План – конспект интегрированного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прудченко Людмила Валерьевна

План – конспект

интегрированного занятия 

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План – конспект

интегрированного занятия в объединении ШКР «Родничок»

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

    Подготовила и провела: Прудченко Л.В.,

                                                          педагог дополнительного образования

Воронеж – 2023

Цель: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года.

Задачи

Обучающие:

Закрепить умения детей в чтении слов по слогам.

Закрепить знания о жизни животных и птиц; о съедобных и несъедобных грибах; цветах.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству, используя знаки >, <, =.

Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной линиях.

Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 20.

Закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов, связную речь.

Развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах двадцати, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.

Сюрпризный момент: корзинка с пирожками

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»

Ход занятия

- Здравствуйте. Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

- Что сейчас утро или день?

- Что наступает после вечера?  

- Сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели.

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Какой день идет за пятницей?

- Какой день между воскресеньем и пятницей?

- Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

- Посчитайте по порядку от 1 до 20

- Посчитайте обратным счётом от 20 до 1

- Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

         Маленькая девочка

         Весело бежит

         По тропинке к домику,

         Что в лесу стоит.

         Нужно этой девочке

         К бабушке скорей

         Отнести корзинку

         С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

- Тогда отправляемся в путь.

- Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ картинки №1)

- На какую линию она похожа? (прямую)

- Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки № 2)

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

(Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.)

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ картинки № 3)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4)

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5)  

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ картинки № 4).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?  

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ картинки № 5)

- На какую линию похожа дорога? (кривую)

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (показ картинки № 6)

думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

     Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

     Ищут грузди и волнушки.

     Белочки скакали, (скачут поскоками)

     Рыжики срывали, («срывают грибы»)

     Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

     Лисички собирала, («срывают грибы»)

     Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

     Искали опята, («срывают грибы»)

     Медведь проходил, (идут вперевалку)

     Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Все вместе собрали вот такие грибы (показ картинки № 7)

- Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

-Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ силуэтной картинки волка. Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше десяти – пирог волку, больше десяти – пирог бабушке. (Дети решают математические выражения)

10+3=

15-9=

20-5=

9+9=

4+4=

14-7=

10-5=

- Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 10.

А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ силуэтного изображения бабушки)

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"

Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"

План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"...

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

Конспект по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"

Конспект по математике с использованием STEM-оборудования...