календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Белоусова Ирина Валерьевна

 

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

 

 

 

 

 

План

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней  группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

 

 

 

 

                                                  Выполнила: Белоусова  Ирина  Валерьевна

      

 

                                                                               с. Звериноголовское, 2017г

 

 

                            

 

                                Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» в средней  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  18.12.17

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по рисованию.  Вызвать желание лепить игрушку.

 (Артем Я.,  Василиса А., Арсений С., Матвей С.)

Беседа  о домашних животных, рассказать  какую пользу они приносят.

ЗКР. Игра на выразительность речи:  «Кто в домике живет»

Чтение  русской народной сказки  «Теремок»                                                             

 Развивающая игра: «Маленький жук»

 

 

Русская народная сказка «Теремок»

Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

 

ООД

9.00 - 9.20

 

1. Лепка  «Утка с утятами» (Стр. 48)

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Физическая культура. (по плану физкультурного руководителя)

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка №8

 

СД,

обед

12.25-12.45

 Закреплять умения пользоваться носовым платком, расческой, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

 (  Алина Н., Артем Г., Артем Я., Катя Н.)

  

Вечер

15.00 – 15.15

 

 

Гимнастика после сна. Комплекс №2 «Часики»

 

СД,

15.15-15.50

 

Игры с Палочками Кюизенера: Число 4 «Рамка для картины»

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П\ игра. «Два Мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

  
 
 
 
 
 
 

 Вторник  19.12.17

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по ознакомлению  с окружающим. Формировать ответственность по отношению к уходу за животными и растениями.

(Илья Д., Матвей С., Арсений С., Артем Г).

 Игра на словообразование: Один кот, а много…котов,

Одна корова, а много…коров,

Один баран ,а много …баранов,

Одна собака, а много …собак,

Чтение сказки из серии о животных А.Толстого «Кот – серый лоб, козел да баран»

Коллекционирование «пробок от пластмассовых бутылок»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

 

Сказка  из серии о животных А.Толстого «Кот – серый лоб, козел да баран»

 

Консультация: «Чем занять ребёнка на прогулке зимой».

ООД

9.00 - 9.20

 

1. Ознакомление с окружающим  «Дежурство»

 (стр.43)

 

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Музыка. (по плану музыкального руководителя).

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка №9

 

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 (  Илья Д., Артем Г., Артем Я., Галя Н.)

  

Вечер

15.00 – 15.15

 

 

Гимнастика после сна.     Комплекс №2 «Часики»

 

Кружок

15.15-15.50

 

Тема: «Елочка, елка – зеленые иголочки»  (Стр. 47)

«Росток» Шестакова А.Н.

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра: «Ворона — воробей».

 Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
 

 

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Среда  20.12.17

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по ФЭМП.  Закреплять представления о частях суток.

 (Ксюша Р., Милана К., Илья Д., Богдан П., Варя К.)

Сюжетно - ролевая игра  «Новогодний концерт» (Стр.82)                   

Развивающая игра  «Выполни по образцу»

Чтение сказки Эдуарда Шима  «Ребятам о зверятах».

Гендерное  воспитание Развивающая игра «Кем я буду и, каким?».

 

 

Сказки  Эдуарда Шима             « Ребятам о зверятах».

Выставка творческих работ «Такие красивые снежинки»

ООД

9.00 - 9.20

 

1. ФЭМП. «Разложи картинки»  Занятие №4 (стр.32)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка №10

 

СД,

обед

12.25-12.45

Формирование культурно-гигиенических навыков. Работа с детьми  по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

 (Даня И., Илья Д., Богдан П., Милана К., Арсений С.)

 

  

Вечер

15.00 – 15.15

 

 

Гимнастика после сна.     Комплекс №2 «Часики»

 

СД,

15.15-15.50

 

ЗОЖ. Игра на развитие психических процессов.  «Укрась слово» Цель: развитие образного вариативного мышления

 

Прогулка

15.50-16.30

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/ игра. «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях.

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Четверг  21.12.17

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Показать артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук.

 (Матвей С., Галя Н., Саша И., Милана К., Артем Г., Илья Д., Ксюша Р.)

Игра – путешествие « Салон красоты»

Музыкально ритмические движения. «Научи матрешек танцевать» Цель: Учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

Чтение сказки В. Степанова «Гусь и цыпленок»

 

 

 

 

Сказка  В. Степанова «Гусь и цыпленок»

Беседа «Зимние спортивные игры»

ООД

9.00 - 9.20

 

1. Развитие речи. ЗКР «Звук ш» (Стр.46)

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка № 11

 

СД,

обед

12.25-12.45

  Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом (Галя Н., Саша И., Даня И., Вика Х., Артем Я.)

  

Вечер

15.00 – 15.15

 

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1 №2 «Часики»

 

ООД

15.15-15.50

 

3.Азбука безопасности.  «Чужие животные» (Стр. 33)

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Птички и кошка»  Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

Проект на тему "Они живут рядом с нами"

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если носит действенный характер. Детям предоставляется возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира. Исс...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...

Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...