Проект мини-музея "Волшебные вещи"
проект на тему
Этот проект помогает сплотить детей и родителей при создании мини-музея. Благодаря этому музею дети могут ближе рассмотреть эти вещи, которые встречаются в сказках. Эти волшебные вещи - огромный наглядный материал при проведении занятий: изо, развития речи; в использовании в различных играх. Осуществляя этот проект расширился творческий потенциал детей и родителей при составлении сказок с волшебными вещами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vp.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мини-музея «Волшебные вещи»
Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Подснежник»
Актуальность:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами и пользуется огромной любовью у детей. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Входя в мир чудес и волшебства ребенок погружается в глубину своей души. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника - воспитывать в ребенке человечность. Благодаря сказкам идет огромный интерес к волшебным предметам. Поэтому в условиях детского сада есть необходимость к созданию мини-музея. Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей в сборе этих предметов. На сегодняшнем этапе жизни данная тема актуальна.
Сказка:
- обладает преимуществом над другими воспитательными приемами ;
- пользуется огромной любовью у детей;
- воспитывает в ребенке человечность;
- вызывает огромный интерес к волшебным предметам
Предполагаемый результат:
- дети должны проявлять любовь к сказкам и волшебным предметам, и проявлять интерес к пополнению мини-музея результатами своей творческой деятельности
- Знать и называть прочитанные сказочные произведения и волшебные предметы и проявлять желание читать новые сказки
- Укреплять отношения в рамках детский сад – дети – семья – путем совместной деятельности в реализации проекта
Цель:
Вызвать интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки, больше узнавать о волшебных предметах и применять их в самостоятельной творческой деятельности и создание мини-музея «Волшебные вещи».
Обогащать воспитательный процесс совместным творчеством детей и их родителей.
Задачи:
- Формировать представление детей о мини-музее
- Расширять их кругозор, знакомя с разными видами сказочных произведений и волшебными предметами в них
- Развивать творческое воображение, внимание у детей.
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение цели
- Постановка задач
- Составление плана- проекта «мини-музея»
- Подборка волшебных предметов
- Сбор информации, литературы
2. Основной этап
Решаются поставленные задачи. Проведение занятий, игр, бесед с детьми как групповых так и индивидуальных.
- Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.
- Оформление мини-музея.
- Направлять и контролировать осуществление данного проекта, где у детей происходит формирование разнообразных знаний, умей и навыков.
3. Заключительный этап
- Готовится и проводится презентация данного проекта.
- Подведение итогов проекта способствующего развитию и раскрытию творческих способностей и идей.
Пути реализации:
1. На первом подготовительном этапе родителям была отведена первоначальная задача помочь в организации мини-музея. Для них это было новое, интересное дело. Они активно помогали собирать волшебные предметы, даже изготавливали своими руками. Это вызвало интерес и у детей, и они с огромным желанием помогали в изготовлении волшебных предметов.
2. Для решения поставленных задач мною разработаны следующие формы работы:
- Беседы с детьми и их родителями о сказках и волшебных предметах.
- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам
- Отгадывание загадок, заучивание считалок, скороговорок.
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в придумывании сказок с использованием новых волшебных предметов.
- Самостоятельное детское творчество с использованием волшебных предметов
- Художественное творчество детей, выражающее в рисовании, лепке, аппликации волшебных предметов.
- Проведение подвижных игр: «Гуси лебеди», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь».
- Использование волшебства в познании окружающего мира
- Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Кто из какой сказки использовал данный предмет».
- Использование волшебных предметов на занятиях как игровой момент.
Вывод
В результате нашей совместной деятельности дети приобщились к художественной литературе, расширили кругозор о сказках, их персонажах и о свойствах волшебных предметов, начали больше сочинять, использовать в играх сказочные волшебства.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий и самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...
Проект "История обычных вещей"
Путешествие в прошлое вещей. Формироване у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми. Закрепить понятие о том, как изменялись эти вещи от века к век...
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
Проект "История одной вещи"
Данный проект знакомит с историей игрушек: матрешки и неваляшки....
Авторская программа проекта « Чердачок полезных вещей».
В статье рассматривается внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий, способствующих формированию у дошкольников умений решать определенные задачи эвристического х...
ПРОЕКТ «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные св...
Краткосрочный проект "Из истории вещей и предметов"
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...