Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап –практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность:Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу,ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
•Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
В ходе реализации проекта «Наш огород»предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» ...
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Интерес воспитанников к познавательно-исследовательской деятельностиещё недостаточно развит. Некоторые дети средней группы не знают о том, чторастения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Тема: «Огород на подоконнике»Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: среднесрочный (февраль - март)Участники проекта: педагог, дети подготов...
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно - пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности....