Отчёт по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности» за 2019-2020 уч.гг.
методическая разработка (подготовительная группа)
Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты.
У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявились традиционные черты характера: у мальчиков – мужественность, у девочек – женственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сентябрь Продолжать оформление уголка в группе детского сада «Она и Он». Подборка игр (дидактических, подвижных, хороводных) по гендерному воспитанию. ЛЭБУК «Она и Он». Картотека игр. Анкета по гендерному воспитанию для родителей Совместно с родителями продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы играми и материалами к занятиям с учетом гендерного подхода. Октябрь Просмотр презентации «Я родился!» Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения Просмотр презентации «Мужская и женская одежда» Цель: Учить классифицировать женскую и мужскую одежду, учить различать по внешним признакам кто есть мальчик, а кто -девочка, в чем их отличие, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Знакомство с одеждой мужчин и женщина на Руси • Дидактическая игра «Кто кем был?». • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Больница». Оформление журнала: «Что читать мальчикам и девочкам старшего дошкольного возраста?» Цель: формировать понятия родителей о том, какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов, при воспитании у них полоролевого поведения. Выставка работ «Сказочный герой, на которого я похож» Ноябрь Беседа по теме «Смотрите, какой я!» Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Выставка рисунков «Мой портрет» Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях" Оформление фотогазет «Игры наших мальчиков», «Игры наших девочек»
Январь Презентация для детей «Женские и мужские виды спорта» Коллективная работа девочек «Женские виды спорта», Коллективная работа мальчиков «Мужские виды спорта» Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек» Организация работы почтового ящика «Спрашивайте – отвечаем», целью которой будет являться активизация общения с родителями по проблеме гендерной социализации детей, оказание практической помощи в данных вопросах. Февраль Знакомство с мужскими и женскими военными профессиями • Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества Организованная образовательная деятельность «Мальчик, юноша, мужчина. Или разговор о мужском поле» Цель: Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков". Выставка рисунков «Мой самый лучший папа (дедушка)». Стенгазета «Защитники Отечества» Создание видеоролика о папах с публикацией на фейсбуке Март Беседа «Девочки, девушки, женщины. Или разговор о женском поле» Цель: Воспитывать полоролевую принадлежность к женскому полу, культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. Выставка детских работ - Аппликация «Открытка для мамы». - Аппликация «Прическа моей мамы» Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку" Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех!»
Апрель «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» Цель: Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; • Лото «Профессии» • Чтение стихотворения Успенского «Если б я был девчонкой» • Дидактическая игра «Женская и мужская работа» Приглашение одного из родителей с рассказом «Профессия архитектор: что я люблю в своей профессии». Цель: дать понять, что существуют профессии, которыми характерны как для мужчин, так и для женщин. Создание макета с мамой-архитектором «Моя маленькая ферма» Май Беседа «Я и моя семья» Цель: сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Аппликация «Моя семья» Просмотр мультфильмов «Мешок яблок». Проведение методики определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 6-7 лет Консультация «Гендерное воспитание в семье» Выставка работ: «Увлечения моей семьи»
В пособии раскрываются различные аспекты полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи. В приложении представлены примерные сообщения на конференции, тематические консультации о полоролевом воспитании. Книга может быть использована воспитателями, психологами дошкольных учреждений, а также родителями.
В пособии раскрываются различные аспекты полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи. В приложении представлены примерные сообщения на конференции, тематические консультации о полоролевом воспитании. Книга может быть использована воспитателями, психологами дошкольных учреждений, а также родителями.
В пособии изложены основные вопросы теории и практики гендерной педагогики. Цель пособия — дать знания, необходимые для реализации гендерного подхода в образовании.
В книге представлен исторический аспект развития проблемы полового воспитания и дан критический анализ современных проблем, связанных с реализацией тендерного подхода в условиях домашнего и общественного воспитания детей дошкольного возраста. Приводятся психолого-педагогические и методические рекомендации, направленные на формирование полоролевой идентификации и коррекцию культуры поведения с представителями своего и другого пола у дошкольников.
В книге описана система педагогической работы по полоролевому воспитанию детей 5-7 лет, прошедшая экспериментальную апробацию в детских садах Великого Новгорода и Новгородской области. Раскрыты подходы к организации такой работы, педагогические условия эффективного решения задач полоролевого развития. Представлена программа игровых занятий-тренингов, формы работы по повышению компетентности воспитателей и родителей в вопросах полоролевого развития. Дополнительно в книгу включены разнообразные педагогические ситуации, рассказы и сказки.
Захарова, И. В. Роль родителей в гендерной социализации ребенка / И. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 140-142. Родители по отношению к ребенку являются основными агентами гендерной социализации. Как утверждают многие исследователи, первый ее этап происходит в семье.
В книге автор доступным языком объясняет ребенку этапы сексуально развития, рассказывает о процессе зачатия и немного о том, как маленькому ребенку живется в животе у мамы.
Сентябрь Анкетирование по гендерному воспитанию для родителей
Сентябрь Расширен арсенал дидактических игр по гендерному воспитанию
Сентябрь Расширен арсенал дидактических игр по гендерному воспитанию
Октябрь Разработала презентацию для детей старшей группы с овз «Мужская и женская одежда» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/11/prezentatsiya-k-zanyatiyu-po-gendernomu-vospitaniyu Также познакомились с одеждой мужчин и женщин на Руси
Октябрь Играли в сюжетно ролевые игры
Ноябрь Беседа «Смотрите, какой я!»
Январь Знакомимся с женскими и мужскими видами спорта Участвуем в олимпиаде по зимним видам спорта
Февраль Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества Знакомство с мужскими и женскими военными профессиями
Февраль Стенгазета «Защитники Отечества» Советы родителям по воспитанию сыновей
ФЕВРАЛЬ Выставка рисунков «Мой самый лучший папа (дедушка)». Создание видеоролика о папах с публикацией в интернете https://nsportal.ru/video/2020/04/pozdravlenie-dlya-pap-na-23-fevralya
МАРТ Аппликация «Открытка для мамы». Аппликация «Прическа моей мамы»
МАРТ Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех!» Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"
АПРЕЛЬ «Женские и мужские профессии» Чтение стихотворения Успенского «Если б я был девчонкой»
АПРЕЛЬ Приглашение одного из родителей с рассказом «Профессия архитектор: что я люблю в своей профессии». Создание макета с мамой-архитектором «Моя маленькая ферма»
МАЙ Аппликация «Моя семья» Консультация «Гендерное воспитание в семье»
МАЙ Проведение методики определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 6-7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности на 2019 -2020 уч.год Подготовительная группа «А»
Разработка к календарному плану...
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...
Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...
План по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников посредством различных видов деятельности».
laquo;Нельзя возвышать один пол над другим, как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их».Ж.-Ж. Руссо...
ОТЧЁТ по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности» за 2019-2020 уч. год
ОТЧЁТпо самообразованиюна тему: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности»за 2019-2020 уч. год...