Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы – исследователи» (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мы – исследователи» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мы – исследователи» (подготовительная группа)
Воспитатель: Дячина О.В.
высшая квалификационная категория
Южноуральск, 2017 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Задачи:
- Уточнить понятие «человек-изобретатель»; закрепить умения пользоваться морфотаблицей; углубить представление детей о свойствах и качествах пластмассы, резины и поролона, полиэтилена; расширить представление детей о применении этих материалов в быту. («Познавательное развитие»)
- Закрепить умение согласовывать слова в предложении, задавать и грамотно отвечать на вопросы; ввести в активный словарь детей слова: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; закрепить навык деления слов на слоги, составления слов из слогов; развитие умения строить высказывание с опорой на морфотаблицу. («Речевое развитие»)
- Отработать умение совместно выполнять задания, действия; воспитывать интерес к совместному труду; закрепить умения высказывать свою точку зрения, слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать творческое воображение; продолжать развивать способность к образному восприятию, умение передавать задуманное в композициях и поделках по образцу и замыслу, пользуясь разными материалами. («Художественно-эстетическое развитие»)
Предварительная работа: рассматривание книги «Изобретения человека» Ю.Амченков и энциклопедической литературы; просмотр мультфильма - Р.Киплинг «Кот, который гулял, где ему вздумается»; чтение - Е.Ефимовский «Как птицы и растения, с тобою там и тут … живут изобретения, открытия живут»; рассматривание парных картинок «От природы к человеку»
Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений при описании предметов, при построении высказываний с опорой на морфотаблицу; в правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из слогов; консультации в выборе образов для творческой работы.
Методы и приемы: - практические: дидактические игры « Отгадайте, что за слово спряталось?», работа в группах по 6-7 человек; рефлексия
- наглядные: сюрпризный момент «Что в тазике?»; рассматривание фото, картинок с изображением предметов; просмотр видеороликов, презентаций «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», «Материалы», работа с морфотаблицами
- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: изобретатель, любознательный, целеустремленный и др.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; медиа-файлы - видеофильмы «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», презентация на тему «Материалы»; картинка с изображением портрета И. Кулибина; карандаши, фломастеры; разрезные слоги (тер-мас, рец-тво); наборы предметов, сделанных из пластмассы, резины, образцы полиэтилена, поролона; цветная и самоклеящаяся бумаги, картон, ножницы; емкости с водой, масса (тесто) для лепки; большой таз, три корзинки среднего размера.
Работа с родителями: привлечение к подготовке сообщения на тему «Что такое резина?», памятка для родителей на тему «Система маркировки пластика».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вносит большой таз, наполненный разными предметами
- Ребята, посмотрите, что я вам приготовила, еле-еле принесла!
- Можно ли все ЭТО назвать, одним словом? (Вещи, предметы)
- Не знаю, что можно сделать с этими предметами… (Подвести детей к разделению предметов на группы по материалам)
- Молодцы! Вы совершенно правильно назвали материалы, из которых сделаны данные предметы. А вы знаете, чем именно отличаются эти предметы друг от друга? А хотите узнать?
- Давайте разделимся на три группы: одна группа будет заниматься пластмассовыми предметами, другая – резиновыми, а третья – материалами из поролона/полиэтилена.
- Для каждой команды у меня подготовлены «схемы – подсказки» (морфотаблицы) для характеристики того или иного материала:
х таблиц должно быть три – по количеству команд)
- Кто готов? Давайте мы вас выслушаем… (По одному члену команды дается выступление)
- Дети, а кто – нибудь знает, как получают пластмассовые игрушки? (Ответы детей). А хотите узнать?
- У меня подготовлен материал о данном материале. Давайте мы его посмотрим. (Просмотр видеофильма «Как получают пластмассовые игрушки»)
- Некоторые производители детских игрушек добавляют в пластическую смесь ядовитые вещества, которые издают явно неприятный запах. Вы, наверное, и сами не раз его ощущали. Таким образом, при выборе игрушек вы, в первую очередь, можете что сделать? (Понюхать). Совершенно правильно! И так предостеречь родителей от покупки игрушки, опасной для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Предупредите своих родителей и подскажите им самый простой и верный способ при выборе игрушек в подарок вам. А я подготовила для родителей памятку «Система маркировки пластика».
- Итак, команда Пластмасса, что можно, в общем, сказать о вашем материале?
(Имеет разный цвет и форму, разный размер – от очень маленького до огромного, в основном имеет гладкую структуру (поверхность), легкая по весу; при взаимодействии с водой пластмасса прочная - не растягивается).
- Следующая команда… Кто готов? (Выступает один ребенок от команды)
- Я знаю, что Лена с мамой подготовили для нас небольшое сообщение о резине. Посмотрим (послушаем) их материал! (Просмотр слайдов презентации «Материалы. Резина»)
- В свободное время мы посмотрим познавательный мультфильм из серии «Галилео» об истории открытия резины.
- Итак, команда Резина, что вы узнали о своем изучаемом материале? (Ответы детей)
- Последняя команда, ваше выступление... (Выступает один ребенок от команды)
- Поролон также получают химическим искусственным путем, как и полиэтилен. Но процесс его изготовления очень забавен. Давайте посмотрим фильм!.. (Просмотр видеофильма из серии «Галилео. Как делают поролон») - Команда Поролон/Полиэтилен обобщите свои знания о своем материале.. (Ответы детей)
- Ребята, вы такие молодцы! Но я заметила, что у всех команд возник вопрос в последнем пункте схемы-подсказки «Действия с предметами». Давайте мы все вместе разберемся с этим вопросом! Я приглашаю вас на наш большой ковер!
- Я знаю, что у нас в группе есть много детей, умеющих читать. Помогите мне, пожалуйста, собрать вот эти слова. (Детям предлагаются на карточках напечатанные крупным шрифтом слоги: тер-мас, рец-тво. Из них дети получают слова – «мастер» и «творец»)
- Спасибо, ребята, за помощь! А как по - другому можно назвать такого человека? (Изобретатель). Какими качествами должен обладать настоящий изобретатель? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы стать изобретателями? Подумайте и скажите, что мы можем сделать из тех предметов, которые вы сегодня изучали? (Ответы детей)
- Команда Пластмасса придумывают предметы из своего материала. (Детям предлагается готовая масса (тесто) для лепки – она тоже, как и пластмасса, может принимать разную форму, потом застывает на воздухе. Некоторые ребята могут изготовить изделия из бросового материала).
- Команда Резина – из своего материала (например, наполняют воздушные шарики водой, мукой, песком и раскрашивают их, получая забавных человечков).
- Команда Поролон/Полиэтилен – из своего (например, из губок изготавливают игрушку, используя инструкцию).
(Во время творческой работы детей воспитатель консультирует, дает креативные и дизайнерские советы. Для особо затрудняющихся детей можно заранее подготовить эскизы, образцы изделий из того или иного материала)
- Итак, ребята, давайте соединим все ваши работы в одну выставку. Как можно ее назвать? (Ответы детей. Подвести детей к названию «Искусственные материалы» или «Наши изобретения»).
- Таким образом, те материалы, с которыми мы сегодня занимались - резина, пластмасса, поролон, полиэтилен – получают искусственным путем, поэтому их называют искусственными материалами, или синтетическими.
- Когда вы придете домой, рассмотрите внимательно все предметы у себя в квартире. Найдите и зарисуйте некоторые из тех, которые сделаны из резины, пластмассы, поролона/полиэтилена. Своими зарисовками поделитесь с нами, расскажите о своих интересных предметах.
- А сейчас давайте встанем в круг и поделимся друг с другом впечатлениями о занятии. (Дети и воспитатель встают в круг и по «цепочке» высказывают свое мнение, дают оценку и т.п., кладя руку на плечо друг друга. Воспитатель сообщает детям о том, что в следующем исследовании они познакомятся с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина – показывается портрет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...