Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №69 «Радуга»
Комплексное занятие «Путешествие на паровозе» во второй младшей группе № 7».
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Клара Владимировна.
Набережные Челны
2015
Программное содержание: воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с геометрическими фигурами, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать коллективом дружно; активизировать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей; закрепить умение находить один, два, три и много предметов в специально-созданной обстановке, находить соответствие цифры и количества предметов; закреплять умения различать и называть круг, квадрат; вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи», «посуда», «мебель», «дикие животные», учить классифицировать понятия по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Методические приемы: игровой, художественное слово, наглядный, продуктивный.
Словарная работа: посуда, мебель, фрукты, овощи, дикие животные, один, два, три, много.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (мебель, кукольная посуда, мягкие игрушки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры: круги и квадраты одинакового цвета; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, 2- е кастрюли; кисти, салфетки, клеенки, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Посуда».
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.
Психогимнастика «Заряд бодрости»:
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко)).
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей). А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие).
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много). А маленьких? (Дети: Одна!). Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Две.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Медведи.
Воспитатель: А сколько взрослых медведей?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько всего медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: Как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка. Михайло Потапыч предлагает сделать нам остановку.
Воспитатель: А сейчас, ребята, какое время года?
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: солнышко стало греть сильнее, оно стало ярче и теплее, снег почти весь растаял, появились ручейки и лужи, почки на деревьях набухают и скоро листья распустятся.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: Да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Дети: Овощи и фрукты.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: А где наши медведи будут кушать? (Дети ставят мебель, называя и обобщая предметы мебели, накрывают посуду на столе).
Воспитатель: Дети , а вы знаете стихи про медведей? (Чтение потешек «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол»).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Поехали дальше!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать).
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Вот и приехали мы в наш любимый детский садик «Радуга». На чем мы путешествовали? Где мы были сегодня? Что делали? (Ответы детей).
Установка на дальнейшую деятельность:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...