Конспект непосредственно образовательной деятельности " Исследователи"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для воспитанников подготовительной группе рассчитан на развитие поисково-исследовательской деятельности. В результате собственных наблюдений воспитанники определяют взаимозависимость предметов окружающего мира, учатся рассуждать об увиденном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментально- поисковая деятельность воспитанников | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек»
Тема: «Исследователи»
Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель 1 квалификационной
категории
Цель: Развитие поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить знания воспитанников о разновидностях металлов, о свойствах и действия магнита.
-Расширить представления о том, с какими предметами взаимодействует магнит.
-Продолжить знакомство с солью и ее свойствами (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);
Развивающие:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
-Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;
-Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
-Воспитывать умение работать в коллективе и малых группах.
Оборудование:
Белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, яйцо.
Предварительная работа:
Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я-исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.
Ход НОД:
1.Ведущая: На вашу группу пришел факс, посмотрим
Это письмо от Иванушки:
«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужно выполнить три задания.
Задание№1: нужно достать меч – кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».
-Ребята, как помочь Иванушке?
(Дети выдвигают возможные гипотезы).
-Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый)
-Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)?
(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита)
-Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
-Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер) Для того, чтобы нам провести опыт, что мы должны сделать? (пройти в лабораторию и надеть халаты)
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
В.: Ребята, представьте, что колодец имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А вот что есть у Иванушки. Помогите с помощью этих предметов достать меч (иголку с банки, веревка с магнитом.) Веревка короткая ,до дна не достает. Как достать оружие?
(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло)
2 Задание: «Нужно принести мешок соли. Но на пути текла речка. Я решил перейти в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешок с солью. Придя на место, я обнаружил, что мешок пустой.
Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?»
(дети выдвигают гипотезы)
Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.
-Что вы заметили? (соль исчезла)
-Значит, в воде ее нет? (ответы)
-Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)
-Какой вывод можно сделать?
(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)
-Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?
(вода будет кипеть, нагреваться, появится соль, ничего не изменится)
Давайте проверим опытным путем.
Эксперимент: проводит педагог. Необходима горелка, пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое? (соль)
А если соленую воду негде нагреть, а соль нужна? Что делать? (Гипотезы)
Я вот неделю тому назад лечила горло соленой водой, а стакан забыла помыть.
Смотрите, что с ним произошло? ( Вода испарилась, а соль осталась)
Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная пищевая.
Задание№3: “Иванушка, я знаю, что ты не умеешь плавать, вот тебе последнее задание, переплыви озеро и не утони». Объясните мне пожалуйста, как можно это сделать?». (Дети выдвигают гипотезы).
Эксперимент: Детям предлагается банка с простой водой и вареное яйцо. Дети опускают яйцо в воду, сначала оно тонет.
В.: Какие озера бывают? (есть соленое озеро) Давайте сделаем соленую воду.
(дети делают в банке соленое озеро, опускают яйцо. (не тонет) Вывод: в соленой воде утонуть нельзя. Кто – то был на таком озере? У нас тоже в Хакасии есть соленое озеро, в нем утонуть нельзя. Показ фото с озера Тус.
В.: Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашему Иванушке? (Ответы дети рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы – исследователи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Мы – исследователи» (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы исследователи».
Занятие - экспериментирования с водой, воздухом, магнитом, снегом и льдом в лабораторных условиях....