Отчёт по кружковой работе Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС» за 2019-2020 уч. год
материал
Отчёт по кружковой работе
Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»
за 2019-2020 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka2019-2020gg.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9«Малахитовая шкатулка»
Отчёт по кружковой работе
Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»
за 2019-2020 уч. год
Воспитатель: Суворова А.В.
г. Нижневартовск 2018
Отчет кружковой работы по программе «СИРС»
(Система интенсивного развития способностей)
Кружок «СИРС» проводился в течение всего года с детьми старшего дошкольного возраста (старшей «Б» группы).
Деятельность кружка основывалась на авторской программе «СИРС»
(Система интенсивного развития способностей) автора Бурова Александра Николаевича.
Целью, которой являлось:
развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентаций и ценностей, развитие информационной культуры и эрудиции у старших дошкольников.
Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи:
- формировать личность ребенка-дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка.
- внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
- обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников;
- развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
- развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, развивать мелкую моторику рук.
- развивать воображение и творческие способности.
Начала свою работу с сентября месяца 2015 г и по май 2016 года. Посещало кружок 3детей. Занятия проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю по 30 минут. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) –10 минут.
Занятие состояло из трех частей.
1 часть – приветствие, установочный раздел, работа на компьютере, гимнастика для глаз, психогимнастика.
2 часть – дидактические игры, игровые задания и упражнения.
3 часть – прощание.
Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.
На занятиях использовала игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию памяти, внимания, мышления, усидчивости, доведения начатого дела до конца.
Курс предложенных занятий представлен как путешествие в волшебный Мир Компьютерных знаний. Занятия направлены на развитие мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной раскованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. Каждое задание «прокручивается» по нескольку раз на различном материале в течение нескольких занятий. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Математика», «Логика», «Обучение грамоте».
В таблице представлены показатели динамики развития памяти, мышления, ориентировки в пространстве. В 20158– 2019уч. г. на занятиях отрабатывались тренажеры, направленные на тренировку и развитие пространственного мышления: тренажер «Лабиринт» (1 уровня: легкий, средний, сложный), тренажер «Пазлы» (1 уровня: легкий, средний, сложный,). «Запоминание цветов», «Картинки в клетках». Для анализа выполнения заданий были взяты показатели среднего уровня.
Результаты работы по программе «СИРС»
за 2018 – 2019 уч. год
Пространственное, логическое мышление, ориентировка в пространстве
№ п/п | Фамилия Имя | Тренажер «Лабиринт» | Тренажер «Пазлы» | ||
Первое занятие | Последнее занятие | Первое занятие | Последнее занятие | ||
1 | Анастасия | Д-1 1:55 | Д-1 1:01 | Д-1 3:43 | Д-1 2:30 |
2 | Александра | Д-1 2:17 | Д-1 2:05 | Д-1 4:15 | Д-1 3:22 |
3 | Данил | Д-1 2:00 | Д-1 1:38 | Д-1 3:57 | Д-1 3:05 |
Развитие памяти | |||||
№ п/п | Фамилия Имя | Тренажер: «Запоминание цветов» Уровень: средний | Тренажер: «Картинки в клетках» Уровень: средний | ||
Первое занятие | Последнее занятие | Первое занятие | Последнее занятие | ||
1 | Анастасия | Д-1 | Д-1 | Д-1 2:13 | Д-1 2:00 |
2 | Александра | Д-1 1:52 | Д-1 1:52 | Д-1 2:13 | Д-1 1:57 |
3 | Данил | Д-1 1:52 | Д-1 1:52 | Д-1 3:30 | Д-1 3:45 |
Анализ результатов выполнения заданий показал следующее:
- при работе с тренажерами «Лабиринт», «Пазлы» происходит уменьшение времени, затрачиваемого на выполнение 1 задания;
- при работе с тренажерами «Запоминание цветов», «Картинки в клетках» в начале запоминали только 2-3 цвета или картинки в клетках то в конце 3-5.
Таким образом, по результатам работы по программе «СИРС» в 2018 – 2019 уч. г. Можно сделать вывод о том, что занятия с применением данной компьютерной программы позволяет добиться положительной динамики в развитии пространственного, логического, наглядно-образного и творческого мышления, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие приемов умственной деятельности у дошкольников (анализ, синтез, обобщения, аналогии), развитие памяти.
В 2016 – 2017 уч. году планируется продолжить работу по программе «СИРС» с детьми подготовительной группы в рамках программы «Одаренные дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий
Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...
Программа "Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий СИРС"
К ПРОГРАММЕ« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»с использованием инновационной компьютерной «Системы интенсивного развития интеллектуальных способн...
Отчёт о работе кружка «Занимательная математика» платной дополнительной образовательной услуги «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных технологий»
В данном отчёте представлен анализ работы кружка "Занимательная математика" за 2014-2015 год...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Отчёт по ДПОУ Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»
Отчёт по ДПОУРазвитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе компьютерной технологии «СИРС»
Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует...