Методическая разработка тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание тематического дня. | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.
Утро.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда:
-на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением обитателей морей и океанов,
-в природном уголке макет моря с игрушками морских животных. тематические альбомы,
-в книжном уголке –энциклопедии, предметные картинки,
-в центре продуктивной деятельности подбираются раскраски, трафареты, печати. заготовлен макет моря, которое необходимо заселить.
Беседа по теме «Что ты знаешь о море?».
Дидактическая игра «Кто лишний». Из четырех изображений выбрать изображение, не относящееся к морским обитателям. Развивать мышление. учить доказывать свою точку зрения.
Конструктивная деятельность: предложить детям смоделировать подводный аппарат для погружения под воду с целью изучения подводного мира. Предложить детям подумать о том, что необходимо с собой взять. Подвести детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры «Исследователи морского дна».
Комплекс утренней гимнастики с игровой мотивацией: мы мореплаватели.
Непосредственно образовательная деятельность.
1.Название НОД: Социальный мир «Земля наш общий дом».
Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.
Источник НОД: Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр. 157-160.
Игровая мотивация: поплывем через моря и океаны и увидим кто живет на других континентах.
2.Название НОД: Развитие речи «Космос и люди».
Цель: продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев –космонавтов.
Источник НОД: Г.Я. Затулина стр.138-141т При подведении итога НОД можно спросить: нужно ли космонавтам знать о морских растениях и животных и почему?
3.Название НОД: Музыкальное занятие.11.30- 1200.
Тема НОД: «Весна пришла».
Цель НОД: Различать средства музыкальной выразительности. Понимать смену настроений в музыкальных произведениях. Петь выразительно, отчетливо артикулируя в разных тональностях, уметь правильно передавать ритмический рисунок в песнях. Передавать в движении ритмический рисунок, продолжать осваивать танцевальные движения.
На занятии можно предложить игру-импровизацию: под музыку изобразить медузу, дельфина, водоросли.
1-я прогулка.
Наблюдение в природе: рассматривание молодой травы. Спросить у детей на что похожа трава, есть ли трава на морском дне. Формировать представления об условиях жизни растений; расширить кругозор.
Подвижная игра «Море волнуется». Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности. Предложить назвать кого ребенок изобразил.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Образование множественных существительных: морской конек, осьминог, морская звезда, скат, водоросли и т.д.
Трудовые поручения: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Поддержка детской инициативы. Подготовить атрибуты к подвижны играм «Рыбак и рыбки». Воспитывать самостоятельность.
2-я половина дня
Бодрящая гимнастика. Игровая мотивация: морские животные.
Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по массажным коврикам.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Атрибуты: игрушки заместители, бинокль, бескозырки.
Показ мультимедийной презентации «Обитатели морей и океанов» с сопровождением звуковых эффектов: шум моря.
Экспериментальная деятельность: решить проблему почему корабли не тонут.
Оборудование: контейнер с водой, коробочки из картона, металла, пластмассы, пластиковые бутылочки.
Подвести детей к выводу, что воздух не дает кораблю утонуть.
Работа в центре изобразительной деятельности. Предложить нарисовать подводный мир применяя нетрадиционную технику рисования «по мокрой бумаге», пластилиновая живопись.
2-я прогулка.
Дидактическая игра «Отгадай-ка». На участке спрятаны конверты. Их можно отыскать по плану. В конвертах находятся загадки и отгадки-картинки.
Загадки можно найти на сайте http://razdeti.ru
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Наблюдение за весенними изменениями в природе. Учить детей сравнивать по памяти погоду вчерашнего дня и нынешнего. Развивать память мышление.
Подвижная игра «Наперегонки парами». Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи. Учить работать в паре.
Поддержка детской инициативы. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (рассели рыб в аквариуме). Учить детей читать схемы и принимать решения.
Взаимодействие с семьей.
Папка – передвижка «Давайте почитаем». Познакомить родителей с программными произведениями на март, предложить собрать коллекцию открыток о море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....
Познавательно-исследовательский проект «Реки и моря. Обитатели подводного мира.» в подготовительной группе.
Актуальность проекта:В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка м...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"
открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снежинки-пушинки»
Наступило весёлое время года. Наконец-то выпало огромное количество снега и, конечно, всем нам хочется поиграть в снежки и покататься на санках с горочки. Вот тут-то и возникает опасность!!! ...
Методическая разработка конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка...
методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Мой город»
Формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач процесса формирования чувства патриотизма. На этапе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ...