НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.  Учить отвечать на проблемные вопросы и  делать элементарные выводы.
  • Развивать элементарные навыки исследования; развивать тактильное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторик; развивать речевую активность.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и нетрадиционным техникам рисования, закреплять умение рисовать снег ватными палочками; воспитывать желание делиться своими знаниями с окружающими; воспитывать эстетическое восприятие природы зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_vata.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.  Учить отвечать на проблемные вопросы и  делать элементарные выводы.
  • Развивать элементарные навыки исследования; развивать тактильное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторик; развивать речевую активность.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и нетрадиционным техникам рисования, закреплять умение рисовать снег ватными палочками; воспитывать желание делиться своими знаниями с окружающими; воспитывать эстетическое восприятие природы зимой.

Словарная работа: вата

Предварительная работа: познавательно-исследовательская деятельность «лёгкий-тяжёлый», «твёрдый-мягкий», «плавает-тонет».

Методы и приёмы:

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация предметов.

Словесные методы: вопросы, объяснение воспитателя, дидактическая игра.

Практические методы: познавательно-исследовательская деятельность, нетрадиционное рисование.

Интеграция: образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы: вата и камушки на каждого ребёнка, два тазика с водой, игрушка Лунтик, творческие работы из ватных дисков  ваты, ватные палочки на каждого, белая гуашь, тонированные листы с изображением деревьев, домов, музыкальный фрагмент вальса для физкультминутки.

Индивидуальная работа: активизировать в речи малоактивных детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит (Максим, Саша, Святослав)

Структура НОД:

I вводная часть - 2 минуты.

Сюрпризный момент.

Отгадывание загадки и встреча гостя

II основная часть – 12 минут.

Опытно-исследовательская деятельность.

Дидактическая игра «Назови свойство».

Физкультминутка «Летят, летят снежинки».

Пальчиковая гимнастика «Ставим точки на ладошке».

Продуктивная деятельность.

III заключительная часть – 1 минута.

Рассматривание готовых рисунков.

Постановка новой проблемы.

Ход НОД:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

I вводная часть. Сюрпризный момент.

Отгадывание загадки и встреча гостя

 - Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость (игрушка накрыта покрывалом) Попробуйте отгадать, кто же это?

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.

- Да, это Лунтик! Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Лунтик!».

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я рад всех вас видеть! Мне очень нравится приходить к детям в детский сад. Все ребята такие веселые, умные и всегда рассказывают мне что-то интересное. Вот и сегодня мне очень-очень нужна ваша помощь. Поможете мне?

II основная часть.

Опытно-исследовательская деятельность.

Лунтик: В нашем волшебном лесу я нашел вот что… (показываем комочек ваты). И я не знаю, что это такое? (ответы детей) Какое интересное слово «ва-та»… У нас на луне нет ваты. Расскажите мне о вате, какая она?

- Лунтик, конечно мы тебе поможем и расскажем о вате.  Лунтик, а ты знаешь, какого цвета вата?

Лунтик: Конечно, знаю! Вата очень красивого зеленого цвета. Правильно? (ответы детей)

- Садись Лунтик,  слушай и запоминай!

- Посмотрите у меня есть две корзинки

В одной что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой

Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.

Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?

Дети: Да, летает.

Воспитатель: Скажите, какая вата?

Дети: Воздушная, легко летает.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?

Дети: Не стучит.

Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем

Дети: Можно отрывать.

Воспитатель: Вата какая?

Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?

Дети: Не тонет.

- Ребята, а теперь посмотрим, что же лежит у меня во второй корзинке.

Дети смотрят в корзинку: Камешки.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?

Дети: Стучит

Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?

Дети: Он стал мокрым, и тонет.

Воспитатель: Камень, какой?

Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается, тонет в воде.

Дидактическая игра «Назови свойство».

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

Камешек слышно как стучит, а вата?

Камешек не смогли сдуть со стола, а вату?

Вата не тонет в воде, а камешки? (тонут)

Камень тяжёлый, а вата?

Вату можно оторвать, а камень?

Лунтик:  А вы можете мне рассказать, для чего нужна вата? (высказывания детей)

 - А еще из ваты можно делать украшения. Какое сейчас время года? И на что похожа белая пушистая вата? (на снег) Ватой можно украсить ёлочку, словно снегом и сделать снеговика (показ готовой работы). А если вату сильно скатать и расплющить, то получится ватный диск. А из ватных дисков можно сделать красивую аппликацию, например, построить вот такую снежную ёлку, снеговика (показ готовой работы).

Лунтик: - Какая полезная вата, и как много интересных поделок из неё можно сделать! А еще мне очень понравилось, как она летает. Как настоящий снег! Давайте потанцуем, словно снежинки полетели!

Физкультминутка «Летят, летят снежинки».

Летят, летят снежинки,

Пушинки, холодинки.

И медленно кружатся,

На землю все ложатся.

И тихо засыпают,

Всю землю укрывают.

Но лишь подует ветерок,

И снова полетит снежок.

Лунтик:  Ребята, а ватой можно рисовать?(предположения детей)

Восп.: - Если вату сильно скатать и прикрепить к палочке, то получится?… Ватной палочкой можно рисовать. Сейчас мы тебе, Лунтик, это покажем. Садитесь, ребята, за столы.

Продуктивная деятельность.

- С помощью ватных палочек мы устроим на нашем рисунке настоящий снегопад. Для этого нам потребуется гуашь. Какого она цвета? Почему она белая? Мы будем окунать ватную палочку в гуашь, и ставить на рисунке белые точки-снежинки. Чтобы они получались круглыми, палочку надо держать вертикально – вот так. А точки будем ставить вот так. Давайте потренируемся на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Ставим точки на ладошке».

Крепко палочку мы держим-

Вот так, вот так!

Ставим точки на ладошке-

Вот так, вот так!

Высоко не поднимаем-

Вот так, вот так!

Очень ровно опускаем-

Вот так, вот так!

Показ выполнения работы.

Воспитатель показывает детям, как набирать краску и рисовать падающий снег. Напоминает, что снежинки должны располагаться по всему листу, палочку надо держать вертикально и не касаться рукой рисунка.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель предлагает детям «устроить снегопад» на своих рисунках. Во время работы следит за осанкой детей, за тем, как держат ватную палочку, и оказывает индивидуальную помощь.

III заключительная часть.

Рассматривание готовых рисунков и постановка новой проблемы.

Лунтик рассматривает рисунки детей и хвалит за выполненную работу. Благодарит за всё интересное, что дети рассказали ему о вате, за красивый танец снежинок и за то, что научили рисовать ватными палочками. На прощание Лунтик обращается к детям с предложением:

- Ребята, давайте я приду к вам еще раз и принесу ватные диски. Хочу сделать из них большую красивую снежинку. Вы мне поможете?


МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)

во второй младшей группе

«Поможем Лунтику»

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1420718126_luntik.jpg

        

Воспитатель высшей категории

Швецова Е.А.

Декабрь 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"

Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Мишке"

Обучающая:1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.Развивающая:1. Развивать наблюдат...