Проект "История обычных вещей"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соколова Валентина Ивановна

 

Путешествие в прошлое вещей.  Формироване у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми. Закрепить понятие о том, как изменялись эти вещи от века к веку, как человек создавал себе предметы для жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История простых вещей Группа «Родничок» Воспитатель: Соколова В.И ГБДОУ д/с № 79

Слайд 2

“Если личность воспитателя, благодаря подражательности и внушаемости ребёнка, следует признать одним из могущественных факторов воспитания, то одним из надёжнейших орудий в его руках является интерес”. Е.А. Аркин

Слайд 3

Название проекта : «История обычных вещей» Вид проекта : познавательно – творческий. Долгосрочный : октябрь 2015г. – апрель 2016г. Возрастная группа: дети 6-7 лет Актуальность проекта: вызвать интерес к истории окружающих вещей, воспитание любозназнательно сти.

Слайд 4

Цели проекта: Ф ормирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, как вещи, которые нас окружают, помогают человеку выжить; Р азвитие ретроспективного взгляда на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Слайд 5

Задачи Образовательные: 1 . Расширить знания об окружающем предметном мире. 2. Обобщить знания детей об эволюции вещей. 3. Пополнить словарь детей новыми понятиями: век, эпоха, первобытные люди. Коррекционно-развивающие: 4 . Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. 5. Автоматизировать звукопроизношение у детей. 6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. 7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности. Воспитательные: 8 . Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого. 9. Воспитывать элементарные навыки поведения в быту и бережное отношение к окружающим предметам.

Слайд 6

Предварительная работа: беседы: «Путешествие в прошлое вещей»; рассматривание иллюстраций с изображением предметов разных эпох; заучивание загадок, стихов, пословиц об окружающих предметах и вещах; просмотр презентаций; экскурсии в музей «Русская старина»; подбор предметов для выставки; рассказы детей из личного опыта, работа с родителями.

Слайд 7

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту, истории их возникновения и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 8

Л юбой музей есть память о веках. Творенья от начала мирозданья, Любое человечества создание В предметах, письменах, стихах.

Слайд 9

Как ткани ткут и нити прядут Долгими зимними вечерами пряли девушки пряжу, собираясь на посиделки в одной избе.

Слайд 11

История посуды Первая посуда появилась примерно 6-7 тысяч лет назад. Делали ее из глины и дерева. Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда

Слайд 12

Глиняная посуда Чуть позже человек открыл для себя глину. Но и она оказалась не идеальной – некоторые плошки трескались, поскольку не всякая глина «одинаково полезна».

Слайд 13

Чугунная посуда В эпоху, когда человечество потихоньку овладевало тайнами металлургии, появились первые образцы металлической посуды. Из чугуна отливались артиллерийские орудия, ядра, пушки, колокола, мосты; бытовые предметы - посуда, котлы для русских бань, первые утюги и почтовые ящики.

Слайд 14

История ложки Сама не ем, людей кормлю. Са мая старая ложка, которую ученые нашли глубоко в земле, б ыла изготовлена больше п яти тысяч лет тому назад. Сделана оно была из о божженной глины.

Слайд 17

Лапти и опорки для Маши и Егорки носи и д а лапотки береги.

Слайд 19

Каково на дому, т аково и самому

Слайд 21

Через поле и лесок раздается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там .

Слайд 22

«Перемещение во времени»

Слайд 24

Раз первобытные люди Пошли в первобытный лес. И первобытное солнце Глядело на них с небес. Решили тогда эти люди В глухой пещере пожить Огонь они раздобыли, На нём стали пищу варить. А ели они руками И воду пили с ручья, Одеты не так, как мы с вами, Шкурой прикрыты слегка.

Слайд 26

Проходил так целый век. Поумнел наш человек Жить с семьей он стал в избе, Ложкой кушать кашу. Мебель сделал он себе, Печь сложил, как нашу.

Слайд 27

В шапочке резной, блестящий, пузатый, Пыхтит добродушно. Колечками пар. – Скорее ко мне! Угощаю, ребята, Душистым чайком, Я ваш друг …

Слайд 28

Вот большой стеклянный чайник ( Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, ( Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни, разобьются. ( Хлопают в ладоши, топают. ) Вот серебряные ложки, ( Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, ( Легли, вытянулись.) Он посуду нам принёс. «Чаепитие»

Слайд 29

Компьютер – друг детей и взрослых Он сделан был давно, Пришел из Франции далёкой Огромный и простой. Но шли года, века, эпохи – Компьютер стал другим. Он вычисляет, прибавляет, Рисует с нами, говорит. Отсюда следует друзья, Компьютер нужен для труда, Обогащения ума, С ним просто весело всегда .

Слайд 30

Игра «Что за чем»

Слайд 31

«Угадай по описанию» Из липы свито дырявое корыто, По дороге идет, клетки кладет. Есть ли таков, как Иван Русаков! Сел на конь да поехал в огонь.

Слайд 32

Летом спит, Зимой горит, Пасть открывает, Что дают глотает. Не конь, а горяч Ест полено как, калач.

Слайд 33

В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та – на спине. Какой важный господин, пузатый и носатый Что это?...

Слайд 34

Рисуем настроение и дарим его гостям!

Слайд 35

Спасибо за увлекательное путешествие во времени вместе с нами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Необычное применение обычных вещей"

Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать  формировать навыки связной речи через:1.     совершенствование грамматическ...

Презентация:" необычные игры с обычными вещами"

Развивающие игры и упражнения с детьми 5 лет. С помощью этих игр ребенок многому научиться, разовьет мышление, память, речь, логику, воображение....

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

Конструирование с детьми с ОВЗ «Обычные вещи и необычное применение»

План- конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми ОВЗ средней группы. Тема НОД «Обычные вещи и необычное применение»Образовательная область «Худо...

Мы обычными вещами разукрасим всё вокруг

Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях...