Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Фея математики»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_matematike.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания полученные ранее.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
- игровой (д. игра «Часы», организационный момент);
- наглядный (карточки с заданиями, предметные картинки, демонстрационный материал);
- словесный (совместная речевая деятельность, вопросы к детям, прямой и обратный счет до 20);
- практический (выполнение заданий, упражнений).
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум моря», передвижная доска.
Демонстрационный материал: телеграмма, рисунок кораблика по цифрам, конверты с заданиями, картинки - цветы, деревья, гномики, д. игра «Часы». Примеры на сложение и вычитание написаны на доске. Карточка с геометрическими фигурами, карточка с примерами на сравнения. Рисунок замка с тремя дорожками и фея.
Раздаточный материал: по количеству детей (20)
карточки с корабликом по цифрам, карточка-гусеница с пропущенными цифрами, карточки с примерами на сложение и вычитание, карточки с геометрическими фигурами, карточки с примерами на сравнения чисел, листок с геометрическими фигурами, листок с 5 полосками, цветные карандаши, простой карандаш.
Структура НОД
1. Водная часть – 3 минуты
а) сюрпризный момент, чтение телеграммы
б) интеллектуальная разминка
в) задание «Кораблик»
2.Основная часть - 22 минут
а) задания о временах года, цифры – соседи
б) дидактическая игра «Часы», решение примеров на сложение и вычитание
в) геометрический диктант
г) физминутка
д) решение примеров на сравнение чисел
е) решение задач
ё) измерение линейкой дорожек, раскрашивание самой короткой
3. Заключительная часть – 5 минуты
а) какое слово получилось?
б) какие задания выполняли?
в) награждение «Значок первоклассника»
Ход НОД
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?
- В одном большом государстве, которое называется Россия, есть горд Саранск. В Саранске есть школы и детский сады. В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдёте в 1 класс в школу. К вам в гости должна была придти Фея знаний, которая хотела вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. Но в наш сад так и не смогла придти. Фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.
Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь. Проведём разминку.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Дети садятся за столы.
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дарю букву «М».
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). (Звучит шум моря, дети выполняют движения руками).
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. На нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт и читаем задания.
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: 4 месяца, март, апрель, май.
Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные круги гусеницы.
Дети выполняют задания на листочках.
- Молодцы, получаете букву «О»
Воспитатель: Продолжаем путь, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). (Звучит шум моря, дети выполняют движения руками).
- Смотрите перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Под деревом конверт с заданием.
- Слушайте внимательно задание. 1 задание. Укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.(Дети проходят на ковер)
Дети играют в дидактическую игру «Часы»
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы выполним следующее задание 2.Здесь вы должны решить примеры на сложение и вычитание. Дети выполняют задания на листочках самостоятельно.
Воспитатель: Дети, какое число получилось в первом примере ( пример написан на доске) – ребенок говорит, выходит к доске и пишет ответ. Так решается четыре примера. За это задание дарю вам букву «Л»
Воспитатель: Ну что же отправляемся к острову №3. Начнём отсчёт (от 1 до 10). (звучит шум моря, дети выполняют движения руками).
Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры». Берем конверт с заданием.
Задание 1: Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
- Поставьте точку
- вне прямоугольника, вне треугольника
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
Воспитатель
– Молодцы, дети, внимательные. Я дарю вам еще одну букву... «О»
Воспитатель: Ну что же отправляемся к острову №4, а пока мы плывем с вами выполним физкульт минутку.
А над морем — мы с тобою!(Дети машут руками, словно крыльями.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: А вот и остров «веселых знаков». Здесь нас ждет новое задание.
Воспитатель: Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание.
Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... ( «Д»).
Воспитатель: Отправимся дальше к последнему острову. (Звучит шум моря)
Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «Ко мне в гости пришли дети, сняли обувь и вот на коврике 20 туфелек, сколько детей у меня в гостях?»
Дети: 10.
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... ( «Ц» ).
Воспитатель: А вот и последний остров. Мы приплыли к замку колдуна. Но здесь три дороги, какая точно ведёт в замок мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Перед вами три дорожки разной длины. Измерьте линейкой каждую дорожку и раскрасьте в желтый цвет самую короткую. А в красный ту, что длиннее двух других.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. И дарю вам букву… («Ы» )».
- Посмотрите, дверь открылась. Фея Знаний перед вами.
Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили. Чары колдовские пропали и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.
Воспитатель: Какое получилось слово из букв? ( «Молодцы!»).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.
– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали. Спасибо! Вам значки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста. Дети формируют представления о семье и ее це...