Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: привлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с тем, что воздух есть вокруг и внутри нас.
- Дать представление о том, что воздух прозрачный.
- Ввести в словарь детей слово: прозрачный.
- Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивающие.
- Развивать наблюдательность, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Что такое воздух?»
Цель: привлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с тем, что воздух есть вокруг и внутри нас.
- Дать представление о том, что воздух прозрачный.
- Ввести в словарь детей слово: прозрачный.
- Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивающие.
- Развивать наблюдательность, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к друг другу.
Предварительная работа. Наблюдение за ветром; беседа о воздухе, подвижная игра раздувайся мой шар, рассматривание иллюстраций.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Ход деятельности.
Орг. момент
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Звучит музыка
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости. Пойду, погляжу!
Дети поглядите, к нам прилетела на воздушном шарике обезьянка - Анфиса, но она очень расстроена чем - то давайте спросим, что же у неё случилось?
Анфиса: Я летела к Вам в гости, но по дороге шарик вдруг как зашипел и….. вот всё что осталось.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у Анфисы шарик зашипел и сдулся?
Дети: из него вышел воздух
Анфиса:.Воздух? А что такое? Как его увидеть?
Воздух всегда вокруг нас, но он невидим. Мы можем его «поймать» с помощью других предметов. Дети, давайте пройдем за столы и попробуем поймать воздух.
Основной этап
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках пакет. Он очень тоненький. Его можно сложить несколько раз. Что в пакете?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: А теперь мы набираем в пакет воздух и держим его крепко - крепко. Пакет полон воздуха. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово «прозрачный».
Попробуйте сами «поймать» воздух в пакет.
Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и задержали его в пакете, а потом выпустили его.
И у Анфисы здулся шарик, из него вышел воздух, но она его не увидела, он же - прозрачный.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и покажем Анфисе, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Практический этап
Раздаются трубочки, дети их рассматривают.
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда дули?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Откуда он появился?
Дети: Мы вдохнули воздух и выпустили его через трубочку.
Вывод: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и также выходит. Значит, воздух не только вокруг нас, но и внутри нас.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним способом увидеть воздух. Но для того, чтобы его увидеть, нам нужно подуть через трубочку в стакан с водой.
Что происходит, когда вы дуете в воду через трубочку?
Дети: Выходят пузыри.
Воспитатель: Конечно, и в этих пузырях находится воздух.
Воздух легкий и когда мы дуем, и он поднимается вверх.
Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом.
Вывод: Воздух легче, чем вода.
Воспитатель: Давайте продолжим дети с вами наши эксперименты.
Как вы думаете, имеет ли воздух запах?
(Ответы детей)
Сейчас мы это проверим и поиграем в такую игру:
Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (подходит к каждому ребенку и дает им понюхать вещи (апельсин, лимон , чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух.
Все что- то почувствовали, только (имя ребенка) ничего не почувствовал.
Как вы думаете почему? Правильно, (имя ребенка) ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не дала почувствовать.
Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Воспитатель: Анфисе пора улетать, давайте для нее надумаем шарик, чтобы она смогла вернуться обратно домой, а для этого потренируемся.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(Медленный вдох-выдох на 4 сек.)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(Продолжительный вдох-выдох одной ноздрей,
указательным пальцем закрыть другую ноздрю).
ГЛУБОКИЙ ВДОХ – РУКИ ВВЕРХ,
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫДОХ – РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВНИЗ.
Аппликация шары. Задание: нарисуй веревочку нужного цвета к шарику
Воспитатель: Ну, что ребята готовы?
Ну что, Анфиса понравилось ли тебе наше занятие? А вам, дети?
Анфиса в благодарность дарит детям воздушные шары и прощается с ребятами.
Дети говорят до свидания ей.
Воспитатель: Дети, расскажите, что нового вы узнали о воздухе?
Что больше всего вам понравилось делать?
А что для вас оказалось сложным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-940054-1503175976.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-480895-1562412786.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1278794-1602841562.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280244-1603140228.jpg)
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию №15 в первой младшей группе Тема: «Что такое Новый год»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«Что такое Новый год»...