Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_issledovateli.odt | 464.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Мариинского муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития
воспитанников №4 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для воспитанников старшей группы
Тема: «Исследователи»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Составитель:
Машкина Т. П.,
воспитатель 1 категории
2014г.
Образовательные области:
-познание;
-коммуникация;
-художественное творчество;
Цель:
-Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Обобщить знания воспитанников о разновидностях металлов, о свойствах и действия магнита.
-Расширить представления о том, с какими предметами взаимодействует магнит.
-Продолжить знакомство с солью и ее свойствами (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания);
Развивающие задачи:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
-Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;
-Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
-Воспитывать умение работать в коллективе и малых группах.
Оборудование:
Ноутбук, фотоаппарат, видеозапись, фартуки, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, яйцо, небольшие мешочки с солью( на каждого воспитанника),Один мешочек с солью в целлофановом пакете, фотоиллюстрации колодца, соленого озера Тус..
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дорогие ребята, я рада встречи с вами. Ребята, сегодня у нас необычный день, к вам пришло много гостей, давайте улыбнемся и поприветствуем их.
А сейчас давайте встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Я чувствую тепло ваших рук и от этого у меня хорошее настроение. А вы чувствуете то же, что и я? Наши ладошки такие теплые, мягкие. Давайте пожелаем друг другу успеха, поддержки, приятного настроения и хорошей работы.
Сегодня нас ожидают интересные открытия. По электронной почте мне пришло необычное письмо. Давайте посмотрим его вместе с вами.
(Просмотр видеозаписи с обращением Иванушки к детям)
«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужно выполнить три задания.
Задание№1: «Нужно достать меч – кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».
-Ребята, как помочь Иванушке? (Дети выдвигают возможные гипотезы).
-А как вы думаете, из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый)
-Ребята, а как вы считаете какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)?
(Воспитанники приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита)
-Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
-Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)
Ребята, я хочу пригласить вас в научной лабораторию Мудрой тетушки Совы, но прежде я хочу вам напомнить правила работы в научных лабораториях.
( по схеме проговорить с детьми технику безопасности во время опытов)
А теперь мы с вами можем смело приступать к выполнению заданий. Для того, чтобы нам начать опыт, мы должны надеть фартуки.
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
-Ребята, представьте, что колодец имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А вот то что есть у Иванушки. Помогите с помощью этих предметов достать меч (гвоздик из банки, веревка с магнитом.)
А давайте представим, что веревки у нас нет, каким другим способом мы сможем достать наш меч, не опуская магнит в воду?
(Воспитанники приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло)
2 Задание: «Нужно принести мешок соли. Но на пути текла речка. Я решил перейти вброд. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешок с солью. Придя на место, я обнаружил, что мешок пустой. Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?» (просмотр видеозаписи)
-Сможет ли Иванушка принести этот мешок целым? Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему? (дети выдвигают гипотезы)
Эксперимент: возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду.
-Что вы заметили? (соль исчезла)
-Значит, в воде ее нет? (ответы)
-Какой вывод можно сделать?(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)
-А можно ли из соленой воды вернуть назад соль?
-Можно ли в полном объеме вернуть растворенную соль?
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из соленой воды получить кристаллы соли?
-Что получится, если нагреть соленую воду? (вода будет кипеть, нагреваться, появится соль, ничего не изменится)
-Давайте проверим опытным путем.
-Ребята, а вы знаете, что у меня за прибор в руках? Это спиртовка, ее используют в лабораториях при нагревании различных растворов. Опыт, который мы будем проводить сейчас самостоятельно не повторяйте.
Эксперимент: проводит педагог. Необходима горелка, пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет.
-Ребята, как вы думаете, что это такое на стенках пробирки? (соль)
-А если соленую воду негде нагреть, а соль нужна? Что делать? (Гипотезы)
-Я вот неделю тому назад лечила горло соленой водой, а стакан забыла помыть. Смотрите, что с ним произошло? ( Вода испарилась, а соль осталась)
-Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить)
Задание№3: “Иванушка, я знаю, что ты не умеешь плавать, вот тебе последнее задание, переплыви озеро и не утони. Объясните ,пожалуйста, как можно это сделать?» (просмотр видеозаписи)
Воспитанники выдвигают гипотезы.
Эксперимент: Воспитанникам предлагается чашка с простой водой и сырое яйцо. Они опускают яйцо в воду, сначала оно тонет.
-Ребята, давайте на примере яйца, посмотрим как мы сможем помочь Иванушке.
-Возьмите каждый по яйцу и при помощи ложки опустите его в стакан с водой. Что произошло с яйцом (оно утонуло)
-Достаньте свое яйцо и положите обратно в тарелочку.
-А сейчас, наберите полную ложку соли и размешайте ее в стакане с водой.
-Теперь свое яйцо снова опустите в стакан. Что произошло? (яйцо не тонет)
Вывод: в соленой воде утонуть очень сложно. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее утонуть. В нашем крае есть такие соленые озера, (показ иллюстраций). Это озеро Тус. А самое соленое в мире Красное море.
-Наши исследования в научной лаборатории Мудрой тетушки Совы на сегодня закончились. Я думаю теперь Иванушка справиться со всеми заданиями Кощея и спасет Василису. Давайте я вас всех сфотографирую и позже отправлю Иванушке по электронной почте ваше фото, чтобы он смог увидеть ребят, которые ему помогли. ( делаем совместное фото)
-А на память о сегодняшней встрече, хочу подарить вам эти замечательные магниты, для ваших дальнейших экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...