Неделя "Игрушки - Матрёшка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_-_25_noyabrya.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Игрушки - матрёшка» - с 21 по 25 ноября 2022г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа - первая младшая группа №2 «Капельки»
Тема «Игрушки - матрёшка»
Цель: Учить называть свойство материала; развивать внимание, мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко – низко», «один – много»; воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.
Название итогового мероприятия – дидактическая игра «Матрёшки».
Форма итогового мероприятия – изготовление дидактической игры.
Дата проведения итогового мероприятия – 24 ноября.
Ф.И.О. ответственного за проведение итогового мероприятия – Зубарева С.В.
Комплекс утренней гимнастики - Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №12.
Вводная часть.
Общеразвивающие упражнения
Обычная ходьба.
Дыхательная гимнастика - «Вырасти большой»
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Точечный массаж –
Сидит кошка у окошка,
Растирает бровки кошка.
Артикуляционная гимнастика– «Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.
Пальчиковая гимнастика
Покажи уменье другу
Покружись-ка ты по кругу.
(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять и выполнять круговые движения).
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Маша и каша» (книга «Умничка» стр.13). Под.игра: «Карусель». Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13. | Беседа о прошедших выходных. | Знакомство с игрушкой - матрёшка. | Внести игрушки матрёшки. | Оформление для родителей папки передвижки «Защита прав ребёнка. Жестокое обращение с детьми: что это такое?». | |
НОД | Х -Э Ф П С-К | Музыкальное – 9.20 По плану муз.руководителя. | ||||||
П Р С- К Х-Э | Познавательное – 9.40 Тема: «Игрушки - матрёшка» (О.А.Айрих «Эмоциональное развитие детей» стр.28). Цель: Учить называть свойство материала; развивать внимание, мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко – низко», «один – много»; воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за транспортом (Самойлова стр.25). Беседа с детьми по безопасности: «Осторожно гололёд». Труд: снять комнатную обувь и поставить в шкаф. | Прыжки с продвижением вперед. Под.игра: «По извилистой дорожке». | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухие прутики легко ломаются, а сырые? | Игры с выносными игрушками: лопатками, формочками. | |||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения В.Степанова «Слон и мишка». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
П Х-Э Р Ф С-К | Поисково -исследовательская деятельность: «Сравнение глины и камня» (стр.47). Цель: закрепить знания о свойствах глины, познакомить с камнем, со свойствами камня. | Под.игра: «Воронята». | Дид.игра: «Собери матрёшку». | Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать». | Предложить родителям поучаствовать в оформлении речевого уголка. | |||
Х-Э | Чтение произведения В.Степанова «Гусь и цыпленок». | |||||||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Мели, мели мельница…». Под.игра: «Пузырь». Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13. | Поупражнять Ваню, Ксюшу, Максима в названии цветов. | Рассматривание матрёшек, обследование их на ощупь: «Покажи у матрёшки голову, туловище, обхвати двумя руками матрёшку, проведи пальцами по туловищу матрёшки». | Творческая игра: «В гости к мишке». | Напомнить родителям о семейных фото, для дополнения фотоальбома «Моя семья». | |
НОД | Р Х-Э П С-К Ф | Математика – 9.00 Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник. Закрепление знаний об изученных геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике» («Развернутое перспективное планирование», стр. 30, №8) Цель: Познакомить детей с овалом и прямоугольником; формировать способность быстро находить аналогии между различными предметами; развивать представление об эталонах формы. | ||||||
Ф П С-К Х-Э | Физкультурное – 9.20 (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.80, №5) Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за голубями (Самойлова стр.25). Беседа с детьми по безопасности: «Спуск с лестницы». Труд: Крошками хлеба покормить голубей. | Бросание мяча снизу. Под.игра: «Воробышки и автомобиль». | Игры с мячами. | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения В.Степанова «Кошка и мышка». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Х-Э С-К Р | Театральная деятельность: Показ кукольного театра «Маша и медведь». | Дид.игра: «У кого какой предмет». | Под.игра: «Беги к Матрешке». | Творческая игра «Угостим Матрешку чаем». | Предложить родителям дома почитать стихи о игрушках. | |||
Х-Э | Чтение произведения В.Степанова «Про маму». | |||||||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Завтракаем». Под.игра: «Лошадки». Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13. | Игра «Позови паровоз». | Дид.игра: «Построим матрешек на зарядку». | Внести для рассматривания картинки с изображением матрешек разного размера и цвета. | Беседы с родителями о одежде детей на прогулке. | |
НОД | П Р С-К Х-Э | Развитие речи – 9.00 Тема: «Матрёшки» (Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников (1 мл.гр)» стр.118 №78) Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Активизировать словарь детей, вводить новые слова в словарь детей. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за кошкой (Самойлова стр.25). Беседа с детьми по безопасности: «Не ешь снег». Труд: помощь воспитатель в выносе игрушек на участок. | Учить крепко держаться за руки, не размыкая круг. Под.игра: «Самолеты». | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: пар изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде – есть. Почему? | Игры со снеговыми наборами. | |||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения В.Степанова «Поиграй со мной дружок». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Х -Э С – К П | Вечер развлечений. «В гостях у сказки» (знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке»). | Под.игра: «Кто быстрее до матрёшки». | Игра «Угадай кого я спрятала». | Творческая игра: «Покатаемся на лошадке». | Индивидуальные беседы с родителями о приучении детей к горшку. | |||
Х-Э | Чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». | |||||||
Четверг | Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Подарки». Под.игра: «Зайка беленький сидит». Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13. | Беседа с детьми «У каждого есть имя». | Дид.игра: «Катится – не катится». | Внести для рассматривания неваляшек и игры с ними. | Ширма «День матери». | |
НОД | П Х-Э Р С-К | Рисование – 9.00 Тема: «Неваляшки – яркие рубашки» (Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.86, №19). Цель: Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; развивать чувства цвета. (Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.86, №19). | ||||||
Х-Э П Р Ф С-К | Музыкальное – 11.20 По плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Наблюдение за погодой (Самойлова стр.25) Беседа с детьми о безопасности: «Бегая – не толкаемся». Труд: самостоятельно достать сапожки из шкафа. | Бег в определенном направлении, не толкаясь. Под.игра: «Лохматый пес». | Вывоз снега на больших машинах, тачках, тележках. | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение стихотворений А.Барто про игрушки. | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Р П Х-Э С - К | Сладкий вечер «Угостим матрёшку чаем». | Игровая ситуация «Строим стульчик для матрёшки». | Под.игра: «Через ручеёк». | Сюжетная игра «Полечим мишку», во время игры прочитать стихотворение А.Барто «Мишка», воспитывать доброе отношение к игрушкам, учить сочувствовать. | Индивидуальная беседа с родителями на тему «Ребёнок не убирает игрушки. Что делать?». | |||
Х-Э | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый». | |||||||
Пятница | Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Первые слова». Под.игра: «У медведя во бору». Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13. | Дид.игра «Ёлочки и грибочки». | Игра «Найди матрешку». | С/р игра: «Транспорт» (доставка фруктов и овощей в магазин). | Обновление стенда с детскими работами. | |
НОД | Х-Э П Р С-К Ф С-К Р | Лепка – 9.00 Тема: «Кукла-матрёшка» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.82, №37; Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 104, №18) Цель: Учить передавать форму, похожую на матрёшку, соединяя шар со столбиком; учить использовать танцевальные движения с предметом (платочком); обсуждать готовые изделия по вопросам; развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке. Физкультурное – 9.20 (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.82, №6) Цель: Учить детей ходить парам в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. | ||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Наблюдение за елкой (Самойлова стр.25). Беседа с детьми о безопасности: «Берегись мороза – одевай варежки». Труд: помощь воспитателю в сборе в корзину выносных игрушек. | Повторение названий деревьев. Под.игра: «Поезд».
| Игры с выносными игрушками. | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
С-К Х-Э Р Ф | Хозяйственно – бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек. Под.игра: «Куда ступить». | Игры со шнуровками, развитие мелкой моторики. | Дид.игра: «Матрешки». | Творческая игра «Уложим куклу спать». | Беседа с родительским комитетом о новогодних подарках для детей. | |||
Х-Э | Чтение русской народной сказки «Смоляной бочок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...