Перспективное планирование опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
опыты и эксперименты на тему
Перспективное планирование опытно- исследовательской деятельности в ДОУ
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytno-issledovatelskoy_deyatelnosti_v_dou.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
2 младшая группа
Сроки | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Предварительная работа |
1 квартал | Вода – источник жизни. | Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде, как человек её использует. | Чтение стихотворения о воде: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда». | Рассматривание иллюстраций с изображением, как человек использует воду. |
Узнаем, какая вода? | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | Игра « Солнышко и дождик». На календаре отметить дождь соответствующим символом. | ||
«Первый снег» Наблюдение за свежевыпавшим снегом. | Развивать способность замечать необычное в природе; Пробуждать интерес к снегу, как к необычному материалу. | Предложить не острые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу. Чтение стихотворения: «Белый снег пушистый, В воздухе кружиться, И на землю тихо падает, ложится…» | ||
2 квартал | Разноцветные льдинки | Познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; Показать, как цветная вода превращается в цветной лед. | Беседа | - Отгадывание загадок по теме. - Рассматривание иллюстраций; - Рассматривание льда, сосулек (на прогулке). |
«Снежинка в гостях у ребят» | Закрепить знания о свойствах снега: холодный, белого цвета, в теплой комнате и в руке тает; из снега может получиться вода. Закрепить знания о свойствах воды – холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная, прозрачная. | Чтение стихотворений; проведение опытов с водой | Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; Наблюдение за водой в аквариуме. | |
3 квартал | Наблюдение «Теплая и холодная вода» | Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры: холодная, горячая; это можно узнать, если потрогать руками воду; в любой воде мыло мылится; вода с мылом смывает грязь. | Наблюдение во время гигиенической процедуры мытья рук перед обедом. Предложить детям намылить руки сухим мылом без воды. Предложить намочить руки и мыло в холодной воде, затем предложить сполоснуть руки в тазу с горячей водой (не выше 40С) | |
"Кому нужна вода" | Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; Рассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле. | беседа игровой момент работа по картинке-схеме д/игра "Кому нужна вода". | Рассматривание иллюстраций о воде. отгадывание загадок по теме. проведение опытов с водой | |
Прятки – игры с водой | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать словарь; воспитывать аккуратность при работе с водой | Сюрпризный момент | Рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки» |
Средняя группа
Сроки | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Предварительная работа |
1 квартал | Откуда берется вода? | Познакомить с процессом конденсации | Опыт | Беседа «У воды, на воде, в воде» |
«Плавает – тонет» | Познание «на ощупь»: свойства вещества – плавучесть | Эксперимент Самый плавучий материал – пенопласт, из него будем делать кормушку | ||
«Путешествие капельки» | Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. | Использовать различные фильтры для очистки воды. Опыт - наблюдение | Беседа «Почему Воду надо беречь» | |
2 квартал | Почему не выливается? | Обнаружить атмосферное давление | Опыт - рассуждение | |
«Освобождение бусинок из ледяного плена» | Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле. | Чтение стихотворения Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода - Неподвижна и тверда. Вопросы детям Ответы детей | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»; Игры со льдом изготовление цветных льдинок (на прогулке) | |
Наблюдение на прогулке за снежинками | Обратить внимание на то что снежинки бывают разными по форме | Понаблюдать где быстрее тает снег – на варежке или в руке. Почему? Что образуется из снега? | Чтение стихотворения Е. Благининой «Что за звездочки сквозные?» | |
«Приключение капельки» | Познакомить детей со свойством воды переходить в твердое состояние при низкой температуре. | Сюрпризный момент; эксперимент вода бывает «Холодная и горячая» , «Превращение воды в лед» | Наблюдение за снегом на прогулке | |
3 квартал | Наблюдение за таянием снега. | Учить устанавливать взаимосвязь в природе. | Рассмотреть в сугробах талый снег, сравнить наст образованный в тени, с настом, образованным на солнце | Чтение стихотворений о весне. |
«Приключение Капельки» | Познакомить со свойствами воды переходить из твердого в жидкое состояние в тепле. | Сюрпризный момент; Опыт – эксперимент « Где быстрее растает лед в холодной или в горячей воде.» | Наблюдение на прогулке за таянием снега. | |
Вода- растворитель | Познакомить детей со свойством воды растворять различные вещества – соль сахар, краску, лимонный сок. | Опыт |
Старшая группа
Сроки | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Предварительная работа |
1 квартал | Волшебница вода | Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями: Дождь, снег, роса, иней, лед, пар и т.д. | Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости», опыт – определение температуры, прозрачности, вкуса воды. | Загадывание загадок. |
Наблюдение за дождем | Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | Рассказ воспитателя о воде. | ||
Свойства воды | Продолжать знакомить детей со свойствами воды | Опыт: Чистая вода – прозрачная. Чистая вода – бесцветна. Чистая вода не имеет запаха. Вода не имеет формы. Вода –растворитель | ||
2 квартал | Тайны мороза | Продолжать знакомить со свойствами льда и воды, продолжать формировать представления о свойствах воды и льда, уметь сравнивать анализировать. | Загадывание загадок; Опыт 1 Лед - это вода Опыт2 Лед хрупкий Опыт 3 Лед легче воды Опыт 4 Температура воды | Чтение рассказа Бианки «Под ледяной крышей» Наблюдение за обитателями аквариума. |
Вода – силач | Объяснить, что вода при замерзании увеличивается в объеме. | Опыт | ||
Куда делась вода? Наблюдение в течении недели | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий | Опыт - эксперимент | ||
Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | Опыт | ||
Как вытолкнуть воду? | Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | Опыт | ||
Наблюдение за снегопадом | Продолжать формировать представления о свойствах снега. | Чтение стихотворения Бальмонта «Снежинка» Вопросы детям. Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? | ||
Наблюдение за капелью | Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. | Чтение стихотворения «Весна». Беседа. | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла». | |
«Круговорот воды в природе» | Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: - круговорот воды в природе; - источники питьевой воды; | Игры «Волшебная палочка» или «Разрезные картинки» Опыт «Пар - это вода» | Рассматривание глобуса, иллюстрации рек, озер, морей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...