Презентация "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства ДОУ"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (младшая группа)
«Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam-aya_dvig-aya_aktivnost_v_usloviyah_ogran-ogo_prostr-va_2.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями: замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир; ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта); запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.п.); увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз; преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т.д.); генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
Главные задачи педагогов: -самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей; -изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства; -правильно организовать предметно – пространственную среду, уголок двигательной активности в группе. -научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы;
Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения: 1. насыщенность; 2. полифункциональность ; 3. трансформированность ; 4. вариативность; 5. доступность и открытость; 6. безопасность.
Игры на развитие ловкости,меткости « Кольцеброс »
сссссссссссссссс«кольцеброс »
гимимнастика
« Театрализованно -подвижные игры»
«Хороводные игры»
пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения
Бодрящая гимнастика
Результаты работы: При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм, снизится спонтанная двигательная активность дошкольников, повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых атрибутов и пособий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
РМО "Развитие двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства группы"
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.В. Шишкина...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.
Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...