Проект "История обычных вещей"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Путешествие в прошлое вещей. Формироване у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми. Закрепить понятие о том, как изменялись эти вещи от века к веку, как человек создавал себе предметы для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вызвать интерес к истории окружающих вещей, воспитание любозназнательност | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Если личность воспитателя, благодаря подражательности и внушаемости ребёнка, следует признать одним из могущественных факторов воспитания, то одним из надёжнейших орудий в его руках является интерес”. Е.А. Аркин
Название проекта : «История обычных вещей» Вид проекта : познавательно – творческий. Долгосрочный : октябрь 2015г. – апрель 2016г. Возрастная группа: дети 6-7 лет Актуальность проекта: вызвать интерес к истории окружающих вещей, воспитание любозназнательно сти.
Цели проекта: Ф ормирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, как вещи, которые нас окружают, помогают человеку выжить; Р азвитие ретроспективного взгляда на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Задачи Образовательные: 1 . Расширить знания об окружающем предметном мире. 2. Обобщить знания детей об эволюции вещей. 3. Пополнить словарь детей новыми понятиями: век, эпоха, первобытные люди. Коррекционно-развивающие: 4 . Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. 5. Автоматизировать звукопроизношение у детей. 6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. 7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности. Воспитательные: 8 . Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого. 9. Воспитывать элементарные навыки поведения в быту и бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа: беседы: «Путешествие в прошлое вещей»; рассматривание иллюстраций с изображением предметов разных эпох; заучивание загадок, стихов, пословиц об окружающих предметах и вещах; просмотр презентаций; экскурсии в музей «Русская старина»; подбор предметов для выставки; рассказы детей из личного опыта, работа с родителями.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту, истории их возникновения и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Л юбой музей есть память о веках. Творенья от начала мирозданья, Любое человечества создание В предметах, письменах, стихах.
Как ткани ткут и нити прядут Долгими зимними вечерами пряли девушки пряжу, собираясь на посиделки в одной избе.
История посуды Первая посуда появилась примерно 6-7 тысяч лет назад. Делали ее из глины и дерева. Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда
Глиняная посуда Чуть позже человек открыл для себя глину. Но и она оказалась не идеальной – некоторые плошки трескались, поскольку не всякая глина «одинаково полезна».
Чугунная посуда В эпоху, когда человечество потихоньку овладевало тайнами металлургии, появились первые образцы металлической посуды. Из чугуна отливались артиллерийские орудия, ядра, пушки, колокола, мосты; бытовые предметы - посуда, котлы для русских бань, первые утюги и почтовые ящики.
История ложки Сама не ем, людей кормлю. Са мая старая ложка, которую ученые нашли глубоко в земле, б ыла изготовлена больше п яти тысяч лет тому назад. Сделана оно была из о божженной глины.
Лапти и опорки для Маши и Егорки носи и д а лапотки береги.
Каково на дому, т аково и самому
Через поле и лесок раздается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там .
«Перемещение во времени»
Раз первобытные люди Пошли в первобытный лес. И первобытное солнце Глядело на них с небес. Решили тогда эти люди В глухой пещере пожить Огонь они раздобыли, На нём стали пищу варить. А ели они руками И воду пили с ручья, Одеты не так, как мы с вами, Шкурой прикрыты слегка.
Проходил так целый век. Поумнел наш человек Жить с семьей он стал в избе, Ложкой кушать кашу. Мебель сделал он себе, Печь сложил, как нашу.
В шапочке резной, блестящий, пузатый, Пыхтит добродушно. Колечками пар. – Скорее ко мне! Угощаю, ребята, Душистым чайком, Я ваш друг …
Вот большой стеклянный чайник ( Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, ( Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни, разобьются. ( Хлопают в ладоши, топают. ) Вот серебряные ложки, ( Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, ( Легли, вытянулись.) Он посуду нам принёс. «Чаепитие»
Компьютер – друг детей и взрослых Он сделан был давно, Пришел из Франции далёкой Огромный и простой. Но шли года, века, эпохи – Компьютер стал другим. Он вычисляет, прибавляет, Рисует с нами, говорит. Отсюда следует друзья, Компьютер нужен для труда, Обогащения ума, С ним просто весело всегда .
Игра «Что за чем»
«Угадай по описанию» Из липы свито дырявое корыто, По дороге идет, клетки кладет. Есть ли таков, как Иван Русаков! Сел на конь да поехал в огонь.
Летом спит, Зимой горит, Пасть открывает, Что дают глотает. Не конь, а горяч Ест полено как, калач.
В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та – на спине. Какой важный господин, пузатый и носатый Что это?...
Рисуем настроение и дарим его гостям!
Спасибо за увлекательное путешествие во времени вместе с нами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Необычное применение обычных вещей"
Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать формировать навыки связной речи через:1. совершенствование грамматическ...
Презентация:" необычные игры с обычными вещами"
Развивающие игры и упражнения с детьми 5 лет. С помощью этих игр ребенок многому научиться, разовьет мышление, память, речь, логику, воображение....
Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»
Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...
Конструирование с детьми с ОВЗ «Обычные вещи и необычное применение»
План- конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми ОВЗ средней группы. Тема НОД «Обычные вещи и необычное применение»Образовательная область «Худо...
Мы обычными вещами разукрасим всё вокруг
Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях...