Драматизация сказки "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Драматизация сказки "Стоит в поле теремок"

                              
             Цель:  формировать коммуникативные способности детей.
        
             Задачи:  узнавать и закреплять названия знакомых русских народных сказок, формировать умение
                      согласовывать свои действия с действиями других детей в процессе драматизации сказки;
                      совершенствовать умение подбирать прилагательные, характеризующие персонажей сказки;
                      учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, величину;
                      упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами
                      "вверху-внизу, "нижний-верхний", "над-под", "между".
             Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отработка жестов,
                      мимики, голоса героев сказки, обыгрывание, изготовление масок совместно с воспитателем
             Оборудование: иллюстрации к сказкам "Теремок и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Три медведя"и др.
                           ёмкость с фасолью, фигурки настольного театра "Теремок", краски, кисти, лист бумаги.
 
                                                 Ход
 
                     1. Организационный момент
 
                      Приход мышки (игрушка)
                      -Ребята, вы слышите кто-то пищит?
                      (В зале раздаётся писк. Воспитатель и дети "ищут". Находят игрушку мышонка. В-ль берёт в руки).
                      -Дети, кто это? (мышонок)
                      (Игрушка" пытается сказать "воспитателю на ухо).
                       -Ребята, мне мышонок сказал, что он прибежал из сказки, но забыл из какой. Он потерялся .
                       Он надеется , что мы ему поможем
 
                      2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
 
                        (Дети рассматривают, вспоминают названия сказок. Определяют , что мышонок из сказки "Теремок")
 
                      3. Дидактическое упражнение"Сухой бассейн"
           
                       -Ребята, кто-то нас зовёт. Давайте посмотрим.
                        (В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне персонажи сказки "Теремок". Дети по очереди 
                         достают героев сказки, рассматривают)
                       -Кто это? Как называют в сказке? Какая/ой/?
                       (Мышка, мышка-норушка, маленькая, серая, тоненький голосок. и др. персонажи)
 
                      4. Дидактическое упражнение "Соседи"
 
                        (Дети садятся перед пособием "Теремок" - силует теремка с героями в окошках)
                        -Разгадываем загадки:
                         Этот зверь живёт над зайцем (лиса)
                         Этот зверь под медведем (лягушка)
                         А этот персонаж между мышкой и зайчиком (лиса)
                         Кто живёт на верхнем /нижнем/ этаже?
                       
                       5. Дидактическое упражнение "Закрой окна на ночь у зверят"
 
                        -Какой формы окна в теремке? (круг, квадрат, треугольник).
                        -Каким окошком закроем окно мышки?(красным кругом) и тд.
                        -Звери в теремке легли спать.
 
                        6. Физминутка.
 
                          На весёлую полянку зайки прискакали,
                          Высоко-высоко зайки прыгать стали /прыгают/ 
                          На весёлую полянку подошла лисичка,
                          Покружилась на носочках рыжая сестричка/кружатся/
                          На весёлую полянку вышелбурый мишка,
                          Стал ногами топать мишка-шалунишка /топают/
                          На весёлую полянку детки прибежали,
                          Детки прибежали громко хлопать стали/хлопают/
                          Тише,тише не шумите!Нашу сказку не спугните!
                          Мы её сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
 
                       7. Драматизация сказки"Теремок"
 
                        Воспитатель помогает распределить роли, раздаёт маски персонажам. Далее педагог 
                         выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, жесты.
 
                         -Артисты наши молодцы, похлопаем им от души
                         -Разрушен теремок. Где звери будут жить?
                         -Не переживайте у меня есть волшебный листок, и мы поможем зверятам построить новый дом.
                         Дети садятся вокруг мольберта и помогают закрасить воспитателю белый лист, на котором
                          заранее был нарисован теремок свечой.Теремок появляется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....