Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.
-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.
-Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.
-Развивать слуховое внимание.
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
-Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Здоровье», «Познание», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrast2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гостях у бабушки»
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.
-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.
-Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.
-Развивать слуховое внимание.
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
-Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Здоровье», «Познание», «Социализация».
Материал и оборудование: игрушки (кошка, корова, лошадь, домик, строительный материал (кирпичики, кубики, платок для бабушки.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.
Словарная работа: коготки, цокать, домашние животные.
Предварительная работа:
-Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.
- Дидактические игры: «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут) ; учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.
-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», потешки «Ты, коровушка моя». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
-Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.
План-конспект НОД.
1. Вводная часть.
Игровая ситуация: письмо от бабушки.
Цель: вызвать интерес к дальнейшему ходу НОД.
Проблемная ситуация: на чем добраться до бабушки?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося стихотворные строчки.
Цель: развивать игровые навыки, речь детей.
2. Основная часть.
Показ игрушечной кошки.
Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с кошкой; выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.
Встреча с бабушкой.
Цель: вызвать положительные эмоции при знакомстве с персонажем.
Игра с бабушкой «Мы шагаем по дорожке».
Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.
Показ игрушечной коровы.
Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с коровой; выделить характерные признаки внешнего вида.
Показ игрушечной лошадки.
Цель: выделить характерные признаки внешнего вида.
Конструирование заборчика для животных.
Цель: закреплять умение конструировать несложные постройки, поощрять самостоятельные действия детей.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от совместных действий.
3. Заключительная часть.
Расставание с бабушкой.
Цель: вызвать положительные эмоции от общения с персонажем.
Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Подведение итогов.
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой совместной деятельности.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (Дети предлагают вид транспорта) .
Воспитатель: Давайте отправимся туда на поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки) .
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Выставить игрушечную кошку) .
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какая она, кошка?
Дети: Красивая, пушистая.
Воспитатель: А где у киски носик, глазки, ушки, хвостик? (Дети показывают) .
Воспитатель: У кошечки в лапках спрятались коготки. Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как кошка выпускает коготки. (Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :
Кошечка идёт,
Песенку поёт:
Мяу-мяу-мяу,
-Мышку я поймаю!
Воспитатель: Повторите, как кошечка поёт песенку.
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: А где же бабушка? Давайте её позовём. (Все вместе зовут бабушку) .
Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали.
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Ребятки, мне нужна ваша помощь. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Одна кошечка осталась. Помогите мне найти корову и лошадку.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.
Раз, два! Раз, два!
Раздаётся мычание коровы.
Воспитатель: Это кто кричит?
Дети: Корова.
Вместе с воспитателем находят игрушечную корову.
Воспитатель:
Ты, коровушка моя,
Очень я люблю тебя.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Воспитатель: Покажите, где у коровы хвост, глаза, уши, ноги. (Дети показывают) .
Воспитатель: А что ещё есть у коровы?
Дети: Рога.
Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. (Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :
Корова идёт,
Песенку поёт:
-Му-му-му,
Молока кому?
Воспитатель: Повторите, как корова поёт песенку.
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать.
Раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Это кто кричит?
Дети: Лошадка.
Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадку.
Воспитатель: Покажите, где у лошадки хвост, глаза, уши, ноги, грива. (Дети показывают) .
Воспитатель: Когда лошадка бежит, как она цокает копытами? (Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки) :
Лошадка бежит,
песенку поёт:
-Иго-го-го,
Везти груз нелегко!
Воспитатель: Повторите, как лошадка поёт песенку.
Дети: Иго-го-го.
Бабушка: Молодцы! Нашли и корову, и лошадку!
Воспитатель: Корова, лошадка, кошка –это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, а кошка ловит мышей.
Воспитатель: Давайте построим забор, чтобы наши животные не убежали. (Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его делают) .
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хороший забор у вас получился.
Бабушка: Дети, вы хотите поиграть с моей кошечкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота) .
Вот проснулся Васька-кот –
Распугал наш хоровод!
(Мыши разбегаются. Кот пытается их догнать) .
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.
Дети: До свидания.
Воспитатель: На чем мы с вами поедем домой?
Дети: На поезде.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух.
Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами?
Дети: В деревне у бабушки.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект предназначен для детей раннего возраста, включает интеграцию образовательных областей: музыкально-художественной, двигательной деятельности. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
Конспект развлечения для группы раннего возраста "В гостях у бабушки"
Конспект развлечения для группы раннего возраста "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Закрепление знаний о домашних животных....