Конспект НОД по познавательному развитию "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (экология , экспериментирование) для старшей группы с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД
Образовательной области: Познавательное развитие с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие)
Тема: «Что такое воздух»
(старшая группа)
Составила: воспитатель
Ципилева Е.А
Санкт-Петербург
2017
Цель:
- расширять знания о воздухе в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Обучающие:
- развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- расширять и активизировать словарь детей.
- Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
- Воспитательные
- воспитывать интерес к проведению опытов;
- прививать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: дыхательная гимнастика «Надувайся, пузырь»; беседы о воздухе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель | Дети |
1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель зачитывает стихотворение: Встанем рядышком, друг с другом, – Дети, сегодня я принесла вам красивую шкатулку. Что в ней? (воспитатель открывает шкатулку, в ней ничего нет). – Нет, это не так, чтобы узнать, что внутри, отгадайте загадку:
Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (воздух). Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь, Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух.) 2. Актуализация опыта, возникновение затруднений - Правильно, ребята. Скажите пожалуйста, где мы можем обнаружить воздух? - А как мы можем его обнаружить? 3. Включение нового материала - Дети, я предлагаю вам стать учеными- исследователями, вы знаете, кто это такие? Мы с вами отправляемся в лабораторию, но должны помнить, что в лаборатории нужно соблюдать правила: работать тихо, внимательно и аккуратно, не перебивать друг друга.
Опыт №1 «Поймай воздух» Детям выдаются полиэтиленовые пакеты, которые завязываются и становятся выпуклыми. - Что внутри пакета? -Мы видим воздух? - Какого цвета воздух?
Опыт №2 «Как увидеть воздух?» Детям предлагается подуть в трубочки в стаканчики с водой. Воспитатель: - Что мы видим? - В этом опыте вы выдыхаете воздух, значит он есть внутри вас? Как он попадает внутрь? -Конечно, люди дышат воздухом. Давайте покажем, как это происходит ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА « ВЕТЕРОК» Опыт №3 «Услышим воздух» - Дети, можно ли услышать воздух? Воспитатель предлагает пройти к третьему столу, на котором представлены духовые музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, губные гармошки и т.д. Детям предлагается подуть - Что вы слышите? - Оказывается, выдыхаемый воздух заставляет звучать музыкальные инструменты. 5.Осмысление содержания ситуации. -Уважаемые ученые, нам пора подвести итоги нашей исследовательской деятельности. Поиграем в игру «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»: - Воздух бесцветный. - Воздух находится везде - Воздух нельзя почувствовать. - Воздух нельзя увидеть. - Воздух помогает звучать некоторым музыкальным инструментам. -Молодцы, ребята, мы сегодня замечательно поработали. Я хочу подарить вам еще одно устройство для опытов с воздухом, с ним вы можете поработать дома. Воспитатель дарит детям мыльные пузыри. | Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова. - Там пусто! Дети сидят и внимательно слушают, отгадывают загадку: - Это воздух!
-Воздух вокруг нас, мы дышим воздухом. Ответы детей ( надуть мыльные пузыри, глубоко вздохнуть и выдохнуть и т.д.) - Это люди, которые узнают что – то новое. Дети проходят к первому столу. Дети делают выводы, исходя из увиденного. (воздух прозрачный, бесцветный. ) Дети проходят к второму столу Ответы детей, исходя из увиденного (пузырьки выдыхаемого воздуха) - Мы вдыхаем его через нос. Дети выполняют движения по тексту. - Можно услышать шум ветра. Ответы детей. Дети подтверждают или опровергают предложенные утверждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"
Задачи:Образовательные;- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздух...
конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы. Для работы в экспериментальной деятельности....
Конспект ООД по познавательному развитию «ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС»
Конспект ООД по познавательному развитию«ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать речевую и познавательную активность, в процессе экспериментир...
Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"
Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"
Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....