Конспект по экологическому развитию Что такое воздух
план-конспект занятия по теме
Тема « Что такое воздух »
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) («Речевое развитие»)
2) (Социально-коммуникативное развитие»)
3) (Художественно-эстетическое развитие»)
4) (Познавательное развитие)
Методы и приемы: - практические: эксперименты с трубочкой, игры соломинкой .Прослушивание фонограммы ,рисование нетрадиционным способом кляксграфия.
- наглядные :наблюдения.
- словесные: беседы, отгадывание загадки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности под фонограмму. Развивать воображение, совершенствовать двигательные навыки детей |
Игровая | Игра с лодочкми. Развивать экологическое мышление, формировать понятие о том, что воздух обладает силой. Закрепить умение логически мыслить. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций с изображением с ветреной и безветренной погоды. Проведение эксперимента «Что в пакете?» Эксперименты с соломинкой. Дать представление о воздухе и его свойствах , о невозможности существования человека без воздуха ,дать понятие о том что воздух не видим ,но его можно обнаружить при помощи предметов( пакет, стакан с водой). |
Коммуникативная | Загадывание загадок о воздухе. Развивать логическое мышление ,закрепить знания о воздухе и его свойствах. |
|
|
Изобразительная | Нетрадиционное рисование «Дерево на ветру» Совершенствовать различными приемами рисования , рисовать тонкие веточки, отразить в рисунке ветер. |
|
|
|
|
|
|
Материалы и оборудование :демонстративный: политиленовый пакет, таз с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaja_rabota_3.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Что такое воздух »
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) («Речевое развитие»)
2) (Социально-коммуникативное развитие»)
3) (Художественно-эстетическое развитие»)
4) (Познавательное развитие)
Методы и приемы: - практические: эксперименты с трубочкой, игры соломинкой .Прослушивание фонограммы ,рисование нетрадиционным способом - кляксография.
- наглядные :наблюдения.
- словесные: беседы, отгадывание загадки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности под фонограмму. Развивать воображение, совершенствовать двигательные навыки детей |
Игровая | Игра с лодочкми. Развивать экологическое мышление, формировать понятие о том, что воздух обладает силой. Закрепить умение логически мыслить. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций с изображением с ветреной и безветренной погоды. Проведение эксперимента «Что в пакете?» Эксперименты с соломинкой. Дать представление о воздухе и его свойствах , о невозможности существования человека без воздуха ,дать понятие о том что воздух не видим ,но его можно обнаружить при помощи предметов( пакет, стакан с водой). |
Коммуникативная | Загадывание загадок о воздухе. Развивать логическое мышление ,закрепить знания о воздухе и его свойствах. |
Изобразительная | Нетрадиционное рисование «Дерево на ветру» Совершенствовать различными приемами рисования , рисовать тонкие веточки, отразить в рисунке ветер. |
Материалы и оборудование :демонстративный: полиэтиленовый пакет, таз с водой.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Включать детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание посредством загадки о воздухе «Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь. Он не видимый но все-же без него мы жить не можем. «Если дети затрудняются, подсказывают утрированным вдохом –выдохом. Педагог интересуется у детей, хотят ли они узнать, что такое воздух, побуждают их к активному познанию. 2.Обращает внимание детей на то, что воздух не видим, но все таки его можно обнаружить. Предлагает понаблюдать за поведением демонстративного опыта «Что в пакте?» Набирает в пакет воздух, закручивает пакет так, что пакет останется наполнен воздухом. Демонстрирует наполненный Пакет детям. Предлагает потрогать пакет руками. Задает вопросы Что в пакете? Какой воздух? Подводит к выводу, что воздух не виден. Но его можно потрогать. Через пакет. Что воздух мягкий, упругий. 3. Предлагает детям провести эксперимент, проверить сможем ли мы существовать без воздуха. Раздает трубочки, предлагает поиграть с ними, подышать через трубочку, и проверить наличие воздуха, закрыв ладошкой трубочку. 4.Предлагает провести эксперимент в котором, можно увидеть воздух. Раздает стаканчики с водой. Предлагает опустить соломинки в стакан с водой и подуть. Подводит к выводу о том что пузырьки это воздух вокруг внутри нас. 5.Предлагает бумагу на которой нанесена коричневая тушь, предлагает подуть в трубочку на тушь и управляя потоком воздуха из трубочки нарисовать дерево, кусты. 6.Предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением ветреной и безветренной погоды. Просит определить на каком из них есть ветер. По каким признакам они это сделали? Раздает детям вертушки и предлагает провести еще один эксперимент . Просит подуть на вертушки слегка и сильно. 7. Предлагает поиграть с вертушками, под фонограмму- шум ветра побегать с вертушками, под тишину самим постоять и подуть на вертушки слегка. 8.Предлагает провести эксперимент, который покажет как может быть использован воздух-сила воздуха. Раздает бумажные лодочки, заранее сделанные детьми, предлагает опустить их в таз с водой и подуть на них. Опрашивает детей: Что заставило двигаться лодочкам? 9.Предлагает вспомнить чем занимались? Во что играли? Что нового узнали о воздухе? Что больше всего понравилось? Выслушивает ответы детей, дополняет обобщает. Педагог задает вопросы: Что интересного вы узнали о воде? Где можно встретить воду в природе? Что происходит с водой при нагревании? Что вы думаете о увиденнем? | Отгадывают загадку. Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Вступают в диалог, предлагают варианты исследования. Наблюдают за проведением опыта включаются в беседу. Обследуют пакет заполненный воздухом (трогают, мнут, сжимают) Пытаются сформулировать вывод о том что в пакете воздух. Дети играют с трубочкой. Проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Высказывают свои предположения, делают простейшие выводы. Дети проводят эксперимент. Делятся полученными впечатлениями. Дети рисуют. Рассматривают иллюстрации. Делятся впечатлениями об уведенном. Играют с вертушками. Делают выводы о разном, силе ветра. Дети играют. Дети наблюдают, пытаются сформулировать вывод что движение лодочки зависит от силы воздуха. Дети отвечают. Делятся впечатлениями и эмоциями, полученными в процессе деятельности. Участвуют в беседе и отвечают на вопросы. | Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. Развиваем умение участвовать в коллективном разговоре, закреплен навык ведения диалога. Вызван интерес к практическому обследованию предмета. Формируются умения делать выводы на основе опытной деятельности. Поставленная задача обнаружить воздух внутри себя-принята как собственная, путем простого эксперимента . Опытным путем доказано невозможность существования человека без воздуха, его роли в жизни живых организмов. Расширено представление детей о воздухе, в процессе опытнической деятельности. Доказано что воздух видимый, и что он есть везде. Закреплено умение рисовать дерево. Полученное новое представление о воздухе, что воздух может двигать не только предметы, можно рисовать при помощи воздуха. Расширили представление о воздухе. Созданы условия для развития внимания. Усвоено понятие что воздух обладает силой, иногда губительной для природы, для людей. Активизирована двигательная активность детей. Сформированы элементарные навыки доказательной речи.(Лодка плывет, потому что дует ветер, а ветер это сила воздуха) Закреплено умение логически мыслить. Закреплены знания о воздухе, его свойствами и ролью в жизни человека, о состоянии воды в природе. Даны представления о круговороте воды в природе, переходе воды из жидкого состояния в пар, и из пара в жидкое состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Что такое воздух"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология , экспериментирование) для старшей группы с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие)...
Конспекты занятий по экологическому развитию дошкольников «Свойства воздуха» (опытно-экспериментальная деятельность)
Знакомство детей со свойствами воздуха: невидим, не имеет запаха, может двигаться, может нагреваться и охлаждаться, теплый воздух поднимается вверх; закрепить знания детей о значении воздуха для...
Конспект занятия по экологическому развитию дошкольников "Свойства воздуха" (опытно-экспериментальная деятельность).
Познакомить детей со свойствами воздуха....
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое воздух?» в старшей группе
Систематизация знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект занятия по развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
ЦельСоздание условий для обогащения словаря детей. ЗадачиОбучающая задачаОбобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Развивающая задачаПовторить и...
Конспект НОД по познавательному развитию : " Что такое воздух" " Опыты и эсперименты"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;- развивать навыки проведения опытов;- развивать умение...
Экологическое занятие. Что такое воздух.
Как обьяснить детям какой воздух, какого цвета , свойства воздуха....