План индивидуального системного развития
материал на тему
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4_plan_individualnogo_sistemnogo_prof._razvitiya.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи
План
индивидуального системного профессионального развития
воспитателя высшей квалификационной категории
Железко Светланы Анатольевны
на 2012 по 2015 г.г.
Нижневартовск
Методическая тема профессионального развития – Использование метода наглядного моделирования как средства формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
- Цель: обеспечение системности и качества профессионального развития в рамках методической темы
- Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по
использованию метода наглядного моделирования как средства
формирования описательной речи
2. Подобрать, систематизировать наиболее эффективные средства и
методические приемы формирования описательной речи
3. Разработать и реализовать технологию формирования описательной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
средствами наглядного моделирования
4. Обосновать результаты педагогического опыта
5.Осуществить педагогический обмен опытом среди общественности ( публикации, выступления на ГМО, РМЦ, конференциях, семинарах, участие в вебинарах)
6. Повышение квалификации в рамках методической темы.
7. Проанализировать выполнение плана, наметить пути совершенствования и способы организации профессионального развития
- Мероприятия профессионального развития
№ п/п | Название мероприятия | Время реализации | Примечание | |
1 блок | Изучение и анализ научно - методическую литературу | |||
| 2012г. | выполнено | ||
2 блок | Разработка технологии формирования описательной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования | |||
Разработать схемы по лексическим темам для составления описательных рассказов | 2013г. | выполнено | ||
Составить перспективный план по развитию связной (описательной) речи детей с использованием метода наглядного моделирования | 2012г. | выполнено | ||
Составить перспективный план дидактических игр по составлению описательных рассказов о предметах с опорой на схематическую модель. | 2012г. | выполнено | ||
Подобрать, систематизировать наиболее эффективные приемы формирования описательной речи для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. | 2013г. | выполнено | ||
Составить сборник занятий по развитию описательной речи детей с использованием метода наглядного моделирования | 2013г. | выполнено | ||
Составить сборник консультаций для родителей и воспитателей | 2012г. | выполнено | ||
Создать альбомы схематических моделей по составлению описательных рассказов | 2013г. | выполнено | ||
Создать пособия для родителей и воспитателей «Игралочка», по формированию умений у детей составлять описательные рассказы на основе метода наглядного моделирования | 2013г. | выполнено | ||
Разработать и внедрить компьютерную игру «Мишкины рассказы» | 2013г. | выполнено | ||
Разработать и создать буклет для воспитателей «Этапы формирования описательной речи» | 2014г. | выполнено | ||
Написать и опубликовать научно-методической статью по теме "Формирование описательной речи детей на основе наглядного моделирования» | 2013 г. | выполнено | ||
3 блок | Диагностика результатов педагогического опыта | |||
Разработка диагностического инструментария | 2012 г. | выполнено | ||
Стартовая диагностика | 2012г. | выполнено | ||
Промежуточная диагностика | 2013г. | выполнено | ||
Итоговая | 2015г. | выполнено | ||
4 блок | Обмен педагогическим опытом | |||
Выступление на педагогическом совете | 2014г. | выполнено | ||
Выступление на ГМО | 2014г. | Выполнено публикация на сайте ЦРО | ||
Участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня: -Всероссийский конкурс инноваций «Элита Российского образования» | 2012-2013г.г. | Золотая медаль, диплом 1 степени | ||
- II Международная ярмарка образовательных технологий (Ярославль, 2012) | 2013г | сертификат | ||
- Всероссийский (с международным участием) конкурс на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время». | 2014г. | диплом 1 место и абсолютный победитель, сертификат | ||
Наставничество | 2014г. | выполнено | ||
5 блок | Повышение квалификации в рамках методической темы | |||
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» | 2013г. | выполнено удостоверение № 1245 | ||
Курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» | 2014г. | выполнено удостоверение № 0535 | ||
Прохождение профессиональной переподготовки в Автономной образовательной коммерческой организации "Сибирский институт дополнительного профессионального образования" по программе "Воспитатель дошкольного образования" | 2014г. | выполнено удостоверение № 060013860 | ||
6 блок | Пути совершенствования и способы организации дальнейшего профессионального развития | |||
Организация семинара на тему: «Повышение уровня сформированности описательной речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством метода наглядного моделирования». | 2016г. | в процессе подготовки | ||
Издание методического сборника «Наглядное моделирование как средство формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями». | 2017г. | в работе | ||
Усовершенствование компьютерной игры «Мишкины рассказы» | 2018г. | в работе |
- Анализ выполнения плана
На основе изученной литературы и составленной диагностики, мною была спланирована работа по устранению выявленных недостатков развития описательной речи у детей, разработаны перспективные планы, картотека и альбомы схематических моделей.
В соответствии с перспективным планом разработала цикл тематических занятий.
Обучение по составлению описательного рассказа осуществлялось поэтапно, для каждого этапа было подобраны и систематизированы наиболее эффективные приемы формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Для более эффективного обучения составлению описательного рассказа с использованием метода наглядного моделирования разработала компьютерную игру «Мишкины рассказы». Игра состоит из заданий расположенных в соответствии с лексическими темами.
Для родителей и воспитателей, помимо общих консультаций по развитию речи детей, было оформлено пособие «Игралочка» (подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие словаря в домашних условиях).
Практика показала, что проводимая работа по использованию метода наглядного моделирования при составлении описательного рассказа с детьми дошкольного возраста приносит положительный результат, мне представилось возможным обобщить и распространить накопленный в ходе работы опыт.
Информация о системе работы представлена педагогическому сообществу на уровне образовательного учреждения и вне его:
1) в феврале 2014года опыт работы был представлен на ГМО «Развитие речи дошкольников через реализацию в деятельности современных технологий», одобрен и рекомендован для распространения педагогам города.
2) в 2012 году стала лауреатом национальной премии «Элита российского образования», «Лучший учительский опыт по созданию продуктивных задач, развивающих ученика - 2012», награждена - Диплом 1степени;
3) в 2012 году награждена золотой медалью «Н.И. Пирогов» за заслуги в педагогической и общественной деятельности;
Накопленный педагогический опыт по заявленной теме был применен в различных конкурсах педагогического мастерства:
1)в 2013 году участвовала во II Международной ярмарке образовательных технологий "Образовательный потенциал" с научно-методической работой "Формирование описательной речи детей на основе наглядного моделирования (Пособие для воспитателей и родителей) – сертификат;
2) признана абсолютным победителем Всероссийского конкурса на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время», «Лучшая научная методическая статья- 2014 года» - Диплом 1 степени, авторо учебно-методической работы - «Наглядное моделирование как один из эффективных приемов формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» - сертификат;
На протяжении многих лет являюсь наставником в педагогической деятельности среди молодых специалистов.
В плане профессионального самообразования и самосовершенствования:
1) в 2013году прошла курсы повышения квалификации по темам: «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
2) в 2014-2015 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной образовательной коммерческой организации "Сибирский институт дополнительного профессионального образования" по программе "Воспитатель дошкольного образования"
- Перспективы развития профессиональной деятельности
В дальнейшей своей работе предполагаю усовершенствовать компьютерную игру «Мишкины рассказы».
Планирую издание методического сборника «Наглядное моделирование как средство формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Принимать участие в международных конференциях, семинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период
План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"...
План индивидуального профессионального развития
План индивидуального профессионального развития воспитателя...
План индивидуального профессионального развития
План индивидуального профессионального развития...
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...
План индивидуального профессионального развития педагога Хузиной Ирины Галимхановны
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»...
План индивидуального профессионального развития педагога Абдуллиной Гульнары Адгамовны на 2023 – 2026 гг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ План индив...