Познавательно-информационный проект социального партнерства с родителями по формированию навыков безопасного поведения на тему: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных»
проект по обж

Вишнякова Светлана Леонидовна

 

Несколько сотен лет огонь угрожает людям: именно на протяжении такого промежутка времени они пытаются найти защиту от стихии. На увеличение числа пожаров влияет множество факторов, но сильнее всего – человеческий. Часто причиной пожара является детская шалость. Многие родители, несмотря на плачевную статистику, подходят к этой проблеме недостаточно серьезно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, оставляют дома одних без присмотра, редко проводят беседы о безопасности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития начинать заниматься этой проблемой.

 

Информационная карта проекта  

Название проекта: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных»

Автор проекта: воспитатель старшей группы №6 Вишнякова Светлана Леонидовна

Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

Продолжительность проекта: 01.09.2018 г. -31.05.2019 г.

Тип проекта: долгосрочный познавательно-информационный

Актуальность проекта

          По официальной статистике МЧС в 2018 году число детей, погибших при пожаре возросло на 20% (Приложение 1). Основными причинами пожаров стали неосторожное обращение с огнем, в том числе шалость, а также нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и печного отопления[1]

В связи с этим, крайне важно чаще обращать внимание детей и родителей на формирование и закрепление знаний и навыков о действиях при пожаре. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Постановка проблемы:

          Для определения проблематики в сфере пожарной безопасности в группе №6 был проведен предварительный тематический мониторинг знаний детей и первичное анкетирование родителей. Мониторинг знаний детей показал, что дети знакомы с правилами обращения с электроприборами, а также знают общие правила поведения при пожаре. Однако, более 50% из них совершают ошибки при детализации вопросов. Анкетирование родителей показало, что у большинства из них недостаточно времени на проведение профилактических бесед с детьми по пожарной безопасности. Также, более 30% оставляют детей дома, а более, чем 40% содержат электроприборы в доступном для детей месте.

          Вышеприведённая статистика демонстрирует недостаточную проработку вопросов пожарной безопасности и требует актуализации темы для родителей и формирования, закрепления и отработки знаний и навыков у детей. В соответствии с приведенными в анкете ответами родителей на вопрос: «Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?» были подобраны формы реализации проекта.

 

Цель проекта:

   Формировать у детей и родителей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности, а также обучить их умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях.

 

Задачи:

Для детей:

  • Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, необходимости и опасности огня, подвести к пониманию вероятных последствий неосторожного обращения с ним
  • Систематизировать знания детей об огнеопасных предметах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению панического страха перед огнем

 

Для родителей:

  • Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам, связанным с эксплуатацией детьми пожароопасных предметов
  • Формирование  ответственности за сохранение жизни и здоровья детей
  • Информирование родителей по вопросам обеспечения безопасности детей при пожаре

 

Для педагогов:

  • Прививать детям практические навыки поведения при пожаре
  • Воспитание привычки к соблюдению правил пожарной безопасности
  • Обогащение предметно-развивающей среды группы
  • Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к огню
  • Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья»

 

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Формирование и закрепление знаний и навыков, связанных с правилами пожарной безопасности

2. Развитие практических навыков, необходимых в экстремальных ситуациях, связанных с огнем

3. Преодоление у детей панического страха перед огнем

 

Для родителей:

1. Повышение компетентности в вопросах пожарной безопасности детей

2. Участие в воспитательно-образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь

 

 

 

 

Для педагогов:

1. Закрепление у воспитанников практических навыков, необходимых при пожаре

2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

4. Обогащение  предметно-развивающей среды группы.

 

 

Продукты проектной деятельности:

Для детей:                                                                                              

  • Экскурсия для детей по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями
  • Участие в тренировочных эвакуациях
  •  Сведение статистики показателей первичного и повторного мониторинга для оценки результатов проекта
  • Тематическая выставка литературы «Огонь под контролем!»
  • Выставка детских работ «Огонь - мой друг и враг»
  • Конкурс детских работ «Огонь не шутит»
  • Игра-соревнование «Пожарные»
  • Экспонат для уголка пожарной безопасности детского сада «Пожарная машина»

 

Для родителей: 

  • Беседа с родителями при участии сотрудника пожарной инспекции «Чтобы не было беды»
  • Статистика результатов первичного и вторичного анкетирования по вопросам пожарной безопасности детей
  • Демонстрация сказки «Случай в лесу»
  • Папка-передвижка для родителей: «Основы пожарной безопасности для детей»                                                                                                               

 

Для педагогов

  • Обогащение педагогического опыта по пожарной безопасности

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Папки-передвижки для родителей

2. Уголок безопасности детского сада

3. Тематическая развивающая среда группы

4. Тематическая литература

5. Методические разработки

6. Костюмы для сюжетно-ролевых игр

7. Анкеты и карты для мониторинга знаний детей и родителей

 

Риски и пути преодоления рисков:

          Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о формах и способах закрепления у детей навыков и знаний о противопожарном поведении и правилах обращения с пожароопасными прелметами.

Проведение просветительской, практической и агитационной работы по пожарной безопасности в семье помогут значительно снизить риски проекта.

 

 

Выводы:

     На момент презентации проекта он находится на этапе реализации. На сегодняшний день были успешно проведены более 50% запланированных мероприятий. В процессе были отмечены сплоченная работа детей и родителей по теме, а также активное заинтересованное участие родителей в процессе. Данный показатель говорит о достижении задачи: «Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Оценку результатов познавательной части проекта можно будет провести по завершении всех этапов проекта, включая сведение статистики вторичного мониторинга и анкетирования. Основным результатом проекта будет сравнительный анализ статистик первичных и вторичных анализов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_esli_vdrug_prishel.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Познавательно-информационный проект социального партнерства с родителями по формированию навыков безопасного поведения на тему: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных » Воспитатель Вишнякова С. Л. г. Голицыно 2019

Слайд 2

Несколько сотен лет огонь угрожает людям: именно на протяжении такого промежутка времени они пытаются найти защиту от стихии. На увеличение числа пожаров влияет множество факторов, но сильнее всего – человеческий. Часто причиной пожара является детская шалость. Многие родители, несмотря на плачевную статистику, подходят к этой проблеме недостаточно серьезно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, оставляют дома одних без присмотра, редко проводят беседы о безопасности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития начинать заниматься этой проблемой. Введение

Слайд 3

Название проекта: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных » Автор проекта: воспитатель старшей группы №6 Вишнякова Светлана Леонидовна Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители Продолжительность проекта: 01.09.2018 г. - 31.05.2019 г. Тип проекта: долгосрочный познавательно-информационный Информационная карта проекта

Слайд 4

Актуальность проекта По официальной статистике МЧС в 2018 году число детей, погибших при пожаре возросло на 20% (Приложение 1) . Основными причинами пожаров стали неосторожное обращение с огнем, в том числе шалость, а также нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и печного отопления. В связи с этим, крайне важно чаще обращать внимание детей и родителей на формирование и закрепление знаний и навыков о действиях при пожаре. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Иван Егоров «Недоглядели» Российская газета - Федеральный выпуск № 260(7723) https://rg.ru/2018/11/19/v-rossii-na-pozharah-stalo-gibnut-bolshe-detej.html (19.11.2018г.)

Слайд 5

Ц ель проекта: Формировать у детей и родителей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности, а также обучить их умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: Для детей: Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, необходимости и опасности огня, подвести к пониманию вероятных последствий неосторожного обращения с ним Систематизировать знания детей об огнеопасных предметах, используемых в быту (назначения, правила пользования) Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения Уточнить знания детей о профессии пожарного Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению панического страха перед огнем Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам, связанным с эксплуатацией детьми пожароопасных предметов Формирование ответственности за сохранение жизни и здоровья детей Информирование родителей по вопросам обеспечения безопасности детей при пожаре Для педагогов: Прививать детям практические навыки поведения при пожаре Воспитание привычки к соблюдению правил пожарной безопасности Обогащение предметно-развивающей среды группы Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к огню Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья» Цель и задачи

Слайд 6

Ожидаемые результаты Для детей: 1. Формирование и закрепление знаний и навыков, связанных с правилами пожарной безопасности 2. Развитие практических навыков, необходимых в экстремальных ситуациях, связанных с огнем 3. Преодоление у детей панического страха перед огнем Для родителей: 1. Повышение компетентности в вопросах пожарной безопасности детей 2. Участие в воспитательно -образовательном процессе. 3. Педагогическая и методическая помощь Для педагогов: 1. Закрепление у воспитанников практических навыков, необходимых при пожаре 2. Вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс ДОУ. 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников. 4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Слайд 7

Анкетирование и мониторинг

Слайд 8

Продукты проектной деятельности Для детей: Экскурсия для детей по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями Участие в тренировочных эвакуациях Сведение статистики показателей первичного и повторного мониторинга для оценки результатов проекта Тематическая выставка литературы «Огонь под контролем!» Выставка детских работ «Огонь - мой друг и враг» Конкурс детских работ «Огонь не шутит» Игра-соревнование «Пожарные» Экспонат для уголка пожарной безопасности детского сада «Пожарная машина» Для родителей: Беседа с родителями при участии сотрудника пожарной инспекции «Чтобы не было беды» Статистика результатов первичного и вторичного анкетирования по вопросам пожарной безопасности детей Демонстрация сказки «Случай в лесу» Папка-передвижка для родителей: «Основы пожарной безопасности для детей» Для педагогов : Обогащение педагогического опыта по пожарной безопасности

Слайд 9

Результаты На момент презентации проекта он находится на этапе реализации. На сегодняшний день были успешно проведены более 50% запланированных мероприятий. В процессе были отмечены сплоченная работа детей и родителей по теме, а также активное заинтересованное участие родителей в процессе. Данный показатель говорит о достижении задачи: «Укрепление единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Оценку результатов познавательной части проекта можно будет провести по завершении всех этапов проекта, включая сведение статистики вторичного мониторинга и анкетирования. Основным результатом проекта будет сравнительный анализ статистик первичных и вторичных анализов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа

Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...

Презентация на тему "Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

В презентации представлен материал по изучению правил дорожного движения с детьми 2 младшей группы...

Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...