Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сементина Татьяна Борисовна

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познание.26.67 КБ

Предварительный просмотр:

«История моей семьи в истории страны».

(Позновательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект)

АВТОРЫ ПРОЕКТА: Сементина Татьяна Борисовна – воспитатель,

Шалыгина Светлана Николаевна – муз. руководитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА:

  • Работа с социальными структурами: библиотека, музей, музыкальная школа
  • Экскурсия к памятнику погибшим войнам
  • Встреча с ветераном

ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА:

  • Оформление альбома «Праздник Победы»
  • Оформление  страницы  «Спасибо деду за Победу»
  • Выставка рисунков «Весна Победы»
  • Фестиваль военной песни
  • Выставка картинок орденов и медалей

АКТУАЛЬНОСТЬ: Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

ЦЕЛЬ: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять знания детей о защитниках Отечества
  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну
  • Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Задачи проекта

Формы образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Расширять знания детей о защитниках Отечества.

  • Коммуникативная деятельность
  • Беседы
  • Встреча с ветераном
  • Презентация проекта
  • Чтение художественной литературы

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация

Формировать элементарные знания детей о событиях в Вов.

 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций, открыток

  • сюжетно-ролевые и подвижные игры
  • экскурсионная программа
  • Продуктивная деятельность
  • создание и использование в образовательной работе альбома «Праздник Победы»
  • Совместное оформление родителями и детьми страницы  «Спасибо деду за Победу»
  • выставка рисунков сотворчества детей и родителей «Весна Победы»

Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество

Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа

  • Музыкально-художественная деятельность

Фестиваль военной песни (по плану муз. руководителя)

музыка, познание

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

а) литература: художественная, методические пособия

б) иллюстративный материал: картины, иллюстрации, открытки;

в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук,  принтер, фотоаппарат,  интернет, музыкальный центр, сканер

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ:

  • Беседы: «Великие битвы», «Дети войны».
  • Экскурсии в музей, библиотеку, к памятнику погибшим войнам.
  • Оформление альбома «Праздник Победы».
  • Фестиваль военной песни.
  • Чтение художественной литературы. Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Мешок овсянки».
  • Выставка рисунков «Весна Победы».
  • Выставка картинок орденов и медалей.
  • Презентация информационных страниц «Спасибо деду за Победу».
  • Игры-эстафеты «Переправа», «Морские узлы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
  • Рассматривание иллюстраций «Никто не забыт, ничто не забыто».


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

1. Повысился интерес  детей к истории семьи и страны в целом, через историю своей семьи.

2.При использовании информационной поддержки семей воспитанников оформлены страницы  «Спасибо деду за Победу!».

3. Укрепились партнерские отношения между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем.

4. Создали альбом «Праздник Победы»

5.Презентация детьми совместной с родителями исследовательской работы «Спасибо деду за Победу»

6.Родители и дети приняли активное участие в «Фестивале военной песни»

Выводы: Патриотические чувства нельзя воспитать на отдельном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд, прежде всего, семьи. Как родители относятся к прошлому своей семьи, так и ребенок будет относиться. Думаю, нам удалось показать гордость родителей и детей, внуков, правнуков и праправнуков за своих героических родственников. Дети узнали, что война-это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. На защиту Родины встали все: отцы, братья, старики, женщины и дети. Цель данного проекта была достигнута. 9 мая родители вместе с детьми участвовали в митинге, поздравляли ветеранов, дарили им цветы.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольная педагогика» №2-2009г.
  2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3-2010г.
  3. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5-2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

История моей семьи в истории России

Моя семья - моя крепость....

"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)

В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....

Проект "История моей семьи в истории ВОВ

Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы...