка — это защита птиц от голода и сохранение их жизнеспособности. Обмен веществ у них протекает так быстро, что без корма они способны выдержать всего несколько часов. При холодной погоде это время значительно сокращается.
С наступлением зимы многие птицы близко подлетают к жилью человека.
Это воробьи, вороны, большие синицы, щеглы, снегири. В это время и нужно на участке установить кормушки и начинать подкормку.
Самая простая кормушка - кормовая полочка (дощечка размером 50 х 60 см с низкими бортиками). Ее можно подвесить к дереву, шесту или окну.
Кормушка-столик и кормовой домик наиболее удобны, так как они имеют крышу, защищающую корм от дождя и снега.
Для подкормки птиц из окна предпочтительна такая кормушка, в которой птицы были бы видны из комнаты. Такую кормушку можно сделать из пластиковой бутылки. Положенная боком и привязанная к обналичке окна, она выполняет роль оконной кормушки.
Корм для птиц очень разнообразен. Это семена и плоды дикорастущих растений, березы, ольхи, репейника, конского щавеля. Хорошим кормом для птиц являются семечки тыквенные, арбузные, а также подсолнуха. Эти корма охотно поедают большие синицы.
Любимый корм синиц зимой - несоленое сало. Поедают птицы и крошки белого хлеба (черным хлебом подкармливать нельзя!) Ягоды рябины и калины, а также семена ясеня, оставшиеся на дереве, служат хорошим кормом для снегирей.
Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра – к другой.
Для синичек
Синички - единственные птички, которые способны кушать на лету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке - а вороны и голуби не смогут его съесть.
Классическая кормушка.
Для изготовления самой популярной "модели" кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, достаточно крупная, 2 листа ДВП или доски, метла. Березовую ветвь следует разрезать на 4 ровных куска и прикрепить к ним ДВП или досточки. Наверх прикрепите метлу (нижнюю часть), чтобы кормушка была устойчивой, после чего можно вешать ее на дерево.
Из пластиковой бутылки.
Можно изготовить из пластиковой бутылка и простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку –
сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать, вам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.
Самая простая кормушка— из молочного пакета.
Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.
Сложные конструкции.
Рассмотрите и более сложные модели кормушек, которые могут стать настоящим украшением любого двора или сада.
На столбах укрепляются стационарные кормушки для птичек. Их кормовые столики и крыши можно изготавливать из тонкой фанеры или древесно-стружечных плит. Можно сделать и двухэтажную кормушку, использовав для невысокого первого этажа жестяную чашу с бортиками, а второй этаж делая деревянным. Крышки и боковые стенки позволяют сделать так, чтобы корм был недоступен для голубей, а синицы любят заскакивать в укрытия и быстро освоятся в своей новой столовой.
Помогать пернатым друзьям, своевременно развешивать кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду.
Уважаемые родители! Давайте поможем птицам пережить холодную зиму! Сделайте, пожалуйста, вместе со своими детьми любые кормушки и принесите их в детский сад. Мы будем подкармливать птиц! А также повесьте кормушки дома и пусть ваши дети заботятся о птицах!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
Организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «художественное творчество» (лепка):
«Снегирь»
-0
Воспитатель
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2014 -2015 уч.г.
Цель:
Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы»
Задачи:
- Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
- Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
- Продолжать учить пользоваться стекой.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
- Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь, воробей );
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов о зимующих птицах;
Загадывание загадок.
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря, воробья), пластилин(красного и черного цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления глаз и клюва снегиря), кормушка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.
Дети считают ( четыре синички).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят воробьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: воробьи.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько воробьёв сидит на верхних ветках? (два воробья)
Сколько воробьёв сидит на нижних ветках? (три воробья)
Сколько всего воробьёв на ёлочке? (пять воробьёв).
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один снегирь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите кокой он.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирю?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте снегиря возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Показ способа лепки снегиря.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята наших снегирей посадим в кормушку.
Чей снегирь понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные снегири получились у всех. Теперь снегирю, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.
Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы ) и покормим снегирей, синичек, воробьёв и других птичек которые прилетают к нашим кормушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"
Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...
Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...
Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...
Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"
Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...
Проект социального партнерства с родителями "Первоклассные ребята"
Представляю проект партнерства с семьей детей подготовительной к школе группе....
Познавательно-информационный проект социального партнерства с родителями по формированию навыков безопасного поведения на тему: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных»
Несколько сотен лет огонь угрожает людям: именно на протяжении такого промежутка времени они пытаются найти защиту от стихии. На увеличение числа пожаров влияет множество факторов, но сильнее вс...