Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Помощники весны" | 622.48 КБ |
презентация к НОД "Помощники весны" | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Помощники Весны», ГБДОУ № 19
Конспект НОД «Помощники Весны»
Интеграция образовательных областей: |
|
Тип занятия: | интегрированное |
Возраст детей: | вторая младшая группа (3-4 года) |
Формы деятельности: | двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: | закрепление и обобщение полученных знаний |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
|
Словарная работа: | медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, лисица, лисенок. |
Предварительная работа: | рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие и домашние животные.», загадки по теме "Дикие животные", «Весна» Д/игра «Домашние животные и их детёныши», беседы о приметах весны, о правилах поведения в природе. |
Оборудование и материалы: | мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса, демонстративный материал «дерево», наглядные пособия к дидактическим играм «Домашние животные»,геометрические фигуры из картона,цифры «1», «2», «3»,разрезные картинки с изображением солнца, «листья» красного, желтого и зеленого цветов,разного размера,оздоровительные коврики, аудиозаписи «Звуки весны»,песня «Светит солнышко» |
Демонстрационный материал: | изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, картинки с изображением солнца,тучи. |
Ход занятия
- Ребята,у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.
Приветствие гостей
- Ребятки,скажите,пожалуйста,какое время года сейчас?
(ответы детей)
- А хотите услышать весну?Слушайте внимательно
(аудиозапись «Звуки весны»)
- Что же вы услышали?
(ответы детей: пение птиц,тявканье лисы,журчанье ручья,шум ветра)
Стук в дверь,вносят письмо:
- Ну,что ребятки,поможем Весне?
(ответыдетей)
- И так,отправляемся в весенний лес!Перед нами дорожки,сколько их, давайте сосчитаем?
(ответы детей)
- А сейчас найдите дорожку с цифрой 1,с нее мы и начнем.
- Эта дорожка идет вдоль весеннего ручейка,из каких фигур и какого цвета выложен ручеек?
(ответы детей)
«Ручеек» выложен из синих кругов,ведет к стенду,на котором находятся картинки с изображением животных:лиса,медведь,заяц и кошка.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Вот мы с вами и пришли в весенний лес. Скажите, ребята, кого вы здесь видите?
(ответы детей: Лиса,заяц,медведь, кошка)
- Как вы думаете,кто здесь лишний?
(ответы детей)
- Давайте,ребятки,кошку отправим в дом к окошку.
Дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша»
- Весной у зверей появились детеныши, но вот беда,потерялись малыши.Давайте их позовем,как называется детеныш у лисицы,у зайчихи,у медведицы, у волчицы?
(ответы детей)
- Вот,как мы справились дружно!
- А теперь нас ждет следующая дорожка, найдите цифру «2»?Посмотрите на дорожку,какая она длинная или короткая?Из каких фигур выложена?Какого цвета фигуры?
Дорожка под цифрой «2»,выложенная из разноцветных фигур квадратной формы,ведет к дереву без листвы.На столе разложены листья разного цвета и размера (желтые,красные большие и зеленые маленькие).
- Как долго мы с вами шли,ребята, устали. Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
- Посмотрите, стоит дерево весеннее,а на нем нет ни единого листочка,поможем деревцу?А какие сначала листики появляются у деревца,большие или маленькие?
(ответы детей)
- Подарите дереву маленькие зеленые листочки,а цветные уберите в соответствующую цвету корзинку.
- Теперь нас ждет последняя дорожка.Какая здесь цифра?
Дорожка,обозначенная цифрой «3» – оздоровительная,которая приводит детей к висящей туче.
- И вот еще одна неприятность – в весеннем лесу темно,сыро,уныло, чего-то не хватает очень важного для всех,а о чем речь,узнаете,отгадав загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(солнце)[1]
Дыхательная гимнастика
- К сожалению, туча нашла на солнце, закрыла его. Давайте подуем на тучу, может она освободит солнце.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Ничего не получается, ребята…Надо собрать солнышко, оно станет сильным и само выйдет из-за тучи!
Воспитатель вывешивает большую картинку «Солнце» на тучу.Звучит аудиозапись песни «Светит солнышко для всех».
- Молодцы,ребятки,теперь всем и тепло и светло!Давайте поприветствуем солнце!
- Понравилась вам помогать Весне?Чем мы помогли ей?
(ответы детей)
- А сейчас пришло времявозвращаться обратно.
Стук в дверь.Доставили коробочку с запиской:
Открываем коробку,в которой живые бабочки!!!!!!!
[1]http://zagadki1.ru, русские народные загадки для детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
загадки Четвертый лишний Найди маму
Сс С каждым днем становиться теплее Звенит-звенит вокруг капель. Утром к нам заглянуло в оконце. Такое теплое весеннее…. ее Еще вчера здесь снег лежал. Но вдруг растаял .побежал. Весны самый верный дружок Голубой веселый ……. н На шесте-дворец. Во дворце-певец. А зовут его…. о Он сквозь снега расцветает. С нами он весну встречает. От мороза прячется в валежник, А зовут его …… Отгадайте загадки
Найди четвертого лишнего
Помоги маме найти своего малыша
Умнички !!! Спасибо !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Электрические помощники человека".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся с электробытовыми приборами....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".
Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста: "Всё о саде"
В представленном материале в игровой занимательной форме с использованием различных моделей( наглядных, схематических, предметных), проводятся параллели и нахождения сходства и различия между такими п...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чайная посуда»
ЧАЙНАЯ ПОСУДА Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и на значение.Задачи :-учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению, учи...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снежинки-пушинки»
Наступило весёлое время года. Наконец-то выпало огромное количество снега и, конечно, всем нам хочется поиграть в снежки и покататься на санках с горочки. Вот тут-то и возникает опасность!!! ...