Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.
консультация по физкультуре (младшая группа)
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства доу.
«Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе-удовлетворение естественной потребности детей в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дифициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями:
- замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;
- ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
- запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.п.);
- увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
- преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т.д.);
- генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
Главные задачи педагогов:
-научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы;
- самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей;
- изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и
- стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства;
-правильно организовать предметно – пространственную среду, уголок двигательной активности в группе.
Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения:
1. насыщенность;
Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.
2. полифункциональность;
Возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.
3. трансформированность;
Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.
4. вариативность;
Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.
5. доступность и открытость;
Уголок двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».
6. безопасность.
Всё оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.
Для развития ловкости, силы, меткости:спортивные игры с использованием кеглей,скакалок, мячей, кольцеброс,
В группе также проводятся подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, театрализовано- подвижные игры, дидактические игры
В первой половине дня в процессе ООД использую физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения.
Во второй половине дня проводится бодрящая гимнастика, босохождением.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.
Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...
Презентация "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства ДОУ"
«Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь&raqu...
Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"...
Из опыта работы «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства »
Дошкольный возраст — решающий в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Известно, что для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, служащая в...