Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Фея математики»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matematike.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить  знания полученные ранее.

Задачи:

1.Образовательные:  закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,  выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методы  и  приемы:

- игровой  (д. игра «Часы»,  организационный момент);

- наглядный   (карточки с заданиями, предметные картинки, демонстрационный материал);

- словесный  (совместная  речевая  деятельность, вопросы к детям, прямой и обратный счет до 20);

- практический  (выполнение  заданий,  упражнений).

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум моря», передвижная доска.

Демонстрационный материал: телеграмма, рисунок кораблика по цифрам,  конверты с заданиями,  картинки - цветы, деревья,  гномики,  д. игра «Часы». Примеры на сложение и вычитание написаны на доске. Карточка с геометрическими фигурами, карточка с примерами на сравнения. Рисунок замка с тремя дорожками и фея.

Раздаточный материал: по количеству детей (20)

карточки с корабликом по цифрам,  карточка-гусеница с пропущенными цифрами, карточки с примерами  на сложение и вычитание, карточки с геометрическими фигурами, карточки с примерами на сравнения чисел, листок с геометрическими фигурами,  листок с 5  полосками, цветные карандаши, простой карандаш.

Структура НОД

1. Водная часть – 3 минуты

а) сюрпризный момент, чтение телеграммы

б) интеллектуальная разминка

в) задание «Кораблик»

2.Основная часть  - 22 минут

а) задания о временах года, цифры – соседи

б) дидактическая игра «Часы», решение примеров на сложение и вычитание

в) геометрический диктант

г) физминутка

д) решение примеров на сравнение чисел

е) решение задач

ё) измерение линейкой дорожек, раскрашивание самой короткой

3. Заключительная часть – 5 минуты

а)  какое слово получилось?

б) какие задания выполняли?

в) награждение «Значок первоклассника»

 

Ход НОД

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

- В одном большом государстве, которое называется Россия, есть горд Саранск. В Саранске есть школы и детский сады. В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдёте в 1 класс в школу. К вам в гости должна была придти Фея знаний, которая хотела вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. Но в наш сад так и не смогла придти. Фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.

Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут,  и Неумеха меня отпустит к вам  в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня.  Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания. Ну,  тогда в путь. Проведём разминку.

Воспитатель:   Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята,  царство колдуна находится на острове.  А на чём же мы отправимся в плаванье?  (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

Дети садятся за столы.

- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие?

Дети: Кораблик.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание я вам дарю букву «М».

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). (Звучит шум моря, дети выполняют движения руками).

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. На нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт и читаем задания.

- Ребята, какое сейчас время года? 

Дети: Весна

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: 4 месяца, март, апрель, май.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные круги гусеницы.

Дети выполняют задания на листочках.

- Молодцы, получаете букву «О»

Воспитатель: Продолжаем путь, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). (Звучит шум моря, дети выполняют движения руками).

- Смотрите перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город,  в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и  в какое время им делать. Под деревом  конверт с заданием.

- Слушайте внимательно задание. 1 задание. Укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.(Дети проходят на ковер)

Дети играют в дидактическую игру «Часы»

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы выполним следующее задание 2.Здесь вы должны решить примеры на сложение и вычитание. Дети выполняют задания на листочках самостоятельно.

Воспитатель: Дети, какое число получилось в первом примере ( пример написан на доске) – ребенок говорит, выходит к доске и пишет ответ. Так решается четыре примера. За это задание дарю вам букву «Л»

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №3. Начнём отсчёт (от 1 до 10). (звучит шум моря, дети выполняют движения руками).

Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры». Берем конверт с заданием.

Задание 1: Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

- Поставьте точку

- вне прямоугольника, вне треугольника

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель

– Молодцы, дети, внимательные. Я дарю вам еще одну букву...  «О» 

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №4, а пока мы плывем с вами  выполним физкульт минутку.

А над морем — мы с тобою!(Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:  А вот и остров «веселых знаков». Здесь нас ждет новое задание.

Воспитатель:  Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... ( «Д»).

Воспитатель:  Отправимся дальше к последнему острову. (Звучит шум моря)

 Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «Ко мне в гости пришли дети,  сняли обувь и вот на коврике 20 туфелек, сколько детей у меня в гостях?»

Дети: 10.

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... ( «Ц» ).

Воспитатель:  А вот и последний остров. Мы  приплыли к замку колдуна.  Но здесь три дороги, какая точно ведёт в  замок    мы пока не знаем. Что бы узнать,  необходимо выполнить следующее задание Феи.  Перед вами три дорожки разной длины. Измерьте линейкой каждую дорожку и раскрасьте в желтый цвет самую короткую. А в  красный ту, что длиннее двух других.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. И дарю вам букву… («Ы» )».

 - Посмотрите, дверь открылась. Фея Знаний перед вами.

Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили.  Чары колдовские пропали и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.

Воспитатель: Какое получилось слово из букв? ( «Молодцы!»).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.

–  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали. Спасибо! Вам значки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста. Дети формируют представления о семье и ее це...