"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект познавательно – исследовательский | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудо фасоль»
познавательно – исследовательский проект
старшей группы воспитателя
МДОУ «Детский сад №198»
Родионовой А.В.
Цель проекта:
выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения; получить навык исследовательской деятельности, выяснить какова польза фасоли.
Проблема: у детей недостаточно знаний и они затрудняются установить взаимосвязь в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
1. научить детей выращивать фасоль.
2. формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. развитие способности у детей к исследовательской деятельности.
4.воспитывать сознательное отношение к труду.
Актуальность проекта:
данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Вид проекта:
краткосрочный (2месяца, 24 октября – 30 декабря) коллективный, познавательный, творческий, исследовательский.
Предполагаемый результат:
дети получат практические умения в выращивании и уходе за фасолью; познакомятся со значением фасоли как продукта питания и ее пользой для человека.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель, родители.
Место проведения:
группа детского сада.
Содержание проекта
Этапы проекта, сроки | Мероприятие | Цели | Участники |
I. Подготовительный этап (1я неделя) | 1.Беседы: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни фасоли», «Растительный мир», «Посадка лука». | Развивать познавательные, умственные способности у детей. | Дети, воспитатель. |
3.Сбор информации, наглядного материала, дидактических пособий | Возникновение проблемы, определение цели и задач. | Дети, воспитатель, родители. | |
4.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, о фасоли. | Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Дети, родители. | |
II. Основной этап (2-3я неделя) | 1.Замачивание и проращивание семян фасоли | Развивать исследовательские навыки. | Дети, воспитатель. |
| Наблюдать за ростом лука в различных условиях. Выяснить как эти условия влияют на рост лука. | Дети, воспитатель. | |
| Развивать тактильные ощущения. | Дети. | |
4.Подвижные игры.
| Упражнять в беге, развивать равновесие. | Дети. | |
III.Заключительный этап. (4я неделя) | Подготовка и проведение досуга «Наш огород» | Представить творческий отчет о проделанной работе. | Дети, воспитатель, родители. |
Художественная выставка : «Волшебная фасоль» | Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей. | Дети, воспитатель, родители. |
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост фасоли,
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Внедрение проекта по образовательным областям.
Познание.
Проведение исследований: посадка фасоли, наблюдение за всходами и ростом в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».
Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.
Дидактические игры: «Золушка», «Лабиринт»
Цель: Развивать тактильные ощущения.
Познание ФЭМП.
Д. И. «Найди такой же».
Цель: Сравнивать фасоль по форме, величине.
Д. И. «Сосчитай правильно»
Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.
Социализация:
Д. И. «Где растёт? », «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».
Сюжетная игра «Овощной магазин».
Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.
Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.
Коммуникация:
Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».
Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.
Обогащать словарный запас, развивать речь.
Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.
Инсценировка сценки «Спор овощей».
Цель: учить детей инсценировать небольшую сценку, выразительно рассказывать роли – овощей, развивать речь, дружеские отношения
между детьми.
Составление рассказов, сказок о фасоли «Как фасоль появился на грядке».
Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений про фасоль и заучивание их наизусть, загадки про фасоль.
Формирование представлений о ЗОЖ.
Подвижные игры: «Пронеси фасоль в ложке», «Догонялки с фасолью».
Цель: Развитие бега, равновесие, дружеских отношений между детьми.
Художественное творчество:
Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.
Рисование «Волшебная фасоль».
Аппликация «Овощи в корзине».
Труд:
Цель:
Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей. Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.
Создание развивающей среды:
Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.
Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Папка – передвижка «Рецепты блюд из фасоли салата».
Выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
«Почему листья желтеют?» Познавательно-исследовательский проект. Старшая группа
Цель проекта:Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Задачи проекта:Продолжить расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать у детей представление о деревьях.Развив...
Познавательно-исследовательский проект старшей группы «Часы: из прошлого в будущее»
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качес...
Познавательно – исследовательский проект Старшая группа «Огород на участке».
Тема: «Огород на участке» Тип проекта: познавательно – исследовательский проектСроки: долгосрочный (май – сентябрь).Участники проекта: дети, родители, воспитатель Акт...
Познавательно – исследовательский проект Старшая группа «Покормим птиц»
Тема: «Покормим птиц» Тип проекта: Познавательно - исследовательский.Сроки: с 09.01.2022 г. по 23.01.2022 г.Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Актуальнос...