методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Мой город»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кириленко Юлия Сергеевна

Формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач процесса формирования чувства патриотизма. На этапе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) особое внимание мы уделяем расширению представлений детей о родном районе, ознакомлению с природой, памятниками и достопримечательностями, которые находятся в непосредственной близости к месту проживания воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_om_gorod_sr_gr.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром

«Мы по городу гуляем»

Задачи:

Обучающие: расширить представление детей о достопримечательностях родного города (района);

Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Город»

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить его красоту и чистоту.

Оборудование: фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, собор, парк, сквер, памятник); конверт с разрезной картинкой «Медный всадник» (для каждого ребенка), мяч, презентация.

Методические приемы: загадка, дидактические игры малой подвижности «Кто больше назовет», «Собери картинку», беседа, поэтическое слово, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, музей, цирк и т. д.).

1. Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, на выходных я получила по почте большой конверт. А в нем были красивые открытки. Хотите посмотреть?  Вот первое фото. Что на нем изображено?

Дети: Это деревня.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что это деревня?

Дети: Там есть огород, утки и коровы (варианты ответов).

Воспитатель: Вы правы. В деревне дома низкие, а во дворе можно встретить кур, гусей, уток и коров. Посмотрите, а что изображено на втором фото?

Дети: Город (дома, дороги)

Воспитатель:

-Правильно. Это город. В нем есть высокие дома, в которых живут люди. В городе есть дороги, по которым ездит машины. Есть магазины, больницы, детские сады.

- Как называют жителей города? (варианты ответов). Жителей города называют горожане.

- В нашей стране много городов. Самый главный город нашей страны – Москва.

- А кто скажет в каком городе мы с вами живем?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель:

- Правильно. У нас очень особенный город. И мы можем о нем сказать много хорошего.

Игра «Кто больше назовет»

(Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч каждому ребенку по очереди, дети называют прилагательные к слову город)

Город красивый, зеленый, шумный, многолюдный, интересный, любимый, большой, веселый, холодный, мокрый, солнечный, т.д.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашему городу. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, отгадайте загадку:

По дороге, по маршруту ездит дом, ему не трудно.

Доставляет пассажиров аккуратно, четко, живо.

Он объедет хоть весь глобус,

Ведь не даром он….

Дети: Автобус!

Воспитатель: Угадали. Давайте построим автобус из стульев (строят). Занимайте свои места!

Физминутка. Железнова «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Наша первая остановка! (дети подходят к доске с фото). Где это мы?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Это знаменитый Никольский военно-морской собор. Величественный, бело-голубого цвета. Дети, посмотрите на верх собора. Что вы там видите?

Дети: Купола.

Воспитатель: правильно. Посчитайте их. Собор увенчан пятью золотыми куполами. Никольский собор не закрывался даже в суровые военные годы. А что вы видите около собора?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Вокруг Никольского собора расположился Никольский парк, в котором вы можете на выходных погулять с родителями.

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше! (дети садятся на свои места в автобусе, звучит музыка и звук остановки). Наша вторая остановка. Вот только не понятно, где это мы. Предлагаю вам узнать, куда мы приехали, собрав пазл на столе.

Игра «Собери картину» 

(дети подходят к столу, собирают крупный пазл, называют, что видят).

Воспитатель: Правильно. Мы с вами у знаменитого Медного всадника. Кто из вас может мне сказать, кто же изображен на постаменте?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Молодцы! Это действительно памятник Петру Первому. Петр Первый – русский император, основатель нашего города. Медный всадник встречает гостей города, прибывающих на теплоходах и катерах к пристани. Около него вы всегда можете встретить туристов из разных уголков мира. Занимайте места в автобусе, едем дальше! (дети садятся на свои места в автобусе, звучит музыка и звук остановки)

Воспитатель: Ой, а где это мы? (дети подходят к доске с фото).

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Да, в народе этот сквер называют Квадратом. Но его правильное название - площадь Кулибина. Что мы с вами видим на площади Кулибина?

Дети: Деревья, скамейки, детскую площадку.

Воспитатель: А что мы делаем на площадке? Играем. Вот и мы с вами сейчас немножко поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель: в нашем городе много улиц и проспектов. Дети, а кто из вас живет недалеко от площади Кулибина?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Предлагаю всем вспомнить и назвать свой домашний адрес.

Дети: Я живу по адресу… (все участвуют)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Занимайте места в автобусе, едем дальше! (дети садятся на свои места в автобусе, звучит музыка и звук остановки, на экране появляется фото детского сада)

Воспитатель: Куда мы с вами приехали?

Дети: Это наш детский сад!

Воспитатель:

 - Все верно. Закончилось наше путешествие. Мы с вами вернулись в родной детский сад. Путешествие получилось очень интересным. Что мы с вами видели?

- Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.

«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно:…»

(не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Давайте мы с вами добавим красок нашему городу и сделаем себе на память о нашем путешествии открытки (дети садятся за столы и раскрашивают карандашами увиденные достопримечательности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».

Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"

открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снежинки-пушинки»

Наступило весёлое  время года. Наконец-то выпало огромное количество снега и, конечно, всем нам хочется поиграть в снежки и покататься на санках с горочки. Вот тут-то и возникает опасность!!! ...