Экологическое занятие. Что такое воздух.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гуляева Наталия Михайловна

Как обьяснить детям какой воздух, какого цвета , свойства воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_po_vozduhu.2_ml.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Экологическое занятие

Конструкт во 2 мл.

Тема:

Что такое воздух.

Составил воспитатель: Гуляева Н.М.

Екатеринбург, 2024г.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать представления детей о воздухе, помочь детям определить, опытно — экспериментальным путем, основные свойства воздуха.

Развивающие:

 Приобщать детей к процессу познания, побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию Развивая речь младших дошкольников, мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию, Формировать эмоциональную заинтересованность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность);

- речевое развитие (продуктивный диалог);

- Физическое развитие (физ. минутка);

- Познавательное развитие.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

  Оборудование:
Игрушка зайчики,

Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, шарики, коробочки с набрызганным запахом, плакат , карандаши..

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся-поприветствуем друг друга.                                                                                                                                                  Встанем мы в кружочек дружно,

                      Поздороваться нам нужно.

                      Говорю тебе привет,

                      Улыбнись скорей в ответ.

            Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.  

- Ой кто это к нам пришел? Зайчик с шариком, Здравствуй, зайчик. Создание проблемной ситуации. У Зайчика сдувается шарик, он плачет.

-Не плач зайчик, мы сейчас тебе поможем.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час, Но, невидим он для нас!
Что это? (воздух).
-Правильно! Сегодня мы с вами будем искать воздух и выявлять его свойства!

А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли,

куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Ребята, а как мы узнаем, есть ли все-таки воздух вокруг нас? Кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух

(дети пробуют ловить воздух)

-Получилось поймать воздух?

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

1. Опыт   «Как поймать воздух?»

- Подойдите к столу, возьмите пакет. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь набираем воздух в пакет. Теперь давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет и закрутим его.

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать

воздух в пакет.

- Что вы поймали?  (Воздух)

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный).                                                      -На что похож наш пакет с воздухом? На подушку, на зверюшку. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух).                        

Мы поймали воздух, и пакет стал упругим.

- Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (Он бесцветный).

- Мы сквозь воздух мы можем видеть различные предметы, потому что воздух прозрачен.

-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

- Откройте наш пакет и вдохните воздух, он ничем не пахнет, верно воздух не имеет запаха.

-Но вспомните, когда мама на кухне готовит что-то вкусное, что

вы чувствуете? Конечно, ароматный вкусный запах.

Опыт: Запах в коробочках.

-Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите коробочки и понюхайте воздух. Что вы чувствуете?  (Пахнет апельсином)., а в этой коробочке, пахнет духами,

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин издаёт такой

аромат?  (Это апельсин).

-Значит, запах передается по воздуху, и мы его чувствуем.

-А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
2. Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку
Что , вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?
Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?

Ребятки вы наверно с зайчиком устали?
Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)

За качалось деревцо (руки вверх, качаем раками то в одну, то в другую сторону

Ветер тише, тише, тише (присаживаемся, делаем махи руками в низ)

Деревцо все выше, выше. (руки вверх, тянемся к небу).

Ребята, а можно ли почувствовать воздух?

 3. Опыт. Можно ли почувствовать воздух.

А теперь нам нужно узнать, какая температура бывает у воздуха. Возьмите свои ладошки и подышите на них как будто они замерзли.

-Какой воздух попадает к вам на ладошки?  (теплый).

-Ребята, а какие приборы могут согреть воздух? Найдите их на картинках.

- А теперь представьте, что ладошкам жарко и подуйте на них

прохладным воздухом, как будь то сдуваете с них что-то.

- Ребята, а какие приборы могут охладить воздух? Найдите их на картинках.

Делаем вывод: воздух может теплым и холодным, его можно нагреть или охладить.

Садим детей за стол: Ребята, (берем шарики с водой и воздухом наполненные), а давайте проверим, что тяжелее какой шарик с воздухом или с водой. Дети проверяют на легкость перекладывая шарики с водой и с воздухом.

Какой шарик тяжелее, отвечают дети:

- с водой,

- Ребята, а зайчики хотят подарить открытку, но она не дорисована, мы поможем дорисовать ? Берем карандашики и рисуем веревочки к шарикам на плакате, чтобы они не улетели. Вот ребята мы и справились, какие мы молодцы, давайте попрощаемся с зайчиками и отпустим их, а мы с вами сейчас посмотрим какой же нас дальше ждет сюрприз, подходим к сюрпризной коробке, (в ней шарики надувные), и дети выбирают себе шарик.

 Резюмируем: Ребята вам понравился наш гость? Что сегодня вы нового узнали? А еще позовем кого - нибудь в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому развитию Что такое воздух

Тема « Что такое воздух      » Интеграция образовательных областей: Задачи:1)...

Конспект открытого занятия "Что такое воздух"

Данный конспект составлен  для развития работы по экспериментальной деятельности  с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомл...

Конспект занятия "Что такое воздух, и где его искать?"

Опыты для ознакомления со свойствами воздуха и местами его нахождения....

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...

Конспект занятия «Что такое воздух?»

Изучение свойств воздуха путем экспериментирования...

Экологический терренкур в средней группе «Что такое воздух?»

Конспект совместной деятельности на прогулке в средней группе....