НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит. Учить отвечать на проблемные вопросы и делать элементарные выводы.
- Развивать элементарные навыки исследования; развивать тактильное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторик; развивать речевую активность.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и нетрадиционным техникам рисования, закреплять умение рисовать снег ватными палочками; воспитывать желание делиться своими знаниями с окружающими; воспитывать эстетическое восприятие природы зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_otkrytoe_vata.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит. Учить отвечать на проблемные вопросы и делать элементарные выводы.
- Развивать элементарные навыки исследования; развивать тактильное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторик; развивать речевую активность.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и нетрадиционным техникам рисования, закреплять умение рисовать снег ватными палочками; воспитывать желание делиться своими знаниями с окружающими; воспитывать эстетическое восприятие природы зимой.
Словарная работа: вата
Предварительная работа: познавательно-исследовательская деятельность «лёгкий-тяжёлый», «твёрдый-мягкий», «плавает-тонет».
Методы и приёмы:
Наглядные методы: наблюдение, демонстрация предметов.
Словесные методы: вопросы, объяснение воспитателя, дидактическая игра.
Практические методы: познавательно-исследовательская деятельность, нетрадиционное рисование.
Интеграция: образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы: вата и камушки на каждого ребёнка, два тазика с водой, игрушка Лунтик, творческие работы из ватных дисков ваты, ватные палочки на каждого, белая гуашь, тонированные листы с изображением деревьев, домов, музыкальный фрагмент вальса для физкультминутки.
Индивидуальная работа: активизировать в речи малоактивных детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит (Максим, Саша, Святослав)
Структура НОД:
I вводная часть - 2 минуты.
Сюрпризный момент.
Отгадывание загадки и встреча гостя
II основная часть – 12 минут.
Опытно-исследовательская деятельность.
Дидактическая игра «Назови свойство».
Физкультминутка «Летят, летят снежинки».
Пальчиковая гимнастика «Ставим точки на ладошке».
Продуктивная деятельность.
III заключительная часть – 1 минута.
Рассматривание готовых рисунков.
Постановка новой проблемы.
Ход НОД:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
I вводная часть. Сюрпризный момент.
Отгадывание загадки и встреча гостя
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость (игрушка накрыта покрывалом) Попробуйте отгадать, кто же это?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
- Да, это Лунтик! Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Лунтик!».
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я рад всех вас видеть! Мне очень нравится приходить к детям в детский сад. Все ребята такие веселые, умные и всегда рассказывают мне что-то интересное. Вот и сегодня мне очень-очень нужна ваша помощь. Поможете мне?
II основная часть.
Опытно-исследовательская деятельность.
Лунтик: В нашем волшебном лесу я нашел вот что… (показываем комочек ваты). И я не знаю, что это такое? (ответы детей) Какое интересное слово «ва-та»… У нас на луне нет ваты. Расскажите мне о вате, какая она?
- Лунтик, конечно мы тебе поможем и расскажем о вате. Лунтик, а ты знаешь, какого цвета вата?
Лунтик: Конечно, знаю! Вата очень красивого зеленого цвета. Правильно? (ответы детей)
- Садись Лунтик, слушай и запоминай!
- Посмотрите у меня есть две корзинки
В одной что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой
Какая вата?
Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.
Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?
Дети: Да, летает.
Воспитатель: Скажите, какая вата?
Дети: Воздушная, легко летает.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?
Дети: Не стучит.
Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем
Дети: Можно отрывать.
Воспитатель: Вата какая?
Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?
Дети: Не тонет.
- Ребята, а теперь посмотрим, что же лежит у меня во второй корзинке.
Дети смотрят в корзинку: Камешки.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?
Дети: Стучит
Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?
Дети: Он стал мокрым, и тонет.
Воспитатель: Камень, какой?
Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается, тонет в воде.
Дидактическая игра «Назови свойство».
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату?
Вата не тонет в воде, а камешки? (тонут)
Камень тяжёлый, а вата?
Вату можно оторвать, а камень?
Лунтик: А вы можете мне рассказать, для чего нужна вата? (высказывания детей)
- А еще из ваты можно делать украшения. Какое сейчас время года? И на что похожа белая пушистая вата? (на снег) Ватой можно украсить ёлочку, словно снегом и сделать снеговика (показ готовой работы). А если вату сильно скатать и расплющить, то получится ватный диск. А из ватных дисков можно сделать красивую аппликацию, например, построить вот такую снежную ёлку, снеговика (показ готовой работы).
Лунтик: - Какая полезная вата, и как много интересных поделок из неё можно сделать! А еще мне очень понравилось, как она летает. Как настоящий снег! Давайте потанцуем, словно снежинки полетели!
Физкультминутка «Летят, летят снежинки».
Летят, летят снежинки,
Пушинки, холодинки.
И медленно кружатся,
На землю все ложатся.
И тихо засыпают,
Всю землю укрывают.
Но лишь подует ветерок,
И снова полетит снежок.
Лунтик: Ребята, а ватой можно рисовать?(предположения детей)
Восп.: - Если вату сильно скатать и прикрепить к палочке, то получится?… Ватной палочкой можно рисовать. Сейчас мы тебе, Лунтик, это покажем. Садитесь, ребята, за столы.
Продуктивная деятельность.
- С помощью ватных палочек мы устроим на нашем рисунке настоящий снегопад. Для этого нам потребуется гуашь. Какого она цвета? Почему она белая? Мы будем окунать ватную палочку в гуашь, и ставить на рисунке белые точки-снежинки. Чтобы они получались круглыми, палочку надо держать вертикально – вот так. А точки будем ставить вот так. Давайте потренируемся на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Ставим точки на ладошке».
Крепко палочку мы держим-
Вот так, вот так!
Ставим точки на ладошке-
Вот так, вот так!
Высоко не поднимаем-
Вот так, вот так!
Очень ровно опускаем-
Вот так, вот так!
Показ выполнения работы.
Воспитатель показывает детям, как набирать краску и рисовать падающий снег. Напоминает, что снежинки должны располагаться по всему листу, палочку надо держать вертикально и не касаться рукой рисунка.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель предлагает детям «устроить снегопад» на своих рисунках. Во время работы следит за осанкой детей, за тем, как держат ватную палочку, и оказывает индивидуальную помощь.
III заключительная часть.
Рассматривание готовых рисунков и постановка новой проблемы.
Лунтик рассматривает рисунки детей и хвалит за выполненную работу. Благодарит за всё интересное, что дети рассказали ему о вате, за красивый танец снежинок и за то, что научили рисовать ватными палочками. На прощание Лунтик обращается к детям с предложением:
- Ребята, давайте я приду к вам еще раз и принесу ватные диски. Хочу сделать из них большую красивую снежинку. Вы мне поможете?
МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»
НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)
во второй младшей группе
«Поможем Лунтику»
Воспитатель высшей категории
Швецова Е.А.
Декабрь 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"
Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Мишке"
Обучающая:1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.Развивающая:1. Развивать наблюдат...