Отчёт по кружковой работе Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС» за 2019-2020 уч. год
материал

Суворова Алла Владимировна

Отчёт по кружковой работе

Развитие  интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»

за 2019-2020 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka2019-2020gg.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9«Малахитовая шкатулка»

Отчёт по кружковой работе

Развитие  интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»

за 2019-2020 уч. год

                                                                                                                      Воспитатель: Суворова А.В.

г. Нижневартовск 2018

Отчет кружковой работы по программе «СИРС»

(Система интенсивного развития способностей)

Кружок «СИРС» проводился в течение всего года с детьми старшего дошкольного возраста (старшей «Б» группы).

Деятельность кружка основывалась на авторской программе «СИРС»

(Система интенсивного развития способностей) автора Бурова Александра Николаевича.

 Целью, которой являлось:

развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентаций и ценностей, развитие информационной культуры и эрудиции у старших дошкольников.

Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи:       

  • формировать личность ребенка-дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка.
  • внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • обеспечить развитие информационной культуры  у старших дошкольников;
  • развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
  • развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, развивать мелкую моторику рук.
  • развивать воображение и творческие способности.

Начала свою работу с сентября месяца 2015 г и по май 2016 года. Посещало кружок  3детей.  Занятия проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю по 30 минут. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) –10 минут.

Занятие состояло из трех частей.

1 часть – приветствие, установочный раздел, работа на компьютере, гимнастика для глаз, психогимнастика.

2 часть – дидактические игры, игровые задания и упражнения.

3 часть – прощание. 

Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

На занятиях использовала игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию памяти, внимания, мышления, усидчивости, доведения начатого дела до конца.

Курс предложенных занятий представлен как путешествие в волшебный Мир Компьютерных знаний. Занятия направлены на развитие мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной раскованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. Каждое задание «прокручивается» по нескольку раз на различном материале в течение нескольких занятий. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Математика», «Логика», «Обучение грамоте».

         

В таблице  представлены показатели динамики развития памяти, мышления, ориентировки в пространстве. В 20158– 2019уч. г. на занятиях  отрабатывались тренажеры, направленные на тренировку и развитие пространственного мышления: тренажер «Лабиринт» (1 уровня: легкий, средний, сложный), тренажер «Пазлы» (1 уровня: легкий, средний, сложный,). «Запоминание цветов», «Картинки в клетках». Для анализа выполнения заданий были взяты показатели среднего уровня.

Результаты работы по программе «СИРС»

за 2018 – 2019 уч. год

Пространственное, логическое мышление, ориентировка в пространстве  

п/п

Фамилия Имя

Тренажер «Лабиринт»
Уровень: средний

Тренажер «Пазлы»
Уровень: средний

Первое занятие

Последнее занятие

Первое занятие

Последнее занятие

1

Анастасия

Д-1

1:55

Д-1

1:01

Д-1

3:43

Д-1

2:30

2

Александра

Д-1

2:17

Д-1

2:05

Д-1

4:15

Д-1

3:22

3

Данил

Д-1

2:00

Д-1

1:38

Д-1

3:57

Д-1

3:05

Развитие памяти

п/п

Фамилия Имя

Тренажер: «Запоминание цветов»

Уровень: средний

Тренажер: «Картинки в клетках»

Уровень: средний

Первое занятие

Последнее занятие

Первое занятие         

Последнее    занятие

1

Анастасия

Д-1

Д-1

Д-1

2:13

Д-1

2:00

2

Александра

Д-1

1:52

Д-1

1:52

Д-1

2:13

Д-1

1:57

3

Данил

Д-1

1:52

Д-1

1:52

Д-1

3:30

Д-1

3:45

Анализ результатов выполнения заданий показал следующее:

- при работе с тренажерами «Лабиринт», «Пазлы» происходит уменьшение времени, затрачиваемого на выполнение 1 задания;

- при работе с тренажерами «Запоминание цветов», «Картинки в клетках» в начале запоминали только 2-3 цвета или картинки в клетках то в конце 3-5.

         Таким образом, по результатам работы по программе «СИРС» в 2018 – 2019 уч. г. Можно сделать вывод о том, что занятия с применением данной компьютерной программы позволяет добиться положительной динамики в развитии пространственного, логического,  наглядно-образного и творческого мышления, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие приемов умственной деятельности у дошкольников (анализ, синтез, обобщения, аналогии), развитие памяти.

В 2016 – 2017 уч. году планируется продолжить работу по программе «СИРС» с детьми подготовительной группы в рамках программы «Одаренные дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий

Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...

Программа "Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий СИРС"

К ПРОГРАММЕ« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»с использованием инновационной компьютерной «Системы интенсивного развития интеллектуальных способн...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

Отчёт по ДПОУ Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»

Отчёт по ДПОУРазвитие  интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»...

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе компьютерной технологии «СИРС»

Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует...