Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «Огород на окне»
проект (младшая группа)
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и ее заботе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 42»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С. И. Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Познавательно-исследовательский
ПРОЕКТ
В 1 младшей группе
«Огород на окне»
Подготовил: воспитатель
СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Салихова М.В.
г. Сызрань
Тема проекта: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и ее заботе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Активизация словаря: лук, укроп, помидор, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Оформление огорода на окне.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
1-ый этап. Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
2. Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
3. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
4. Подготовка к художественной деятельности.
2-ой этап. Основной.
- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт,» «Что такое «Огород на окне? «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений».
3. Наблюдения «Что растет на огороде?».
4. Посев семян укропа и помидор в землю.
5. Полив, уход за овощными культурами.
6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?».
7. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
8. Рисование «Лук от всех недуг».
9. Лепка «Чиполино»,
10. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
3-ий этап. Завершающий этап
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- Оформление огорода на окне.
Вывод:
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: в группе был создан «Огород на окне»; дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать; дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия. Участники проекта получили положительные эмоции.
Список литературы
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе «Огород на окне»
Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их...
Проект в младшей группе "Огород на окне"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных о...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....
Проект в младшей группе "Огород на окне"
Цель проекта привить детям с раннего возраста умение ухаживать за культурными растениями и получать урожай....
Проект в младшей группе "Огород на окне"
В раннем возрасте так важно знакомить малышей с растениями...
Проект в младшей группе "Огород на окне"
В результате реализации проекта дети получат представления о труде взрослых; знания о том, что растения выращивают из семян. Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение...