Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Луценко Марина Алексеевна

Материал содержит подробный календарно -тематический план на неделю по теме "Научился сам - научи другого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_24_s_20_po_24_iyulya_nauchilsya_sam_nauchi_drugogo.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.07 – 24.07)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема: Научился сам – научи другого.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: «Петрушка  в гостях у малышей».                          Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 20.07.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам

Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Образовательная деятель-ность

Тема дня: «День доктора Айболита»

9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19

Прогулка

Наблюдение  - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам.

Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 21.07

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь.

Д. и. «Песня - песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ность

Тема дня: «День опытов и экспериментов»

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

П.и. «Поймай комара». Цель: совершенствовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух.

Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу.

Строительные игры:  с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 22.07

Утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Д.и. «Собери пирамидку» для Андрея И. и Лизы Н. Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

Д. и. «узнаем, какая вода».

Цель: помочь выявить свойства воды.

Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания.

П. и. «Зайки на поляне».Цель:

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон?»

Образовательная деятель-ность

Тема дня: «День любознательности»

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Осьминог». Цель: закреплять с детьми технику печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков, развивать восприятие, внимание. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 50.

15.30 – 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура Цель: учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно играть. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 106.

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

П.и. «Догони мишку». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении..

Д. и. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить различать цвета.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Развлечение «Надувание мыльных пузырей». Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 23.07

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь.

 

Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице.

. Д. и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание.

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить дома, улицы города, закреплять в игре умение вести себя на улицах города.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ность

Тема дня: «День забав»

9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Физическая культура. Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 108.

Прогулка

Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду.

Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.

П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.

Рассматривание картины «Мы играем». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Развлечение «Петрушка в гостях у малышей». Цель: доставить детям радость и желание участвовать в развлечениях.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 24.07

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д.и. «Птицеферма». Цель: развивать речевое дыхание, закреплять умение на одном выдохе произносить 3 – 4 слога.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям смастерить кораблики и самолетики из бумаги. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки.

Сюжетная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада.

Игры с водой пускание корабликов. Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, закреплять знания о свойствах воды и бумаги.

П. и. «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Образовательная деятельность

Тема дня: «День мастерилок»

9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Выставка поделок «Домик для Дюймовочки

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях, показать изменения происходящие с деревьями в летний период, формировать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок.

П. и. «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

П.и. «Лови, бросай, упасть не давай!». Цель: упражнять в бросании и ловли мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг

Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Д.и. «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Индивидуальные беседы по итогам дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....