Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель:
Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Развивающие:
Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительноласкательными суффиксами. Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательные:
Закрепление знаний о домашних и диких животных. Формирование у детей представления о многообразии животного мира. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.),
- Чтение рассказов Б. Жидков «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д.,
- Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».
- Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал:
Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, макет с изображением жилищ, мяч, кубики.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите да у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера (отправляют с ладошек воздушный поцелуй).
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных и зверей»-значит письмо для нас, и мы смело можем его прочесть. Давайте?
Дети: Давайте!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, мы заблудились в вашем селе. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»
Воспитатель: А кто именно просит нас о помощи неизвестно? Ну что, ребята, поможем животным? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глазки, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать!
Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, ещё один конверт (вскрывает зачитывает загадки) Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное (по мере отгадывания дети прикрепляют на доску картинки с животными и зверями)
Спереди-пяточек,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине –щетинка ( Свинья)
Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное? Дети: Домашнее.
Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное. Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску. И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее. ЗАГАДКИ:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит(Медведь)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. (Заяц)
Бабушка её доила
Молочком внучат поила. (Корова)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"-копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь)
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.(Собака)
Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. Посмотрите на нашу доску теперь мы знаем кто просил нас о помощи, а скажите, как вы думаете у наших животных есть детёныши?
Дети: Да проводится игра: «Детёныши» Ребёнок берёт картинку с изображением детёныша и прикрепляет её рядом с животным.
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме и радостно голос подал?
Дети: Жеребёнок
Воспитатель: А если их два прибегут?
Дети: Жеребята.
Так по очереди дети называют и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.
Дидактическая игра " СКАЖИ ЛАСКОГО".
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например, кот-котик, заяц-зайка и т.д.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА. «Знакомство с лесными жителями»
У нас славная осанка
Мы свели лопатки, (спинку ровно)
Мы походим на носочках (руки на поясе)
А потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята ( имитируют движение лисы)
И как мишка косолапый, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
И как серый волк – волчишка, (имитируют движение волка)
И как заинька трусишка (руки-лапки перед собой, мелкий бег на месте )
Вот свернулся ёж в клубок, (трут предплечья имитируя холод)
Потому что он продрог!
Лучик ёжика коснулся, (ладони смыкают перед собой)
Ёжик сладко потянулся (потягиваются руки в стороны)
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на доску, мы с вами узнали кто просил нас о помощи, мы помогли детёнышам найти свою маму, а где живут эти животные? Давайте поможем найти их дом. Дидактическая игра " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"
На столе макет скотного двора и леса (где размещены «дома» зверей ). Дети по очереди берут фигуру животного, называют его и ставят на место его обитания: Лиса - в норе, Медведь- в берлоге, Корова-в коровнике и т.д.
Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом?
Дети: Нет домика у собаки.
Воспитатель: А где она живёт?
Дети: В конуре.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим «дом» для собаки!
Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру.
Затем воспитатель читает стих про собаку.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Рефлексия: Молодцы! Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой. Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте вновь произнесём волшебные слова: 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять!)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось! Мы сегодня помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Конспект к занятию по ознакомлению с природой в младшей группе "Дикие и домашние животные"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: ...