Краткосрочный проект "Из истории вещей и предметов"
проект по развитию речи (средняя группа)
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_istorii_veshchey.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Колобок»
Краткосрочный проект
ТЕМА:
«Из истории вещей и предметов»
Воспитатель:
Скворцова М.С.
г.о. Химки
2019г.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.
Идея данного проекта продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы о, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.
Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.
Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.
Цель проекта:
Познакомить воспитанников с историей предметов обихода,
вещей, развития техники.
Формирование представлений об истории рукотворного мира.
Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.
Развивать творческую и познавательную активность
Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;
Проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;
Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- разработка плана мероприятий проекта;
- подбор литературных произведений,
- подбор наглядно – дидактического материала.
Основной этап:
- беседы;
- презентации;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- просмотр видеофильмов.
Заключительный этап:
- оформление выставок из детских рисунков.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 неделя
1. «Путешествие в прошлое посуды»
1. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли», «Вот большой, пузатый чайник»
2. Физкультминутка «Посуда».
3. Чтение И.К. Чуковского «Федорино горе», русских народных сказок,
И. Шевчук «Совет», Е. Николаева: «Я сейчас готовить буду»
4. Рассматривание предметов старины,
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (посуда); «Сортируем посуду по размеру»
6. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
2 неделя
2. «Путешествие в прошлое обуви»
1. Рассматривание картинок современной и старинной обуви.
2. Подвижная игра «Золушка».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения Б. Тимофеева «Один ботинок был вторым».
4. Дидактическая игра «Найди пару»
5. Рисование «Веселые башмачки».
3 неделя
3. «Путешествие в прошлое одежды»
1. Рассматривание разных видов ткани.
2. Физкультминутка «Стирка»
2. Просмотр видеофильма «Мультфильм про одежду разных времен».
3. Подвижная игра «Платье».
4 неделя
4. «Путешествие в прошлое игрушек»
1. Рассматривание разных игрушек.
2. Просмотр видеофильма «Во что играли наши бабушки».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек, обуви, одежды, посуды.
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
- Выстовка рисунков по каждой неделе: «Посуда», «Обувь», «Одежда», «Игрушка»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с предметами разных времен, дети проявляли интерес и желание играть в подвижные игры и узнавать новое в обычных вещах;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
История вещей.
На прошлой неделе нам с детками предстояло в образовательной области «Социализация» узнать об истории вещей, которые нас окружают. Долго думав, как же доступнее донести до реб...
Проектная деятельность в ДОУ. Создание проекта "История вещей"
В дошкольном отделении №7 ГБОУ Школы №2115 прошла презентация проекта «История забытых вещей». Этот...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"
Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"...
Проект "История вещей"
Проектная деятельность...
история вещей
конспект нод История происхождения чайника"...