Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
методическая разработка на тему
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неотъемлемая часть педагогической работы в ДОУ - Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие
Одна из важнейших задач - Удовлетворение естественной потребности детей в движении
Недостаточная двигательная активность ведет к дефициту познавательной активности, знаний, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В городских условиях ограничены условия для двигательной активности Замкнуты, перенасыщены пространства групп в ДОУ и комнат в квартире Ограничение двигательной активности на прогулке Запреты взрослых Увеличение продолжительности занятий с преобладанием статических поз Преобладание статичного времяпрепровождения Генетическая наследственность
Проблема Дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства
Традиционные подвижные игры Требуют большого пространства Участие нескольких игроков
Игровые предпочтения дошкольников «Домики» - организуют домик и обустраивают его «Зверята» - кто-то из детей мама, кто-то ее детеныш; выполняют несложные движения, устраивают домики «Больница» «Магазин» «Гаражи» (или подобная игра с машинами)
Игровые предпочтения дошкольников «Лего» -постройки из мелкого и крупного конструктора «Лото» Рисование и раскрашивание
«Домики» «Гараж»
«Больница» «Магазин»
Конструирование
Рисование и раскрашивание
В результате исследований выяснено, что: Показатель самостоятельной двигательной активности у дошкольников в помещении значительно ниже нормы 12-15% детей группы повышенная двигательная активность (дети источники конфликтов и травмоопасных ситуаций в группе)
Необходимо разработать серию игр Учитывающих индивидуальные потребности дошкольников: игровые интересы, тренировка отдельных групп мышц, задачи развития Позволяющих активно двигаться в условиях группы
Новые атрибуты для игр На чем можно попрыгать в группе? Что можно метать и кидать так, чтобы было безопасно и интересно? Где полазить?
Активное использование новых атрибутов На занятиях Физкультминутки В совместной деятельности В сюжетно-ролевых играх Создание проблемных ситуаций
Введение новых игр опосредовано Через рассказы взрослых, т.е. те игры, в которые любили сами играть в детстве
Серия игр Для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с новым оборудованием спортивного уголка
Игры с ковриками Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25 х 25 см. с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны различны). Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.
«Классики» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 2 коврика, 1 коврик (как в классиках) Ход игры: дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам
«Гигантские шаги» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые, на пальцах, на пятках, спиной вперед)
«Веселая дорожка» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений, упражнение в прыжках и беге Организация: коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка Ход игры: выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, остальные стараются не ошибиться и прыгать так же.
«Займи свое место» Цель: развитие пространственного воображения, восприятия, крупной моторики, координации, внимания, формирование перекрестных движений Организация: коврики располагаются по большому кругу Ход игры: детям дается указание, какой коврик занять, по сигналу дети начинают бежать по кругу, по следующему сигналу занимают коврики (варианты: свой; любой – рассказывает на каком коврике оказался)
«Достань ягодку» Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеить изображение ягод Ход игры: по команде двое детей должны подняться по ладошкам от пола до ягод. Можно отрывать только одну руку, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игры с тихим тренажером Оборудование: наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола до 1,5 м., силуэты стоп от пола до 70 см.; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,5м. для подпрыгивания.
«Пройди по стенке» Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик. Ход игры: дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка».
«Допрыгни до полоски» Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы. Организация: дети стоят в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стенку на высоте вытянутой руки самого низкого ребенка до высоты прыжка самого высокого. Ход игры: дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
«Путаница» Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук Организация: на стене – силуэты рук. Ход игры: варианты: 1 -ребенок играет один, «ходит» руками по стене; 2 -игра в паре «Кто быстрее доберется до условной метки» (можно перекрещивать руки, меняться местами, не отрывая рук от стены; 3 – ведущий дает команду, куда идти (правая –красная, левая –зеленая и т.д.)
Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства ( печатное приложение)
Успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства
Основные виды движений | Особенности развития детей старшего дошкольного возраста | Методические рекомендации | Игры для самостоятельной деятельности | Пособия и игры |
Ходьба | Слабый мышечный корсет. Не сформировано ощущение правильной осанки. Мышцы разгибатели развиты слабее, поэтому дети часто принимают неправильные позы (опущенная голова, сутулая спина, запавшая грудь) |
|
| Коврики Коврики Мешочки с грузом, ортопедические дорожки |
Бег | Мышечная система еще слабая. Формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление. |
|
| Коврики Коврики Скакалки, дорожки Тихий тренажер |
Прыжки | Формируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координация движений, глазомер, чувство равновесия. |
|
| Тихий тренажер Мешочки с песком Большие мешочки с песком |
Метание, катание, бросание | Слабые мышцы плечевого пояса |
|
| Мешочки с песком Тихий тренажер Мячи большие и малые Кольцеброс Кегли, мяч |
Лазание, ползание, подлезание, пролезание | Страх высоты, слабо развита координация движений. Продолжается развитие и совершенствование двигательного анализатора. Слабые мышцы спины. Продолжается формирование позвоночных изгибов. |
|
| Скакалки, шнуры Тихий тренажер Тихий тренажер Ортопедическая дорожка, коврики Обручи |
Упражнение на равновесие | Устойчивость и чувство равновесия еще только формируются |
|
| Шнуры, ортопедическая дорожка, скакалки Мешочки с песком |
Упражнения на развитие отдельных групп мышц | Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук. |
|
| Ортопедическая дорожка Скакалки, шнуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.
Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...
Презентация "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства ДОУ"
«Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь&raqu...
Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"...
Консультация для педагогов "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Консультациядля воспитателей: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства». П...