Консультация для педагогов "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
консультация
Консультация
для воспитателей:
«Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства».
Подготовила: Максимова Е. П.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 11»
Слайд 1
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одной из важнейших задач в этой работе является удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В нашем детском саду мы стараемся уделить большое внимание физкультурно - оздоровительной работе, в т.ч. и организации двигательного режима. Для этого созданы зоны двигательной активности в групповых комнатах, которые пополняются необходимым оборудованием, в т.ч. и нестандартным. Однако важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями:
- замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду;
- ограничением двигательной активности на прогулках;
- требованиями (запретами) взрослых: не лезь, не беги и т.д.;
- увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
- преобладанием статичного времяпрепровождения (настольные игры, конструктор, занятия изобразительной деятельностью и т.д.);
Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, бросать мяч, прыгать через скакалку. Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.
Для решения этого вопроса я предлагаю серию игр, которые учитывают индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и которые позволяют активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно.
Слайд 2
Следует изготовить следующие атрибуты для игр:
Это могут быть квадраты из линолеума, дерматина, текстиля размером 25 х 25 см; или же можно использовать массажные коврики; коврики пазлы с разноцветными геометрическими фигурами в центре; варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными, нижняя сторона должна быть сделана из нескользящего материала.
Простота этих игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.
Слайд 3
Игры для двигательной деятельности детей в условиях группы.
« Классики».
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.
Оборудование: коврики, разложенные на полу с чередованием:
1ряд – два коврика рядом,
2 ряд – один коврик,
3 ряд – два и т.д.
Ход: Дети прыгают по коврикам, как по классикам.
1 вариант: ноги вместе – ноги врозь.
2 вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две врозь…
3 вариант: ноги скрестно, ноги вместе, ноги скрестно.
Слайд 4
«Гигантские шаги».
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.
Оборудование: коврики раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребёнка.
Ход: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперёд)
Слайд 5
«Весёлая дорожка».
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, закреплении в речи пространственных отношений, закрепление цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Оборудование: коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Слайд 6
«Займи своё место».
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, закрепление в речи пространственных отношений, закрепление цвета, формы.
Оборудование: Коврики располагаются по большому кругу.
Ход: Воспитатель даёт словесное указание любому играющему ребенку( «встань на коврик с зелёным овалом».) После того, как ребёнок выполнил команду, он сам даёт указание следующему игроку, так игра продолжается пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу занимают: 1 – свои коврики; 2 – любой коврик. Каждый игрок должен рассказать на каком коврике он стоит.(Например: «Я стою на синем коврике, в середине которого красный треугольник»)
Слайд 7
Игры с тихим тренажёром
Оборудование:
«Тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м; силуэты стоп от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,5 м для подпрыгивания.
Слайд 8
«Достань ягодку».
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Оборудование: силуэты ладошек на стене, выше их изображение ягодки.
Ход: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Слайд 9
«Пройди по стенке».
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Ход: Дети по очереди ложатся на пол и стараются пройти по дорожке на стене. Начиная от пола постепенно поднимают ноги всё выше, переходя в положение «Свечка».
Слайд 10
«Допрыгни до полосочки».
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Оборудование: Дети строятся в колонну около полосок, наклеенных на высоте вытянутой руки ребёнка.
Ход: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Конечно не во всех группах нашего детского сада можно выделить место на стене для «Тихого тренажёра» и поэтому я предлагаю вам следующий вариант этого оборудования.
Слайд 11
Можно сделать «Тихий тренажёр» как дидактическую игру. На ткань и на вырезанные силуэты ладошек и стоп нашиваются липучки. Эту ткань можно повесить на стену, а можно положить на пол.
Выполняются упражнения в различных вариантах.
Можно выполнять те же игры, что приводились выше. Предварительно прикрепив ткань на вертикальную поверхность. А так же варьировать.
Слайд 12
На тренажере силуэты левых ладошек прикреплены слева, силуэты правых ладошек справа.
Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
Слайд 13
Дети проходят ладошкой по силуэтам, снизу доверху только по правым ладошкам, либо только по левым.
Слайд 14
Варианты игры с тренажером на полу
Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)
Слайд 15
С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.
Слайд 16
Все силуэты используются попарно. Дети берут по одному силуэту в руки и двигаются под музыку по кругу. Когда музыка останавливается, дети ищут себе пару по силуэту (если у ребенка силуэт левой ладошки, он ищет силуэт правой ладошки). Выигрывает самая быстрая пара.
«Тихий тренажёр» в таком варианте мне очень понравился, так как мы сами можем изменять положение и расстановку силуэтов ладошек и стоп. Можно дать возможность детям самим придумывать задания для сверстников. И места занимает мало и аккуратно лежит в коробке.
Слайд 17
В результате применения данного оборудования и игр возрастёт интерес детей к подвижным играм, снизится хаотичная спонтанная деятельность, возрастёт продолжительность и интенсивность движений, снизится количество нарушений поведения.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.pdf | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
РМО "Развитие двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства группы"
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.В. Шишкина...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.
Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...
Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"...