Познавательно-исследовательский проект «Реки и моря. Обитатели подводного мира.» в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляева Оксана Владимировна

Актуальность проекта:

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Таким образом, я бы хотела обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах.

Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_snezhok.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Беляева Оксана Владимировна, Хорт Галина Ивановна
Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в старшей группе

«Снег-снежокпознавательно-исследовательский проект в старшей группе. Образовательная областьПознавательное развитие.

Тип проектапознавательно-исследовательский.

По характеру контактов: В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети и их родители.

По количеству участниковгрупповой, фронтальный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Актуальность проекта:

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Таким образом, я бы хотела обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах.

Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Работа с родителями:

1. Информационный материал «Всё о снеге»;

2. Участие в фотовыставке «Не боимся мы мороза».

3. Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).

4. Консультации для родителей:

«Играем с детьми зимой»;

«Как сделать прогулку зимой интересной»;

«Детские игры дома и на улице со снегом».

Буклеты «Закаливание снегом – игры со снегом в ванной комнате»;

Памятки для родителей:

«Экспериментируем дома»«Зимние подвижные игры на улице со снегом»;

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

5. Участие в выставке детских рисунков рисунков «Зимушка- зима»

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта

1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми

2. Составление памяток, рекомендаций для родителей, оформление буклетов, листовок.

Содержание проекта.

Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Когда это бывает?»«Зима - лето»,

"Загадки-отгадки» Цель: вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность. Активизировать словарь словами«зима»«лёд»«снежинка»«метель»«сосульки»«коньки»«лыжи»«санки».

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (письмо от Незнайки) Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст-

Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с понятием «зима».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Познавательное развитие-наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Опыты со снегом и льдом:

«Что такое снег

«Сходства и различия льда и снега»

«Почему снег сильно скрипит в мороз?»

«Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?»

«Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный

«Что такое снег, как он получается?»

Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)

Простое рассматривание отдельных снежинок

Показать детям многообразие форм снежинок: звездочки, цветочки, иголочки. Обратить внимание на цвет, размер.

Простое рассматривание«Падает снег» Обратить внимание на зимние явления природы. Расширение словарного запасаснегопад, сугробы, метель; падает тихо, сыплет хлопьями, метет, завывает, кружит.

Манипулирование со снегом

- удерживание снежинок на рукавичке;

- удерживание снежинок на ладони;

Цельпознакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает от тепла, рассыпается, легкий, разлетается, тяжелый, липкий, можно лепить. Учить отвечать на поисковые вопросы, делать предположения, рассуждать

Просмотр видеофильма «Что такое снег

Речевое развитие-рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Беседа о снеге.

Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег;

Обогатить словарный запас детей

Чтение художественной литературы-чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег»

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Заучивание стихотворения «Снег идет» М. Познанская с помощью мнемотаблицы.

Безопасность Беседа на тему«Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

Беседа «Чем опасен сильный, крепкий мороз на улице?»

Художественно - эстетическая деятельность Слушание песни «Метелица»

Слушание аудио - записи метель, вьюга, пурга.

Физкультурно - оздоровительная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»«Снежинки и ветер»«Снежки»«Берегись, заморожу!»«Два мороза»«Снежная змея»

Подвижная игра с бросанием «Кто дальше бросит снежок?».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся»«Поймай снежинку»«По снежному лабиринту»«Из следа в след» - ходьба по снегу;

«Долгий путь по лабиринту» - бег друг за другом в колонне

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Катание на санках. Игра «Санный круг». Санки расставляются по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. По сигналу «Бегом дети бегут друг за другом. По сигналу «Остановка» каждый старается сесть на санки.

Продуктивная деятельность-работы по рисованию «Снежинки»

Лепка из пластилина на тему «Забавные снеговички»

Аппликация «Деревья в снегу»

Вырезывание снежинок из бумаги.

Постройки из снега «Горка», снежного сооружения.

Труд- очистка дорожек, скамеек от снега.

Вынос снега с территории участка на носилках.

Работа с родителями

Консультации:

«Зимние забавы»

Цель: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению;

«10 Правил зимней прогулки с ребенком»

«Как сделать прогулку зимой интересной»«Детские игры дома и на улице со снегом».

Буклеты «Детские игры со снегом дома»;

«Закаливание снегом – игры со снегом в ванной комнате»;

Памятки для родителей:

«Зимние подвижные игры на улице со снегом»«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Творческое задание «Украсить дерево снежинками».

Ожидаемые результаты.

1. Прогулки, экскурсии, наблюдения, элементарные экспериментирование переросли в традиционные моменты жизни детей в детском саду. Ребята ждут их, предлагают свои варианты.

2. Расширение словарного запаса.

Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод

3. В результате проведенной познавательно-исследовательский деятельности у детей появился определенный запас знаний:

снег по цвету белый, но если он растает, то вода грязная;

- снежинки имеют разную форму;

снег может падать тихо, медленно, быстро, отдельными снежинками или хлопьями;

- зимние явления природы называютсяснегопад, метель, вьюга;

- на снегу отпечатываются следы;

снег бывает мягким, пушистым или рыхлым, тяжелым, липким;

- из мокрого снега можно лепить, а сухой снег рассыпается;

- из твердого снега можно вырезать фигурки;

снег от тепла превращается в воду;

снег холодный, брать его голыми руками нельзя, есть его нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Методическая разработка тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.

Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО,...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа

ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе "Обитатели морей и океанов"

Расширение, ознакомление и систематизация знаний детей об обитателях морей и океанов...