Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Алксандровна Шикина

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:

Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Развивающие: 

Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительноласкательными суффиксами. Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные: 

Закрепление знаний о домашних и диких животных. Формирование у детей представления о многообразии животного мира. Развивать творческие способности.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.),
  • Чтение рассказов Б. Жидков «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д.,
  • Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».
  •  Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал:

 Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, макет с изображением жилищ, мяч, кубики.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите да у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера (отправляют с ладошек воздушный поцелуй).

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных и зверей»-значит письмо для нас, и мы смело можем его прочесть. Давайте?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, мы заблудились в вашем селе. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»

Воспитатель: А кто именно просит нас о помощи неизвестно? Ну что, ребята, поможем животным? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глазки, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать!

Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, ещё один конверт (вскрывает зачитывает загадки) Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное (по мере отгадывания дети прикрепляют на доску картинки с животными и зверями)

 Спереди-пяточек,

 Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

 На спине –щетинка ( Свинья)

 Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное? Дети: Домашнее.

 Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное. Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску. И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее. ЗАГАДКИ: 

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит(Медведь)

 Что за зверь со мной играет?

 Не мычит, не ржёт, не лает,

 Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

 У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

 Бабушка её доила

Молочком внучат поила. (Корова)

 Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"-копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

 Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. Посмотрите на нашу доску теперь мы знаем кто просил нас о помощи, а скажите, как вы думаете у наших животных есть детёныши?

Дети: Да проводится игра: «Детёныши» Ребёнок берёт картинку с изображением детёныша и прикрепляет её рядом с животным.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме и радостно голос подал?

Дети: Жеребёнок

Воспитатель: А если их два прибегут?

Дети: Жеребята.

Так по очереди дети называют и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.

Дидактическая игра " СКАЖИ ЛАСКОГО".

 Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например, кот-котик, заяц-зайка и т.д.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА. «Знакомство с лесными жителями» 

У нас славная осанка

Мы свели лопатки, (спинку ровно)

Мы походим на носочках (руки на поясе)

А потом на пятках,

Пойдём мягко, как лисята ( имитируют движение лисы)

И как мишка косолапый, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

И как серый волк – волчишка, (имитируют движение волка)

И как заинька трусишка (руки-лапки перед собой, мелкий бег на месте )

 Вот свернулся ёж в клубок, (трут предплечья имитируя холод)

Потому что он продрог!

Лучик ёжика коснулся, (ладони смыкают перед собой)

 Ёжик сладко потянулся (потягиваются руки в стороны)

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на доску, мы с вами узнали кто просил нас о помощи, мы помогли детёнышам найти свою маму, а где живут эти животные? Давайте поможем найти их дом. Дидактическая игра " КТО ГДЕ ЖИВЁТ" 

На столе макет скотного двора и леса (где размещены «дома» зверей ). Дети по очереди берут фигуру животного, называют его и ставят на место его обитания: Лиса - в норе, Медведь- в берлоге, Корова-в коровнике и т.д.

Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом?

Дети: Нет домика у собаки.

Воспитатель: А где она живёт?

 Дети: В конуре.

 Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим «дом» для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру.

Затем воспитатель читает стих про собаку.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

 В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Рефлексия: Молодцы! Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой. Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте вновь произнесём волшебные слова: 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять!)

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось! Мы сегодня помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»

Методическая разработка  раздела общеобразовательной программы  (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект к занятию по ознакомлению с природой в младшей группе "Дикие и домашние животные"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: ...