Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познание. | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«История моей семьи в истории страны».
(Позновательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект)
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Сементина Татьяна Борисовна – воспитатель,
Шалыгина Светлана Николаевна – муз. руководитель.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА:
- Работа с социальными структурами: библиотека, музей, музыкальная школа
- Экскурсия к памятнику погибшим войнам
- Встреча с ветераном
ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА:
- Оформление альбома «Праздник Победы»
- Оформление страницы «Спасибо деду за Победу»
- Выставка рисунков «Весна Победы»
- Фестиваль военной песни
- Выставка картинок орденов и медалей
АКТУАЛЬНОСТЬ: Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
ЦЕЛЬ: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Расширять знания детей о защитниках Отечества
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну
- Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Задачи проекта | Формы образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей |
Расширять знания детей о защитниках Отечества. |
| Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация |
Формировать элементарные знания детей о событиях в Вов. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Рассматривание иллюстраций, открыток
| Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество |
Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа |
Фестиваль военной песни (по плану муз. руководителя) | музыка, познание |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
а) литература: художественная, методические пособия
б) иллюстративный материал: картины, иллюстрации, открытки;
в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук, принтер, фотоаппарат, интернет, музыкальный центр, сканер
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ:
- Беседы: «Великие битвы», «Дети войны».
- Экскурсии в музей, библиотеку, к памятнику погибшим войнам.
- Оформление альбома «Праздник Победы».
- Фестиваль военной песни.
- Чтение художественной литературы. Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Мешок овсянки».
- Выставка рисунков «Весна Победы».
- Выставка картинок орденов и медалей.
- Презентация информационных страниц «Спасибо деду за Победу».
- Игры-эстафеты «Переправа», «Морские узлы».
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
- Рассматривание иллюстраций «Никто не забыт, ничто не забыто».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
1. Повысился интерес детей к истории семьи и страны в целом, через историю своей семьи.
2.При использовании информационной поддержки семей воспитанников оформлены страницы «Спасибо деду за Победу!».
3. Укрепились партнерские отношения между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем.
4. Создали альбом «Праздник Победы»
5.Презентация детьми совместной с родителями исследовательской работы «Спасибо деду за Победу»
6.Родители и дети приняли активное участие в «Фестивале военной песни»
Выводы: Патриотические чувства нельзя воспитать на отдельном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд, прежде всего, семьи. Как родители относятся к прошлому своей семьи, так и ребенок будет относиться. Думаю, нам удалось показать гордость родителей и детей, внуков, правнуков и праправнуков за своих героических родственников. Дети узнали, что война-это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. На защиту Родины встали все: отцы, братья, старики, женщины и дети. Цель данного проекта была достигнута. 9 мая родители вместе с детьми участвовали в митинге, поздравляли ветеранов, дарили им цветы.
Литература:
- Журнал «Дошкольная педагогика» №2-2009г.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №3-2010г.
- Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5-2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)
Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
История моей семьи в истории России
Моя семья - моя крепость....
"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)
В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....
Проект "История моей семьи в истории ВОВ
Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы...