Отчёт по самообразованию "Гражданское воспитание"
статья (старшая группа) на тему
В отчёте представлен перечень занятий, консультаций, игр, бесед по гражданскому воспитанию на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Гражданское воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель 1 категории: Чайнова Н.В. МДОУ « Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
Гражданское воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели наметила решение следующих задач:
1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае. Разработан перспективный план работы на год.
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получали знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывалось гуманное отношение к своим близким, уточнялись представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.» Были оформлены стенды для родителей: «Мамы разные нужны», «Папы и дедушки – защитники Отечества», « День Победы». Изготовлены подарки к Новому году, 8 Марта, 23 февраля – подарки папам, был проведён праздник, посвящённый Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим прадедушкам.
Родной город. Родная природа. Дети получали краеведческие сведения о родной деревне, об истории её возникновения, о его достопримечательностях, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.
При ознакомлении с родной природой воспитывала умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Поощряла желание больше узнать о родной природе.
Родная страна. На занятиях этого блока дети получали географические сведения о территории России (глобус, карта). Познакомились с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Расширялось представление о значении государственных символов России, воспитывалось уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Дети знакомились со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формировалось представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формировались основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни России.
Занятия: «Наша страна Россия», «Как жили славяне», «Климатические зоны России», «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина Российской Федерации». «Главный город нашей страны», «Государственные символы России: флаг, герб, гимн».
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока знакомила детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Старалась сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учила детей любить и ценить народную мудрость.
Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использовала дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); настольные игры: «Каков мастер, такова и работа», «Чей хвост, чья голова», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», подвижные игры народов России. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств:
- Осенняя ярмарка;
- Новогодний утренник;
- День защитников Отечества
- Масленица;
- День Победы;
- Конкурсы, соревнования, викторины.
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию "Гендерное воспитание "
Отчёт по работе с учётом гендера в подготовительной группе...
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего возраста» за 2014-2015 год
отчет о проделанной работе по программе самообразования...
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год...
Отчёт по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста" 2018г.
Отчёт по самообразованию...
Отчёт по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности» за 2019-2020 уч.гг.
Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты....
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе...