Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
методическая разработка на тему
Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_asou_.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
2. развитие психических процессов (памяти, внимания, логического и образного мышления);
3. стимулирование любознательности, познавательной активности и самостоятельности, контролю своего поведения и действий, соблюдению правил;
4. развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования психогимнастики, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность;
5. способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
6. способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
7. сплочение детей, умение договариваться между собой, выработка положительного настроя и эмоций.
Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа), застенчивые, имеющие трудности во взаимоотношении со сверстниками.
Форма работы – групповая.
Занятие строится на основе принципов системности и преемственности, от простого к сложному, смены видов деятельности, что позволяет сделать работу детей менее утомительной, динамичной.
Структура занятия:
1. Приветствие, психологический настрой на занятие, упражнения на активизацию мозговой деятельности (дыхательные, телесные);
2. Упражнения на развитие и дальнейшее совершенствование логического, творческого мышления, внимания, памяти, моторики;
3. Проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения;
4. Психогимнастика, рефлексия.
Материалы и оборудование:
1. кукла Красная Шапочка,
2. мягкие игрушки (мышка, кошка, белка, ёжик, лягушка),
3. «Чудо-дерево»,
4. предметные картинки «Классификация»,
5. бусы, леска,
6. карточки с заданиями («Переплетённые линии», «Найди заплатку»),
7. цветные карандаши, цифры 1-3,
8. орех, шапочка украшенная камнями, туфли.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие.
Психолог: - Здравствуй, друг!
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
- Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
- Хорошо! (обнимаются)
Психолог: - Сегодня мы отправимся в гости к Красной Шапочке (появляется кукла в рваном платье, без туфель). Ой, а что это с ней случилось? Что произошло? Как вы думаете? Она расскажет нам свою историю (Красная Шапочка рассказывает о том, как она шла по лесу к Бабушке на День рождение, упала и порвала свое любимое платье). Красная Шапочка плачет. Как нам помочь ей успокоиться? (ответы детей). Давайте вспомним наши упражнения и научим Красную Шапочку?:
- Дыхательное упражнение: вдох - закрыть глаза, задержать дыхание, выдох – открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать.
- Упражнение на развитие моторики «Ухо-нос»: левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Психолог: - Прислушайтесь, Красная Шапочка успокоилась и решила попросить помощи. А вам интересно знать к кому она обратится за помощью? А вы хотели бы помочь ей? Давайте отправимся вместе с ней и поможем Красной Шапочке собраться на День рождение к Бабушке. Но нужно запомнить всех, у кого она побывает.
II. Основная часть.
1.Упражнение «Найди заплатку» (упражнение на развитие зрительного восприятия).
Психолог: - Ребята, узнать, к кому первому пришла Красная Шапочка, нам поможет загадка.
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Ребёнок: - Мышка (появляется игрушка).
Психолог (от лица мышки): - Мама подарила Красной Шапочке нарядное платье, но Красная Шапочка споткнулась о корягу в лесу, упала и его порвала. Какая неприятность! Что же нам делать? Как мы сможем отремонтировать платье? (ответы ребёнка). Давайте вместе отремонтируем его, подберём заплатки (детям предлагается несколько платьев и кусочки к ним). Какие вы хотите выбрать? Вам нужно подобрать заплатки по цвету и форме (после выполнения задания у Красной Шапочки появляется платье). Как мы помогли Красной Шапочке? (ответы детей).
Психолог: - Ребята, вы помогли Красной Шапочке отремонтировать платье, и теперь она не плачет, у нее отличное настроение. А у вас какое настроение? Давайте поиграем.
2.Упражнение «Настроение в кармашке».
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
- Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:
Дети: - Из кармашка ты достал
Настроение свое.
Только где его ты взял,
Нам теперь не все равно!
Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня грустный, потому что…».
3. Упражнение «Переплетённые линии» (упражнение на развитие внимания).
Психолог: - Ребята, а это что такое переплетённые, спутанные нити? Наверно здесь спрятана вторая загадка?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.
Дети: - Кошка (появляется игрушка).
Психолог (от лица кошки): - Я рада помочь Красной Шапочке, но заблудилась и очень хочу есть. Найдите дорожку, по которой я смогу добраться до миски с молоком.
С помощью считалки выбирается ребёнок, ему даётся карточка с переплетёнными линиями.
Психолог: - Сначала глазками просмотри все линии, затем обведи цветным карандашом. Под какой цифрой оказалась дорожка? (у ребёнка и кошки разные цифры). Посмотрите, получились какие-то цифры: 1, 2. Что бы они значили? (ответы детей). Может быть это номер домика? Посмотрим, что там есть? (после выполнения задания у Красной Шапочки появляются новые туфли). Вот так кошка! Справились мы с её заданием? Чем мы помогли кошке и Красной Шапочке? (ответы детей)
Психолог: - Ребята, что-то мы устали с вами, не пора ли немного отдохнуть?
4. Упражнение-игра «Сороконожка» (упражнение на развитие двигательной активности).
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Психолог: - Пора отправляться дальше (падает орех). Ой, наверно это потерял тот, к кому обратилась за помощью Красная Шапочка?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: - Белка (появляется игрушка).
Психолог (от лица белки): - Я живу на волшебном дереве, а на нём выросли картинки и все перепутались, найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом (дерево с картинками «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»). В благодарность за то, что вы помогли мне разобрать картинки, я подарю Красной Шапочке красивую шапочку украшенную камушками. Какие группы картинок мы с вами нашли? Сложно ли вам было выполнять это задание?
5. Упражнение «Бусы» (упражнение на развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).
Психолог: - Посмотрите, нарядная у нас Красная Шапочка? Может ещё чего-то не хватает? (ответы ребёнка: украшения, бусы). Один лесной зверёк захотел подарить Красной Шапочке бусы. Кто же он?
Лежала между ёлками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Дети: - Ежик (появляется игрушка).
Психолог (от лица ёжика): - В лесу кто-то рассыпал бусины, я их все собрал, но не смог сделать нарядное украшение. Что же делать? (ответы детей). Тогда послушайте внимательно: мы возьмём леску и будем нанизывать на неё сначала 1розовую, затем 2 красных бусины, затем 2 желтых и 1 зеленую, всего у вас должно получиться по 10-12 бусин на ниточке, не забывайте считать (дети и психолог нанизывают бусины). Теперь, чтобы получились длинные бусы, выложим их в один ряд, подарим Красной Шапочке (после выполнения задания дети дарит свои бусы Красной Шапочке). Красивое получилось украшение? Как мы его сделали? (ответы детей).
6. Упражнение «Нарядили Красную Шапочку » (упражнение на развитие памяти).
Психолог: - Ребята, посмотри на нашу Красную Шапочку. Готова ли она идти на День рождение? Мы помогли ей собраться, теперь она может отправляться на праздник, а пока Красная Шапочка веселится, давайте вспомним всех, кто помог ей собраться. Что они ей подарили? (Дети называют игрушки и выставляют их на стол в той последовательности, в которой появлялись звери).
III. Заключительная часть.
Психолог: - Ребята, Красная Шапочка в благодарность за вашу помощь, правильно, точно и аккуратно выполненные задания, привезла угощение – конфеты. Спасибо вам.
7. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня?
После проведения занятия и исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что данная работа доказала актуальность поставленной проблемы, были разработаны рекомендации по воспитанию общительности у застенчивых детей.
Основным методом изучения взаимоотношений детей являются наблюдения за играми и взаимодействие в них. На взаимоотношения детей шестого года жизни большое влияние оказывают личные симпатии и привязанности.
В основном дети дружны, внимательны, доброжелательны друг к другу, однако они уже начинают проявлять инициативность: некоторых сверстников редко принимают в совместные игры.
На развитие ролевых взаимоотношений большое влияние оказывают личные привязанности детей друг к другу, реальные отношения между ними. Дети шестого года жизни при оценке взаимоотношений способны выделить некоторые качества личности сверстника: «Хорошо рисует, дружит, играет честно».
Благоприятные взаимоотношения со сверстниками рождают у ребенка чувство общности с ними, привязанности к группе.
Пяти - семилетние дошкольники, посещающие детский сад, с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают именно с теми или иными товарищами играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями.
Для формирования дружеских взаимоотношений у детей можно рекомендовать не только игры, но и беседы, чтение художественной литературы, развлечения, спортивные праздники, праздники на темы дружбы и товарищества.
Из всего можно сделать вывод, что сама по себе группа не будет дружной. Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию дружеских взаимоотношений. Нужно детям разъяснять что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Лишь только тогда у них сформируются правильные взаимоотношения в группе.
- У детей шестилетнего возраста идет активно сплочение коллектива.
- Взаимоотношения довольно устойчивые.
- Основными мотивами выбора являются игровой, трудовой и нравственный мотив.
- Удачным методом воспитания взаимоотношений является совместная деятельность.
- У детей шести лет можно сформировать осмысленные нравственные представления.
Используемая литература:
1.Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981
2.Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986, №1
3.Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1984, №7
4.Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 1975, №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
План – конспект интегрированного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
План – конспектинтегрированного занятия Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»...
Конспект коррекционного занятия "Красная Шапочка"
Формирование сенсорных эталонов. Формирование умения и навыков пространственной ориентировки. Развитие чувственного опыта. Формирование представлений, как образов памяти....