Экологическое занятие. Что такое воздух.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Как обьяснить детям какой воздух, какого цвета , свойства воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie_po_vozduhu.2_ml.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Экологическое занятие
Конструкт во 2 мл.
Тема:
Что такое воздух.
Составил воспитатель: Гуляева Н.М.
Екатеринбург, 2024г.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о воздухе, помочь детям определить, опытно — экспериментальным путем, основные свойства воздуха.
Развивающие:
Приобщать детей к процессу познания, побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию Развивая речь младших дошкольников, мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию, Формировать эмоциональную заинтересованность.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность);
- речевое развитие (продуктивный диалог);
- Физическое развитие (физ. минутка);
- Познавательное развитие.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Оборудование:
Игрушка зайчики,
Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, шарики, коробочки с набрызганным запахом, плакат , карандаши..
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся-поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
- Ой кто это к нам пришел? Зайчик с шариком, Здравствуй, зайчик. Создание проблемной ситуации. У Зайчика сдувается шарик, он плачет.
-Не плач зайчик, мы сейчас тебе поможем.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час, Но, невидим он для нас!
Что это? (воздух).
-Правильно! Сегодня мы с вами будем искать воздух и выявлять его свойства!
А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли,
куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Ребята, а как мы узнаем, есть ли все-таки воздух вокруг нас? Кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.
- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух
(дети пробуют ловить воздух)
-Получилось поймать воздух?
- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
1. Опыт «Как поймать воздух?»
- Подойдите к столу, возьмите пакет. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь набираем воздух в пакет. Теперь давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет и закрутим его.
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать
воздух в пакет.
- Что вы поймали? (Воздух)
- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный). -На что похож наш пакет с воздухом? На подушку, на зверюшку. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух).
Мы поймали воздух, и пакет стал упругим.
- Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (Он бесцветный).
- Мы сквозь воздух мы можем видеть различные предметы, потому что воздух прозрачен.
-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
- Откройте наш пакет и вдохните воздух, он ничем не пахнет, верно воздух не имеет запаха.
-Но вспомните, когда мама на кухне готовит что-то вкусное, что
вы чувствуете? Конечно, ароматный вкусный запах.
Опыт: Запах в коробочках.
-Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите коробочки и понюхайте воздух. Что вы чувствуете? (Пахнет апельсином)., а в этой коробочке, пахнет духами,
-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин издаёт такой
аромат? (Это апельсин).
-Значит, запах передается по воздуху, и мы его чувствуем.
-А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
2. Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку
Что , вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?
Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?
Ребятки вы наверно с зайчиком устали?
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)
За качалось деревцо (руки вверх, качаем раками то в одну, то в другую сторону
Ветер тише, тише, тише (присаживаемся, делаем махи руками в низ)
Деревцо все выше, выше. (руки вверх, тянемся к небу).
Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
3. Опыт. Можно ли почувствовать воздух.
А теперь нам нужно узнать, какая температура бывает у воздуха. Возьмите свои ладошки и подышите на них как будто они замерзли.
-Какой воздух попадает к вам на ладошки? (теплый).
-Ребята, а какие приборы могут согреть воздух? Найдите их на картинках.
- А теперь представьте, что ладошкам жарко и подуйте на них
прохладным воздухом, как будь то сдуваете с них что-то.
- Ребята, а какие приборы могут охладить воздух? Найдите их на картинках.
Делаем вывод: воздух может теплым и холодным, его можно нагреть или охладить.
Садим детей за стол: Ребята, (берем шарики с водой и воздухом наполненные), а давайте проверим, что тяжелее какой шарик с воздухом или с водой. Дети проверяют на легкость перекладывая шарики с водой и с воздухом.
Какой шарик тяжелее, отвечают дети:
- с водой,
- Ребята, а зайчики хотят подарить открытку, но она не дорисована, мы поможем дорисовать ? Берем карандашики и рисуем веревочки к шарикам на плакате, чтобы они не улетели. Вот ребята мы и справились, какие мы молодцы, давайте попрощаемся с зайчиками и отпустим их, а мы с вами сейчас посмотрим какой же нас дальше ждет сюрприз, подходим к сюрпризной коробке, (в ней шарики надувные), и дети выбирают себе шарик.
Резюмируем: Ребята вам понравился наш гость? Что сегодня вы нового узнали? А еще позовем кого - нибудь в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому развитию Что такое воздух
Тема « Что такое воздух » Интеграция образовательных областей: Задачи:1)...
Конспект экологического занятия "Что такое среда обитания?"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия "Что такое воздух"
Данный конспект составлен для развития работы по экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомл...
Конспект занятия "Что такое воздух, и где его искать?"
Опыты для ознакомления со свойствами воздуха и местами его нахождения....
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект занятия «Что такое воздух?»
Изучение свойств воздуха путем экспериментирования...
Экологический терренкур в средней группе «Что такое воздух?»
Конспект совместной деятельности на прогулке в средней группе....