Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Бутова Елена Александровна

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).

  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу. Подбирая детали по форме и цвету.

  Средства:конверт с письмом, записка, изображение следов, снежинки, ель и берёза из картина; геометрические фигуры из цветного картина, схемы и детали для изображения животных; игрушки: лиса, заяц, волк, медведь, ёж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал к занятию.docx790.17 КБ
Файл v_lesu.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

            Материал к занятию.


«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»





«Дети вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел»




        

   



Предварительный просмотр:

«В лесу» (экология и ФЭМП).

  Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу. Подбирая детали по форме и цвету.

  Средства: конверт с письмом, записка, изображение следов, снежинки, ель и берёза из картина; геометрические фигуры из цветного картина, схемы и детали для изображения животных; игрушки: лиса, заяц, волк, медведь, ёж.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя вносит конверт, на котором изображен лес и следы животных.

В. – Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано? (Деревья). Сколько деревьев? (Много). Значит, откуда этот конверт? (Из леса). Откроем конверт и посмотрим. Что в нём. (Достаём из конверта письмо, читаем).

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»

В. – Поможем животным? Тогда в путь. Мы идём в зимний лес. Сколько вокруг чудес: справа ёлка в шубе стоит. Где ёлка? (Справа). Слева берёзка стоит, на нас глядит. С какой стороны берёзка глядит? (Слева). А под ногами следы. Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Физминутка:

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

К нам они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.

  Дети идут по групповой  комнате, находят геометрическую фигуру.

В. – Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник). Какого он цвета? (Жёлтый). Какое животное могла злая волшебница превратить в жёлтый прямоугольник? (Лису).

   Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задаёт наводящие вопросы. Таким же образом дети находят серый овал (волк), белый треугольник (заяц), коричневый квадрат (медведь), чёрный круг (ёж), поочерёдно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили. Затем подходят к столу, на котором лежит много снежинок.

В. – Что это такое? (Снежинки). Сколько их? (Много). Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, лёгкие, воздушные).

 - Давайте покружимся как снежинки: лёгкие, воздушные. Ветерку послушные. Положите снежинки под ёлочку, пусть ей будет тепло. Какой белый снежный сугроб получается! Что это под ёлочкой лежит? (Достаем записку и конверт со схемами и деталями, читаем записку.)

«Дети вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел»

  Из геометрических фигур дети по образу выкладывают изображения лис, зайцев, медведей, ежей, волков. Вместо геометрических фигур выкладывают игрушки и, по окончании занятия предлагаем детям проверить, ожили ли звери.

В. – Молодцы, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по ленным дорожкам. Покажите, как они двигаются.

Подвижная игра «Кто как двигается»

В. – Пора возвращаться в детский сад! Кому мы сегодня помогли? Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите своим папам и мамам:


Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Дом для зайки"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».Комплексное занятие во второй младшей группе«Дом...

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»

Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...

Конспект комплексного занятия «Лесные чудеса» (Вторая младшая группа)

Конспект комплексного занятия  «Лесные чудеса»  (Вторая младшая группа)...

Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе. Тема : « Вышла уточка гулять»

Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе. Тема :"Вышла уточка гулять"...