познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» с.Фёдоровка.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Разработан воспитателями 1 квалификационной категории Пушкаревой Н.С.
и Осацкой О.М.
2019г.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: с 01.03. 2019 г. по 17.05. 2019г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта. Проект ориентирован на формирование у детей навыка познавательно исследовательской деятельности. «Огород на подоконнике» - это возможность живого общения детей с растительным миром.
По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.
Цель педагогического проекта: Формирование у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;
- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.
Развивающие:
- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.
Планируемый результат:
- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;
- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;
- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.
Как любой педагогический проект имеет несколько этапов реализации:
I. Подготовительный этап – 2 недели (с 1.03.19г. по 15.03.19г)
- сбор информации, составление плана по организации деятельности;
- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;
- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут бабушка «Аука» и дедушка «Ау». Они выращивают овощи, зелень, цветы, разводят живность. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;
- пополнение центров активности дополнительным материалом (иллюстрационный материал, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты, образцы). Родители нашей группы оказали помощь в приобретении посадочного материала и инвентаря (контейнеры, торфяные стаканчики, семена овощных культур).
II. Основной – 6 недель (с 18.03.19г. по 26.04.19г.)
- исследование посадочного материала: лук, семена салата, огурца, мангольда, редиса, укропа
- вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;
- наблюдаем за всходом и ростом растений;
- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;
- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;
- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.
Предметно-практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, алгоритмы, дневник наблюдений.
Познавательно- исследовательская деятельность:
- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».
- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян овощей и цветов (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;
- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».
Изобразительная деятельность:
- рисование: с натуры «Лучок», «Цветы»;
- лепка: «Большие и маленькие морковки»;
- аппликация: «Цветы для мамы».
- игра – драматизация сказки «Репка».
Двигательная:
- подвижные игры: «Соберём урожай», «Есть у нас город».
III. Заключительный – 3недели (с 29.03.19г по 17.05.19г)
- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – это составление фотоотчета, высаживание наших овощей в открытый грунт на участок группы.
Итог проекта:
- в процессе реализации проекта дети сравнивали, анализировали, делали выводы;
- сформирован навык опытно-исследовательской деятельности;
- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;
- собрали урожай (лука, петрушки, укропа) и с удовольствием это все поедали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...
Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"
Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Всё о льне»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Всё о льне»...
Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа
Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...
Экологический проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязи в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконни...