ПРОЕКТ «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
проект (подготовительная группа)

Деревянко Екатерина Витальевна

В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные связи между детьми и взрослыми. Возникают сложности в совместной деятельности с родителями. Ребенок не может объяснить что хочет, а взрослый не понимает, как это сделать. Детям сложно излагать свои мысли и результаты деятельности перед аудиторией сверстников.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативных навыков на основе изучения предметов для рисования. В проекте реализованы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_udivitelnyh_veshchey_dlya_publikatsii.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №6 Выборгского района Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ»

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель: Деревянко Екатерина Витальевна

Санкт-Петербург

2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Глава 1. Понятие об образовательном проекте …………………….......….

3

2. Глава 2. Образовательный проект «Мир удивительных вещей – предметы для рисования» …………………………………...………………...

7

2.1. План реализации проекта ………………………………………………

8

2.2. Формы работы с детьми ………………………………………………..

10

2.3. Результаты образовательного проекта ………………………………...

11

2.4.Конспект образовательной ситуации о предметах для рисования …..

12

2.5. НОД «Карандаш» ……………………….………………………………

13

2.6. НОД «Ручка» ……………………...…….………………………………

16

2.7. Дидактическая игра «Найди, чей след» ……………………………….

18

2.8 Подвижная игра «Краски» ……………………………………………...

18

2.9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лавка художника» ………………

19

2.10. Беседа с детьми о выборе предмета для презентации ………………

20

2.11. НОД «Чем будут рисовать в будущем» ……………………………...

20

2.12. Беседа «Проект закончен» ……………………………………………

22

2.13. Загадки …………………………………………………………………

23

3. Продолжение проекта в дальнейшей деятельности детей ………………..

26

4. Список использованной литературы ………………………………………

27


Глава 1. Понятие об образовательном проекте

При подготовке аттестационной работы и проекта использовалось пособие Сидоровой А.А.. «Как организовать проект с дошкольниками».

В пособии дана информация для повышения педагогической компетентности педагогов дошкольного образования и для самостоятельной работы воспитателей при построении образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе проектной деятельности.

В пособии определены некоторые проблемы и цели дошкольного образования: «Педагоги и родители хотят, чтобы дети были здоровы и физически развиты, любознательны и активны, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия; владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, универсальными предпосылками к учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками, имели первичное представление о себе, о семье, обществе, государстве, мире и природе. Но ведь важно понимать, что не отдельные качества, а только их совокупность будет способствовать социальной успешности ребенка. < > Многие дошкольники, оставшись без руководства взрослого, не умеют организовать самостоятельную деятельность, наполнить ее смыслом. Большинство детей при возникновении малейших затруднений переадресуют их взрослому».(1)

Так же выделяется проблема дошкольного образования, подводящая к проектной деятельности: «Педагоги, понимая и принимая важность всех перечисленных во ФГОС ДО принципов, уделяют максимум внимания и времени только некоторым из них. Акцент, ставиться на овладение универсальными предпосылками к учебной деятельности (умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции) и необходимыми умениями и навыками. При этом «забывают», что умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средства, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Педагоги объясняют свою позицию важностью учитывать социальный заказ (требования педагогов начального образования, родителей и т.п.). < > Можно выявить противоречия между представлением взрослых (и основными принципами ФГОС ДО) о том, что важно, чтобы ребенок стал самостоятельным, активным, сохранил свою любознательность, и состоянием практики, когда окружающие взрослые (и педагоги в том числе) в основном все делают и решают сами, требуя от ребенка выполнения и воспроизведения уже готовых истин». (1)

Обосновывается цель проектной деятельности как таковой: «…попробуем найти ответы на вопросы: не просто чему и как учить, а прежде всего как организовать жизнедеятельность ребенка, чтобы у него была возможность выбирать, необходимость договариваться, время искать и находить. Вот ключевые слова, в которых можно найти ответ: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, игра, разумный минимум, сотрудничество с семьей. < > …все многообразные технологии должны способствовать формированию у ребенка главной потребности – саморазвития, как естественного состояния». (1)

Определены преимущества проектного метода: «…он позволяет показать детям спектр возможностей по исследованию мира, разные пути и способы достижения цели, использование разных видов детской деятельности в процессе решения задач, применения знаний, умений, навыков в различных практических ситуациях, значимых для детей»(1), и описаны возможности использования проектной деятельности при организации жизнедеятельности детей: «Метод проектов всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы. Исходя из особенностей дошкольного возраста (наглядно-действенное и наглядно-образное мышление), результат выполнения проектов должен быть «осязаемым». Поэтому и темы проектов должны быть близки и понятны детям. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей».(1)

А также сформулированы желаемые результаты образовательных проектов: «Если жизнь в детском саду интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделиться своими впечатлениями с родителями, Например, в группе проводиться образовательный проект, дети обращаются за помощью к родным, потому что эта часть общего дела становиться важной и значимой для ребенка. Родители, вовлекаемые в «живое» общение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком – не только словесного, но и эмоционального. Из «зрителей» они превращаются в активных участников, вовлекаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком, и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Поэтому основная цель взаимодействия ДОО с семьей на основе проекта – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».(1).

Идея настоящего образовательного проекта «Мир удивительных вещей – предметы для рисования» возникла на основе работы с книгой ДыбинойО.В. «Что было до…». Игры-путешествия в прошлое предметов».

На основе ретроспективного метода решена задача: «…раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызывать восхищение людьми труда».(2)

«Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция и назначение предметов, какова роль в процессе взрослых, а так же включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов. < > Вместе с детьми можно отправиться в прошлое и настоящее молотка, карандаша, самолета, посуды, одежды… Темы для подобных путешествий могут быть разнообразными. Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от возраста, возможности показать те или иные предметы и обусловлен значимостью предметов для дошкольников, интересом их к прошлому, настоящему и будущему».(2).

Таким образом, образовательные проекты показывают детям разнообразные возможности по исследованию мира; разные пути и способы достижения цели; варианты использования разных видов своей деятельности в процессе решения задач; применение знаний, умений, навыков в различных практических ситуациях.


Глава 2. Образовательный проект «Мир удивительных вещей – предметы для рисования».

Актуальность проекта. 

В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные связи между детьми и взрослыми. Возникают сложности в совместной деятельности с родителями. Ребенок не может объяснить что хочет, а взрослый не понимает, как это сделать. Детям сложно излагать свои мысли и результаты деятельности перед аудиторией сверстников.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативных навыков на основе изучения предметов для рисования. В проекте реализованы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить знания детей о предметах рисования, мотивировать к получению новых знаний и проявлению любознательности. Развить способность ребенка, при помощи взрослого, реализовывать полученные задания и презентовать полученные знания и результаты деятельности перед аудиторией сверстников.

Тип проекта: смешанный (познавательный, творческий).

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный), 4-14 декабря 2018 года

Задачи:

1. Заинтересовать детей в истории появления предметов для рисования.

2. Совместно с родителями найти и оформить информацию по истории возникновения и развития предметов для рисования – сделать рисунок, слайд презентации или поделку.

3. Научить детей публичным выступлениям о результатах своей деятельности.

Продукт проекта:

- коллекция рисунков, слайдов презентаций и поделок на тему «Кисти краски карандаш и…»;

- лэпбук «Кисти краски карандаш и…»;

- альбом с детскими рисунками: «Чем мы будем рисовать в будущем».

Дидактическое содержание: ребенок осваивает навык получения информации о конкретной группе предметов (предметов для рисования) и навык передачи узнанного.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №5 «Радуга» детского сада №6 Выборгского района города Санкт-Петербурга, родители воспитанников, воспитатели.

План реализации проекта.

№ п/п

Содержание работы

Формы реализации

Сроки

Ответственные

1 этап. Подготовительный

1.

Составление плана проекта

План проекта

29 ноября

Воспитатели

2.

Подготовка материалов для образовательной ситуации и НОД

Конспекты образовательной ситуации и НОД

29 ноября

Воспитатели

3.

Подготовка материалов для информирования родителей о предстоящих мероприятиях

Информационное сообщение (листовка-объявление и сообщение в группе соц.сети)

29 ноября

Воспитатели

4.

Подготовка материально-технической базы

Карандаши, ручки, фломастеры, кисточки, краски, бумага, проектор, раскраска ф. А3

30 ноября

Воспитатели

2 этап. Реализация

 Запуск проекта «Образовательная ситуация о предметах для рисования»

Создание образовательной ситуации

Утро 3 декабря

Воспитатели

НОД «Карандаш»

Проведение НОД с презентацией слайдов

Утро 3 декабря

Воспитатели

Чтение сказки Т. Михеевой «Жили-были карандаши»

Чтение книги

Вечер 3 декабря

Воспитатели

НОД «Ручка»

Проведение НОД с просмотром мультфильма

Утро 4 декабря

Воспитатели

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»

Мультфильм

Утро 5 декабря

Воспитатели

Подвижная игра «Краски»

Проводится на прогулке

Утро 5 декабря

Воспитатели

Раскрашивание большой раскраски «Петух и краски»

Заламинированная раскраска формата А3

Вечер 5 декабря

Воспитатели

Разгадывание загадок по теме

Тексты загадок

Утро 6 декабря

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лавка художника»

Разнообразные предметы и принадлежности для рисования

Вечер 6 декабря

Воспитатели

Предложить детям самостоятельно определить объект, который они хотят презентовать

Беседа с детьми о выборе предмета для презентации

Утро 7 декабря

Воспитатели

Подвижная игра «Краски»

Проведение игры

7 декабря

Воспитатели

Информирование родителей о необходимости помочь детям в сборе информации по заданной теме

Информационное сообщение (листовка-объявление и сообщение в группе соц.сети)

7 декабря

Воспитатели

Сбор результатов презентационных работ детей, оформленных совместно с родителями

Продукт совместного творчества

10-11 декабря

Воспитатели

Презентация детьми созданных работ по выбранным предметам для рисования

Презентация результатов совместного творчества

Утро, вечер

10-11 декабря

Воспитатели

Дидактическая игра «Найди чей след» Чтение стихов о предметах для рисования

Индивидуальная работа или малыми группами

Утро 11 декабря

Воспитатели

Создание детских рисунков по теме «Чем будут рисовать в будущем»

НОД по рисованию «Чем будут рисовать в будущем»

13 декабря

Воспитатели

3 этап. Заключительный

Оформление коллекции детских презентационных работ «Кисти, краски, карандаш и …».

Папка «Кисти, краски, карандаш и …»

11-12 декабря

Воспитатели

Оформление лэпбука «Кисти краски, карандаш и…»

Лэпбук «Кисти краски, карандаш и…»

7-12 декабря

Воспитатели

Оформление альбома с детскими рисунками: «Чем мы будем рисовать в будущем».

Альбом «Чем мы будем рисовать в будущем»

14 декабря

Воспитатели

Беседа «Проект закончен»

Конспект беседы

14 декабря

Воспитатели

Формы работы с детьми: 

  • Беседа.
  • Образовательные ситуации.
  • Чтение книги.
  •  Сюжетно-ролевая игра.
  • Просмотр мультфильма.
  • Демонстрация видеоролика.
  • Большая раскраска для раскрашивания нескольким детьми.
  • Дидактическая игра.
  • Подвижная игра.
  • Отгадывание загадок.
  • Совместная деятельность детей с родителями.
  •  Рассказы (презентация-выступление) детей.
  • Рисование.
  • Совместное оформление результатов проекта.

Результаты образовательного проекта

Социально-коммуникативное развитие. У детей формируется представления о себе, как об активном члене коллектива, об участнике проектной деятельности. Ребенок способен при помощи взрослого реализовывать свои планы используя ранее накопленный опыт.

Речевое развитие. Дети продолжают содержательно и эмоционально рассказывать другим детям о новых интересных знаниях о предметах для рисовании. Приучаются к самостоятельному суждению.

Познавательное развитие. Дети продолжают интересоваться происхождением всех доступных предметов для рисования.

Художественно-эстетическое развитие. Дети проявляют самостоятельность, активно, разнообразно и творчески применяют предметы для рисования, «изобретая» для себя новые способы получения изображений.


Конспект образовательной ситуации о предметах для рисования.

Запуск проекта: пополняя уголок изобразительной деятельности материалом для творчества, воспитатель стимулирует интерес детей к большому разнообразию предметов для рисования. В процессе беседы дети задают вопросы: «Чем писали и рисовали воспитатели, когда были детьми?».

Беседа с детьми.

Вопрос воспитателя: «Чем можно рисовать?».

Ответы детей.

Вопрос воспитателя: «А чем вы любите рисовать?».

Ответы детей.

Вопрос воспитателя: у каждого предмета есть своя история. У предметов для рисования она тоже есть. Не всегда они выглядели так, как сейчас. Ребята, а вам интересно как они появились? Кто их изобрёл? Как раньше выглядели карандаши, ручки, фломастеры, кисточки?».

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, а где и как можно узнать информацию, по интересующему нас вопросу.

Ответы детей:

Воспитатель: я хочу вам рассказать, что я узнала об одном из предметов для рисования.

Проведение НОД «Карандаш»


Непосредственная образовательная деятельность (НОД):

«Карандаш».

Цель: познакомить детей с историей появления и производства карандашей.

Используемый материал: карандаши различных форм и видов, слайды презентации «История карандаша», видеоролик о производстве карандаша.

Содержание и методика проведения.

Ребята, я загадаю вам загадку, и вы догадаетесь, о чем я хочу сегодня рассказать: Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

Чем же люди рисовали раньше, когда у них не было простого карандаша? Они рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Чем же люди рисовали раньше, когда у них не было простого карандаша? Они рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали (демонстрация слайда).

Что у каждого карандаша внутри?

Пастухи заметили что когда овцы тёрлись о камни, они становились чёрными. Эти камни были залежами графита.( демонстрация слайда).

Основа любого карандаша – графит. В XVI веке в Англии графитовые палочки стали оправлять в дерево или металл (слайд).

В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии (слайд).

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывался со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку (слайд).

В наше время много разных карандашей. Карандаши с игрушками, гибкий карандаш, карандаши со сменным стержнем, косметические карандаши (слайды).

Физкультминутка:

Дружно встанем мы опять, (поднимание рук вверх, соединяя их, как круг)

Будем в солнышко играть:

Мы веселые лучи (вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)

Мы ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем дружно продолжать (дети садятся на свои места).

Воспитатель. Мы узнали, как появился карандаш, а теперь давайте посмотрим, как делают карандаши в наше время.

Просмотр ролика «Производство карандашей» канал «Discoveri» - 5 мин.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много интересного и нового. Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Завтра я расскажу вам еще об одном предмете для рисования.


Непосредственная образовательная деятельность (НОД): «Ручка».

Цель: познакомить детей с историей появления и производства шариковой ручки.

Используемый материал: ручки различных форм и видов, мультфильм «Фиксики» – серия «Шариковая ручка».

Содержание и методика проведения.

Ребята, вчера мы с вами разговаривали про карандаш, и я обещала рассказать вам сегодня о новом предмете, давайте угадаем о чем пойдет речь.

Загадка.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах вашей тетрадки. (Ручка).

Давайте вспомним чем люди рисовали раньше (угольком, потом графитом, потом появился карандаш).

Я хочу вам показать мультфильм про ручку. (Просмотр мультфильма «Фиксики» – серия «Шариковая ручка»).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо-влево)

Наклонился плевый бок (наклоны туловища вправо-влево)

Раз, два, три.

Вправо – шаг

Влево – шаг.

Упражненье повторяем – спинки наши укрепляем.

Пора приступать к работе!

В мультфильме вы видели:

Шариковая ручка является одним из наиболее используемых и незаменимых предметов в мире. Еще сто лет назад люди писали перьевыми ручками, а еще раньше отточенными птичьими перьями. Но перо надо было часто макать в чернила. Это было не очень удобно, и изобрели перьевую ручку, которая писала, пока не кончаться чернила. Но ручки иногда протекали и ставили кляксы, причем не только на бумаге, но и в кармане или сумке, где ее носили. С этими проблемами удалось покончить с изобретением шариковой ручки. Давайте вспомним, почему ручка называется шариковой (на конце шарик).

Ответы детей.

Ребята, а вы запомнили в каком положении шариковая ручка долго не может писать? (на потолке или стене). Давайте попробуем что-то написать.

Ответы детей

«А почему не пишет ручка?» (чернила не поступают к шарику).

«Дедус» из «Фиксиков» объяснил, что эту проблему уже решили. А как вы думаете, чем пишут космонавты? (карандашами), ручки не пишут в невесомости.

Скажите, для чего вы используете ручку? (пишем, рисуем)

Ответы детей

А чем удобнее рисовать? Карандашами, ручкой, мелками, красками?

Ответы детей

Мне тоже, кажется, что рисовать удобнее все-таки карандашами, фломастерами и красками. А ручкой мы пользуемся чаще всего для письма.

До недавнего времени ручка имела лишь одну основную функцию – способность выводить на бумагу необходимый нам текст. Сегодня возможности её увеличились. Современная ручка может выполнять роль компьютера, она может отсылать написанный текст другому человеку.

Скажите ребята, вам интересно узнавать новое про предметы для рисования?

Ответы детей

Тогда мы будем еще и еще узнавать новое про эти предметы и делиться новыми знаниями в нашей группе.

Дидактическая игра «Найди, чей след»

Цель: развивать у детей абстрактное мышление, соотносить предмет и результат его применения.

Используемые материалы: набор карточек, предметы письма (ручки, карандаш простой, карандаши цветные, восковые мелки, краски, фломастеры, рисунки, нарисованные разными предметами).

Ход игры: карточки с рисунками, выполненные определенным предметом, лежат в коробочке, ребенок вытягивает «случайную» карточку из коробочки и сравнивает с карточками, нарисованными разными предметами.

Можно поменять условия поиска – найти рисунки, выполненные конкретным предметом.

Подвижная игра «Краски»

Цель: закрепление знаний о цвете и оттенках цвета, совершенствование навыков основных движений.

Ход игры: выбирают хозяина и двух покупателей. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета, и тихо сообщает хозяину. Покупатель стучится:

Кто там?

Покупатель.

Зачем пришел?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если такой краски нет, хозяин говорит.

Скачи на одной ножке по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси.

Если покупатель угадал, то он забирает себе краску. Идет второй покупатель и разговор повторяется. И так они по очереди подходят и постепенно разбирают краски.

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

Варианты: разговор повторяется, если покупатель угадал краску, то хозяин называет, сколько стоит и покупатель столько раз его хлопает по вытянутой ладони. На последнем хлопке ребенок, изображающий краску, убегает, а покупатель его догоняет и отводит в условленное место.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лавка художника».

Цель: Закрепить у детей коммуникационные навыки, расширить кругозор, развивать память, пополнять словарный запас.

Оборудование: разнообразные предметы и принадлежности для рисования.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в определённом месте магазин с канцелярской продукцией для художников. Дети самостоятельно распределяют роли (продавец, покупатели). «Художники» приходят в магазин со своими друзьями и выбирают нужные товары. Продавец должен помочь в выборе, посоветовать и рассказать о том, что он продает. Покупатели расплачиваются на кассе. В ходе игры педагог обращает внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Беседа с детьми о выборе предмета для презентации.

Цель: пробудить интерес к самостоятельной деятельности, по задуманному плану, совместно с родителями.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, вам интересно узнавать историю предметов?

Ответы детей. Да

Воспитатель. Давайте подумаем, где мы можем найти нужную информацию по вопросам, которые нас интересуют? (книги, интернет, энциклопедии …)

Ответы детей (интернет, энциклопедия).

Воспитатель. Предлагаю вам самим стать «исследователями». Вы можете выбрать один из предметов (ручка, карандаш, фломастер, кисть, мелки или что-нибудь другое), про который интересно вам узнать и рассказать нам в группе. Выберете один предмет, о котором вы расскажете в группе. Это поможет всем узнать больше. Попросите родителей помочь найти и оформить, найденную информацию. После выходных вы расскажете нам о предмете для рисования, который выбрали.

Желаю творческих успехов!

Непосредственная образовательная деятельность (НОД): «Чем будут рисовать в будущем».

Цель: Закреплять умение продумывать содержание рисунка, выбирать изобразительные материалы для его передачи, доводить работу до конца. Формировать  умение детей объяснять свой выбор.

Материалы: альбомные листы, кисти, краски, фломастеры, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия. Воспитатель предлагает «отправиться в будущее» и пофантазировать на тему как будут выглядеть предметы, которыми будут писать и рисовать через много-много лет. Сначала нужно придумать предмет. Затем определиться с материалом, каким хотелось бы изобразить свой предмет. Не забыть, что рисунок должен быть крупным четким и ярким. Воспитатель обращает внимание детей на то, что необходимо сделать набросок предмета простым карандашом, независимо от используемых материалов. Предложить детям приступить к рисованию. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднения, давать советы. В середине занятия гимнастика для пальчиков:

«Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руки.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали (сжимаем-разжимаем пальцы рук)

А теперь мы отдохнем (встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем (потираем руками).

Готовые рисунки разложить, рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения. Предложить детям рассказать о своих рисунках.

Составить из детских рисунков альбом проекта.


Беседа «Проект закончен»

Цель:

 - зафиксировать внимание детей на окончании проекта;

 - обсудить интересные моменты в процессе реализации проекта.

Ход беседы.

Ребята, мы закончили наш проект. Некоторые из вас активно поработали, нашли интересную информацию, оформили ее в необычном виде и сумели рассказать другим. Нам было очень интересно слушать ваши рассказы. Скажите, а вам понравилось узнавать новое и делиться этими знаниями?

Ответы детей.

Хотите ли вы в дальнейшем изучать истории разных предметов?

Ответы детей.

Спросить у детей, которые не участвовали в поиске информации: «Почему вы не участвовали?»

Ответы детей: у родителей не было времени, не работает компьютер, стесняюсь выступать, забыл сказать родителям…

Вам было интересно слушать выступления других ребят?

Ответы детей. Да

Воспитатель обращается к детям, не участвовавшим в проекте. А можно, когда мы будем делать следующий проект, я тебе помогу.

Ребята, расскажите, где вы брали информацию?

Ответы детей: интернет, энциклопедия.

Кто помогал в подготовке к выступлению и оформлении работы?

Ответы детей: мама, бабушка…

Спасибо большое за ваши работы. Подумайте, о чем бы вы еще хотели узнать в дальнейшем.

Загадки

Загадки про фломастер

Он живет в семье большой,

Носит колпачок цветной.

В руки проситься играть

И умеет рисовать

Своего он дела мастер

Называется фломастер

Я художник первоклассный,

Это всем ребятам ясно

Нарисую тигра в клетке

Мяч футбольный и ракетку

Все подвластно мастеру

Коль в руках фломастер

Среди белого листа возникает красота,

Разноцветный мастер – это все фломастер

Он живет в семье большой,

Носит колпачок цветной.

В руки проситься играть

И умеет рисовать

Своего он дела мастер

Называется фломастер

Я художник первоклассный,

Это всем ребятам ясно

Нарисую тигра в клетке

Мяч футбольный и ракетку

Все подвластно мастеру

Коль в руках фломастер

Среди белого листа возникает красота,

Разноцветный мастер – это все фломастер

Загадки про краски и кисть

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)

Превращу лицо я в маску, В этом мне помогут... краски

Нанесет она узор

 Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... акварель

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... гуашь

Загадки про карандаш

Любим нос везде совать.

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами...

Он признался ножу: — Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог…

Я - черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж. Что же это? Карандаш.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш. И художник - карандаш.

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет черный след…

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш. И зовётся…карандаш

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует... карандаш


Продолжение проекта в дальнейшей деятельности детей.

  1. Дети смогут самостоятельно знакомить других ребят с оформленными докладами.
  2. Воспитатель может пользоваться папкой с работами для рассказа о предметах для рисования новым детям.
  3. Дети смогут передавать свои знания младшим детям.
  4. Воспитатели из других групп могут брать папку с работами детей и проводить занятия с демонстрацией работ детей.

Список использованной литературы.

  1. А.А. Сидорова. «Как организовать проект с дошкольниками». Москва, «ТЦ Сфера», 2016.
  2. О.В. Дыбина. «Что было до…». Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва, «ТЦ Сфера», 2014.
  3. Л.А. Парамонова. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Москва, Олма Медиа Групп, 2014.
  4. Н.С. Голицина. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Подготовительная к школе группа. Издание 2-е переработанное и дополненное. Москва, «Скрипторий 2003», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна

Цель проекта:приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники р...

Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»

Михайлова АнжеликаХудожественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Цель: расширить представления о разнообразии...

Правополушарное рисование в подготовительной группе детского сада

Рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются. Режим творческого полета открыва...