Познавательно-информационный проект социального партнерства с родителями по формированию навыков безопасного поведения на тему: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных»
проект по обж
Несколько сотен лет огонь угрожает людям: именно на протяжении такого промежутка времени они пытаются найти защиту от стихии. На увеличение числа пожаров влияет множество факторов, но сильнее всего – человеческий. Часто причиной пожара является детская шалость. Многие родители, несмотря на плачевную статистику, подходят к этой проблеме недостаточно серьезно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, оставляют дома одних без присмотра, редко проводят беседы о безопасности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития начинать заниматься этой проблемой.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных»
Автор проекта: воспитатель старшей группы №6 Вишнякова Светлана Леонидовна
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители
Продолжительность проекта: 01.09.2018 г. -31.05.2019 г.
Тип проекта: долгосрочный познавательно-информационный
Актуальность проекта
По официальной статистике МЧС в 2018 году число детей, погибших при пожаре возросло на 20% (Приложение 1). Основными причинами пожаров стали неосторожное обращение с огнем, в том числе шалость, а также нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и печного отопления[1].
В связи с этим, крайне важно чаще обращать внимание детей и родителей на формирование и закрепление знаний и навыков о действиях при пожаре. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Постановка проблемы:
Для определения проблематики в сфере пожарной безопасности в группе №6 был проведен предварительный тематический мониторинг знаний детей и первичное анкетирование родителей. Мониторинг знаний детей показал, что дети знакомы с правилами обращения с электроприборами, а также знают общие правила поведения при пожаре. Однако, более 50% из них совершают ошибки при детализации вопросов. Анкетирование родителей показало, что у большинства из них недостаточно времени на проведение профилактических бесед с детьми по пожарной безопасности. Также, более 30% оставляют детей дома, а более, чем 40% содержат электроприборы в доступном для детей месте.
Вышеприведённая статистика демонстрирует недостаточную проработку вопросов пожарной безопасности и требует актуализации темы для родителей и формирования, закрепления и отработки знаний и навыков у детей. В соответствии с приведенными в анкете ответами родителей на вопрос: «Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?» были подобраны формы реализации проекта.
Цель проекта:
Формировать у детей и родителей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности, а также обучить их умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Для детей:
- Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, необходимости и опасности огня, подвести к пониманию вероятных последствий неосторожного обращения с ним
- Систематизировать знания детей об огнеопасных предметах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения
- Уточнить знания детей о профессии пожарного
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению панического страха перед огнем
Для родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам, связанным с эксплуатацией детьми пожароопасных предметов
- Формирование ответственности за сохранение жизни и здоровья детей
- Информирование родителей по вопросам обеспечения безопасности детей при пожаре
Для педагогов:
- Прививать детям практические навыки поведения при пожаре
- Воспитание привычки к соблюдению правил пожарной безопасности
- Обогащение предметно-развивающей среды группы
- Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к огню
- Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Формирование и закрепление знаний и навыков, связанных с правилами пожарной безопасности
2. Развитие практических навыков, необходимых в экстремальных ситуациях, связанных с огнем
3. Преодоление у детей панического страха перед огнем
Для родителей:
1. Повышение компетентности в вопросах пожарной безопасности детей
2. Участие в воспитательно-образовательном процессе.
3. Педагогическая и методическая помощь
Для педагогов:
1. Закрепление у воспитанников практических навыков, необходимых при пожаре
2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Экскурсия для детей по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями
- Участие в тренировочных эвакуациях
- Сведение статистики показателей первичного и повторного мониторинга для оценки результатов проекта
- Тематическая выставка литературы «Огонь под контролем!»
- Выставка детских работ «Огонь - мой друг и враг»
- Конкурс детских работ «Огонь не шутит»
- Игра-соревнование «Пожарные»
- Экспонат для уголка пожарной безопасности детского сада «Пожарная машина»
Для родителей:
- Беседа с родителями при участии сотрудника пожарной инспекции «Чтобы не было беды»
- Статистика результатов первичного и вторичного анкетирования по вопросам пожарной безопасности детей
- Демонстрация сказки «Случай в лесу»
- Папка-передвижка для родителей: «Основы пожарной безопасности для детей»
Для педагогов:
- Обогащение педагогического опыта по пожарной безопасности
[1] Иван Егоров «Недоглядели» Российская газета - Федеральный выпуск № 260(7723) https://rg.ru/2018/11/19/v-rossii-na-pozharah-stalo-gibnut-bolshe-detej.html (19.11.2018г.)
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Папки-передвижки для родителей
2. Уголок безопасности детского сада
3. Тематическая развивающая среда группы
4. Тематическая литература
5. Методические разработки
6. Костюмы для сюжетно-ролевых игр
7. Анкеты и карты для мониторинга знаний детей и родителей
Риски и пути преодоления рисков:
Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о формах и способах закрепления у детей навыков и знаний о противопожарном поведении и правилах обращения с пожароопасными прелметами.
Проведение просветительской, практической и агитационной работы по пожарной безопасности в семье помогут значительно снизить риски проекта.
Выводы:
На момент презентации проекта он находится на этапе реализации. На сегодняшний день были успешно проведены более 50% запланированных мероприятий. В процессе были отмечены сплоченная работа детей и родителей по теме, а также активное заинтересованное участие родителей в процессе. Данный показатель говорит о достижении задачи: «Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Оценку результатов познавательной части проекта можно будет провести по завершении всех этапов проекта, включая сведение статистики вторичного мониторинга и анкетирования. Основным результатом проекта будет сравнительный анализ статистик первичных и вторичных анализов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_esli_vdrug_prishel.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Несколько сотен лет огонь угрожает людям: именно на протяжении такого промежутка времени они пытаются найти защиту от стихии. На увеличение числа пожаров влияет множество факторов, но сильнее всего – человеческий. Часто причиной пожара является детская шалость. Многие родители, несмотря на плачевную статистику, подходят к этой проблеме недостаточно серьезно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, оставляют дома одних без присмотра, редко проводят беседы о безопасности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития начинать заниматься этой проблемой. Введение
Название проекта: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных » Автор проекта: воспитатель старшей группы №6 Вишнякова Светлана Леонидовна Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители Продолжительность проекта: 01.09.2018 г. - 31.05.2019 г. Тип проекта: долгосрочный познавательно-информационный Информационная карта проекта
Актуальность проекта По официальной статистике МЧС в 2018 году число детей, погибших при пожаре возросло на 20% (Приложение 1) . Основными причинами пожаров стали неосторожное обращение с огнем, в том числе шалость, а также нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и печного отопления. В связи с этим, крайне важно чаще обращать внимание детей и родителей на формирование и закрепление знаний и навыков о действиях при пожаре. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Иван Егоров «Недоглядели» Российская газета - Федеральный выпуск № 260(7723) https://rg.ru/2018/11/19/v-rossii-na-pozharah-stalo-gibnut-bolshe-detej.html (19.11.2018г.)
Ц ель проекта: Формировать у детей и родителей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности, а также обучить их умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: Для детей: Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, необходимости и опасности огня, подвести к пониманию вероятных последствий неосторожного обращения с ним Систематизировать знания детей об огнеопасных предметах, используемых в быту (назначения, правила пользования) Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения Уточнить знания детей о профессии пожарного Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению панического страха перед огнем Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам, связанным с эксплуатацией детьми пожароопасных предметов Формирование ответственности за сохранение жизни и здоровья детей Информирование родителей по вопросам обеспечения безопасности детей при пожаре Для педагогов: Прививать детям практические навыки поведения при пожаре Воспитание привычки к соблюдению правил пожарной безопасности Обогащение предметно-развивающей среды группы Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к огню Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья» Цель и задачи
Ожидаемые результаты Для детей: 1. Формирование и закрепление знаний и навыков, связанных с правилами пожарной безопасности 2. Развитие практических навыков, необходимых в экстремальных ситуациях, связанных с огнем 3. Преодоление у детей панического страха перед огнем Для родителей: 1. Повышение компетентности в вопросах пожарной безопасности детей 2. Участие в воспитательно -образовательном процессе. 3. Педагогическая и методическая помощь Для педагогов: 1. Закрепление у воспитанников практических навыков, необходимых при пожаре 2. Вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс ДОУ. 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников. 4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Анкетирование и мониторинг
Продукты проектной деятельности Для детей: Экскурсия для детей по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями Участие в тренировочных эвакуациях Сведение статистики показателей первичного и повторного мониторинга для оценки результатов проекта Тематическая выставка литературы «Огонь под контролем!» Выставка детских работ «Огонь - мой друг и враг» Конкурс детских работ «Огонь не шутит» Игра-соревнование «Пожарные» Экспонат для уголка пожарной безопасности детского сада «Пожарная машина» Для родителей: Беседа с родителями при участии сотрудника пожарной инспекции «Чтобы не было беды» Статистика результатов первичного и вторичного анкетирования по вопросам пожарной безопасности детей Демонстрация сказки «Случай в лесу» Папка-передвижка для родителей: «Основы пожарной безопасности для детей» Для педагогов : Обогащение педагогического опыта по пожарной безопасности
Результаты На момент презентации проекта он находится на этапе реализации. На сегодняшний день были успешно проведены более 50% запланированных мероприятий. В процессе были отмечены сплоченная работа детей и родителей по теме, а также активное заинтересованное участие родителей в процессе. Данный показатель говорит о достижении задачи: «Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Оценку результатов познавательной части проекта можно будет провести по завершении всех этапов проекта, включая сведение статистики вторичного мониторинга и анкетирования. Основным результатом проекта будет сравнительный анализ статистик первичных и вторичных анализов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Формирование навыков безопасного поведения на улицах у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения
из опыта работы...
План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...
Презентация на тему "Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
В презентации представлен материал по изучению правил дорожного движения с детьми 2 младшей группы...
Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...