Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал содержит подробный календарно -тематический план на неделю по теме "Научился сам - научи другого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_24_s_20_po_24_iyulya_nauchilsya_sam_nauchi_drugogo.docx | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.07 – 24.07)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Научился сам – научи другого.
Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: «Петрушка в гостях у малышей». Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник, 20.07. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам | Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас. | Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||||||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День доктора Айболита» 9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19 | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка. Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. | Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам. | Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник, 21.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь. | Д. и. «Песня - песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. | Заучивание стихотворения про гребешок.Хоть с тобой я ссорюсь часто.Гребешок зубастый, здравствуй!Без тебя нельзя сестричкеЗаплести свои косички.Без тебя пришлось бы братуЦелый день ходить лохматым.Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей. | Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День опытов и экспериментов» 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22 15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные. Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам. | П.и. «Поймай комара». Цель: совершенствовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. | Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. | Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу. | Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда, 22.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки. | Д.и. «Собери пирамидку» для Андрея И. и Лизы Н. Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. | Д. и. «узнаем, какая вода». Цель: помочь выявить свойства воды. Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания. | П. и. «Зайки на поляне».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон?» | |||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День любознательности» 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Осьминог». Цель: закреплять с детьми технику печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков, развивать восприятие, внимание. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 50. 15.30 – 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура Цель: учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно играть. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 106. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам. | П.и. «Догони мишку». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.. Д. и. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить различать цвета. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Развлечение «Надувание мыльных пузырей». Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг, 23.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д. и. «Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость, целеустремленность. | Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь. |
Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице. . Д. и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание. | Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить дома, улицы города, закреплять в игре умение вести себя на улицах города. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День забав» 9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Физическая культура. Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 108. | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду. | Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. | П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер. П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам. | Рассматривание картины «Мы играем». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | Развлечение «Петрушка в гостях у малышей». Цель: доставить детям радость и желание участвовать в развлечениях. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница, 24.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и. «Птицеферма». Цель: развивать речевое дыхание, закреплять умение на одном выдохе произносить 3 – 4 слога. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям смастерить кораблики и самолетики из бумаги. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. | Сюжетная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада. | Игры с водой пускание корабликов. Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, закреплять знания о свойствах воды и бумаги. П. и. «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Образовательная деятельность | Тема дня: «День мастерилок» 9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя. | Выставка поделок «Домик для Дюймовочки | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях, показать изменения происходящие с деревьями в летний период, формировать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок. | П. и. «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. П.и. «Лови, бросай, упасть не давай!». Цель: упражнять в бросании и ловли мяча друг другу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | Д.и. «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...