Краткосрочный проект "Из истории вещей и предметов"
проект по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Мария Сергеевна

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iz_istorii_veshchey.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №10 «Колобок»

Краткосрочный проект

ТЕМА:

«Из истории вещей и предметов»






                                                                                                                     Воспитатель:

Скворцова М.С.







г.о. Химки

2019г.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.

Идея данного проекта продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы о, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.

Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.

Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Цель проекта:

Познакомить воспитанников с историей предметов обихода,

вещей, развития техники.

Формирование представлений об истории рукотворного мира.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

Развивать творческую и познавательную активность

Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;

Проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;

Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- разработка плана мероприятий проекта;

- подбор литературных произведений,

- подбор наглядно – дидактического материала.

Основной этап:

- беседы;

- презентации;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- просмотр видеофильмов.

Заключительный этап:

- оформление выставок из детских рисунков.

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 неделя

1. «Путешествие в прошлое посуды»

1. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли», «Вот большой, пузатый чайник»

2. Физкультминутка «Посуда».

3. Чтение И.К. Чуковского «Федорино горе», русских народных сказок,

И. Шевчук «Совет», Е. Николаева: «Я сейчас готовить буду»

4. Рассматривание предметов старины,

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (посуда); «Сортируем посуду по размеру»

6. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

2 неделя

2. «Путешествие в прошлое обуви»

1. Рассматривание картинок современной и старинной обуви.

2. Подвижная игра «Золушка».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения Б. Тимофеева «Один ботинок был вторым».

4. Дидактическая игра «Найди пару»

5. Рисование «Веселые башмачки».

3 неделя

3. «Путешествие в прошлое одежды»

1. Рассматривание разных видов ткани.

2. Физкультминутка «Стирка»

2. Просмотр видеофильма «Мультфильм про одежду разных времен».

3. Подвижная игра «Платье».

4 неделя

4. «Путешествие в прошлое игрушек»

1. Рассматривание разных игрушек.

2. Просмотр видеофильма «Во что играли наши бабушки».

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек, обуви, одежды, посуды.

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

  • Выстовка рисунков по каждой неделе: «Посуда», «Обувь», «Одежда», «Игрушка»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с предметами разных времен, дети проявляли интерес и желание играть в подвижные игры и узнавать новое в обычных вещах;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

История вещей.

  На прошлой неделе нам с детками предстояло в образовательной области  «Социализация» узнать об истории вещей, которые нас окружают. Долго думав, как же доступнее донести до реб...

Проектная деятельность в ДОУ. Создание проекта "История вещей"

         В дошкольном отделении №7 ГБОУ Школы №2115 прошла презентация проекта «История забытых вещей».         Этот...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"...

Проект "История вещей"

Проектная деятельность...

история вещей

конспект нод История происхождения чайника"...