Конспект коррекционного занятия "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шевчук Олеся Игоревна
Формирование сенсорных эталонов. Формирование умения и навыков пространственной ориентировки. Развитие чувственного опыта. Формирование представлений, как образов памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2017_krasnaya_shapochka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в средней группе(4-5лет)

тема: « Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Составитель:

Учитель-дефектолог

Шевчук О. И.

Тема : «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Тип занятия: комплексное.

Цель: продолжать формировать представления о сенсорных эталонах (цвет,величина), продолжать формировать умения и навыки пространственной ориентировки.

Задачи:

Развитие чувственного опыта

- Развитие и активизация зрительных функций (острота зрения, прослеживающая функция, поле зрения) за счёт узнавания объектов, прослеживания направлений по дорожкам, цветоразличения, локализации объектов из множества, расположения объектов по величине.

-Обогащение опыта локализации объекта, за счёт нахождения из множества (маленький, побольше, еще больше, большой, длинный, короткий и т.п.)

Формирование представлений как образов памяти

- Уточнение представлений о героях сказки.

-Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах (величина и цвет) за счёт выделения объектов по величине (раскладывания пирожков от самого большого к маленькому), цвету (соотнесение шапочек и фартуков по оттенку),

Формирование умений и навыков сенсорно-перцептивной деятельности

-Развитие сенсорных операций(локализации, узнавания) за счёт нахождения заданного объекта, цвета(оттенка), называния объектов.

-Формирование умений и навыков ориентировки на фланелеграфе за счёт определения пространственных отношений объектов (сверху – вниз, в правом верхнем углу, слева – направо и пр.)

-Формирование умения выделять признак по которому узнается объект за счёт выделения самого признака (шапочка красного цвета, части дома)

-Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие высших психических функций

- Развитие мыслительных действий и операций (аналитико-синтетической деятельности, сравнения) за счёт узнавания и называния частей домика, их отличительных признаков : «… окно круглое, а у этого домика квадратное…».

-Развитие пространственного мышления за счёт выделения и называния пространственных отношений между объектами

-Развитие целостности и детальности восприятия.

Речевое развитие

Активизировать словарь детей, учить детей узнавать объект, и называть его точным словом: красный, темно красный, светло красный, длинный, короткий, дорожка, следы, башмачки, забор.

-За счёт выделения и называния частей объектов, домика.

-За счёт употребления пространственной терминологии : правый \ левый верхний \ нижний угол, слева - направо, сверху – вниз..

Оборудование:

- волшебный шар «Дискотека»,

- печка, дрова, огонь, лавка,

- домик, дерево, пенек, клумба с цветами,

- демонстрационные магнитные доски (2 штуки),

- большой «поднос» для пирожков, полотенце,

- индивидуальные фланелеграфы (8 штук),

- индивидуальные пособия «Одень «Красную Шапочку» (подбери шапочку к фартуку),

- 4 подноса,

- 4 корзинки разной величины,

- пирожки ( 4 величины: 5,5 см, 7 см, 8,5 см,10 см.),

- индивидуальные пособия «Коврики»,

- 4 «лупы» «Помоги найти охотнику дом бабушки»,

- 3 картинки домиков (демонстрационный материал),

- фотография «Красная Шапочка и волк»,

- 4 пособия «Собери фотографию «Красной Шапочки и волка» (индивидуальные),

- длинная и короткая дорожки,

- следы лап волка,

- следы башмачков «Красной Шапочки»,

- запись песни «Красной Шапочки».

Ход занятия

Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь.

Повернитесь ко мне.

Сегодня мы отправимся с Вами в сказку.

Раз, два, три в сказку попади(вхождение в сказку) Послушайте внимательно и отгадайте, в какую сказку мы с Вами попали.

Звучит музыка (песенка Красной Шапочки)

Догадались? Чья песенка?

Кто помнит, почему девочку звали Красная Шапочка?

Правильно, она носила Красную Шапочку.

Она торопилась к нам на встречу, и ей нужна наша помощь. Поможем Красной Шапочке.

Как Вы думаете, что нужно сделать?

Какого цвета фартуки?

Чем отличаются фартуки?

Фартук, какого оттенка слева?

Найдите шапочку темно красного оттенка.

Фартук, какого оттенка справа?

Найдите шапочку светло красного оттенка.

Фартук, какого цвета по середине?

Молодцы, помогли Красной Шапочке нарядиться!

Вспомните, а что мама приготовила для бабушки?

Встаньте, тихонько задвиньте стулья.

А вот в печке уже и пирожки испеклись.

Чем отличаются пирожки?

Внимательно посмотрите, и возьмите по одному самому большому пирожку, и положите на поднос слева.

Разложите пирожки на подносах по величине, от самого большого к маленькому.

В чем Красная Шапочка понесла пирожки к бабушке?

Внимательно посмотрите вокруг и найдите корзины.

Поставим корзины на лавку, у печки.

Ребята, а корзины одинаковые?

Чем они отличаются?

Расставим корзины от самой большой к маленькой.

Ребята, аккуратно возьмите каждый свой поднос.

Самый большой пирожок, в какую корзину положим?

Следующий пирожок, какой?

В какую корзину положим?

Следующий пирожок, какой?

В какую корзину положим?

Следующий пирожок, какой?

В какую корзину положим?

Разложите пирожки по корзинам.

Красная Шапочка готова, пирожки есть.

Физкультурная минутка.

Звучит музыка.

Возьмите по корзине, поможем Красной Шапочке отнести пирожки к бабушке. В путь.

Перед нами две дороги.

Как Вы думаете, кто побежал по левой дороге?

Как Вы догадались?

А кто побежал по правой дороге?

Как Вы догадались?

Левой рукой покажем путь Волка. (от начала до конца ) Какой он?

Правой рукой покажем путь Красной Шапочки.(от начала до конца) Какой он?

Как вы думаете, кто первый придет к домику бабушки? Почему?

По какой дорожке пойдем мы?(выбор детей)

Поставили корзины у домика бабушки.

Сядьте за столы.

Погода была солнечная, хорошая, и Красная Шапочка по пути увидела (цветы, грибы, листья)

Где находится большой цветок?

Что расположено в правом верхнем углу? (анализ ковра)

Внимательно посмотрите и запомните, что где находится!

Ребята, подул легкий ветерок. Переверните фланелеграфы.

Помогите Красной Шапочке восстановить ковер.

Проверим.

Молодцы, справились.

Ребята, кто первый пришел к домику бабушки?

И что произошло?

А кто помог бабушке и Красной Шапочке?

Перед Вами три домика, а в каком спрятался волк, вам помогут определить волшебные лупы. Посмотрите внимательно на лупу, что вы видите (окно, забор, дверь, кормушка)

Как эти части могут нам помочь?

Правильно, эти части помогут охотнику найти дом бабушки.

Дети накладывают лупы на домики, находя свой элемент.

(по одному, а потом все вместе)

Молодцы, помогли найти охотнику дом .

Охотник помог Красной Шапочке и бабушке.

Но мы же с Вами в сказке ,и у нас волк с Красной Шапочкой подружились, даже фотографию на память оставили. Сядьте за столы. Поможете починить.

Раз, два покрутись, из сказки в детский сад вернись.

Ребята необычное путешествие в сказку закончилось, а для Вас какое оно было?

По прощаемся с гостями.

Да, Красной Шапочки.

Она носила красную шапочку.

Да.

Подобрать, одеть шапочки.

Красного.

Оттенком.

Темно красного.

Светло красного.

Красного.

Пирожки.

Размером, разные большие и маленькие.

В корзине.

Нет, разные.

Большая и поменьше, маленькая.

Большую.

Поменьше.

Поменьше.

Еще меньше.

Меньше.

Маленький.

Маленькую.

Волк.

Следы Волка.

Красная Шапочка.

Следы башмачков.

Короткий.

Длинный.

Волк.

Короткая дорожка.

В левом верхнем углу.

Маленький грибок.

Волк.

Проглотил бабушку.

Охотники.

Окно, дверь, забор, птица на кормушке.

Найти дом бабушки.

Да.

Интересное, необычное, веселое…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Красная Шапочка и воздушный шарик"

Формирование представлений у детей о свойствах резины в ходе опытно -экспериментальной деятельности. Ребята, вместе с Красной шапочкой, ответят на вопросы почему шарик нызывается воздушным, почему он ...

Конспект НОД "Новая шапочка"

Конспент интегрированной НОД  в образовательных областях программы "Детство" "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "физическое развитие"...

Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

Конспект занятия "Красная Шапочка"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...