Конспект НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Елена Владимировна

Конспект предназначен для детей раннего возраста, включает интеграцию образовательных областей: музыкально-художественной, двигательной деятельности. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)

Тема «В гости к бабушке Варварушке»

Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска

Цели данного занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Демонстрационный материал: птица сорока, дуб с вороном на фланелеграфе, макет русской избы с печью, игрушка – кот, дорожка здоровья.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть, замечает, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока:

Я – сорока – белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает) от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки, у Варварушки день рождения!

Воспитатель читает письмо – приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение! Бабушка Варварушка».

Воспитатель:

 Дети, вы хотите поехать к бабушке Варварушке на день рождения? (дети согласны).Тогда поехали скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.(дети скачут прямым галопом)

Воспитатель. Тпру, стой лошадка!

Артикуляционная гимнастика «Остановим лошадку».

Воспитатель обращает внимание детей на дуб.

Воспитатель:

Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Пальчиковая игра «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду».

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

 Он играет во трубу,

Во серебряную.

Труба точеная, позолоченная.

Воспитатель:

А дорога еще далека, нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!

Вот стоит чудесный дом, кто хозяин в доме том?

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? Правильно, зайчики. (из окошка видны ушки зайчика). Чтобы зайчики к нам вышли, давайте им песенку споем.

Жили были зайчики на лесной опушке.

Жили были зайчики в маленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Воспитатель:

 Дети, давайте вместе с зайчиками попрыгаем и повеселимся.

Подвижная игра «На лесной полянке» (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения).

На лесной полянке

 Танцевали зайки.(пружинка)

Вот так, вот так

 Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В беленьких сапожках.

Раз и два, раз и два

В беленьких сапожках.

Прыгали, скакали

Лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Лапками стучали.

Воспитатель:

Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно , варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка - воспитатель в русском сарафане, встречает гостей.

Бабушка:

Здравствуйте детушки-малолетушки, будьте гостями. Садитесь на лавочку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого-видимо-невидимо. И стол есть, и стул. А что еще есть у меня в доме?

Дети перечисляют предметы домашней утвари-самовар, деревянная посуда, лапти, часы, печка.

Бабушка:

 А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Как у нашего кота» и показывают жестами.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород-

Всполошится весь народ:

И петух и курица

На соседней улице.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка:

 А вы тоже его позовите. Давайте котику нальем молочка, пусть полакает язычком.

Артикуляционная гимнастика «Полакаем, как котенок».

Бабушка:

А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.

Потешка «Наши уточки с утра…»

Бабушка говорит начало предложения, дети произносят окончание.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря!

Наши курочки в окно-ко-ко-ко!

Наши гуси у пруда –га-га-га!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка: 

Вот как я весело живу. Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундуке живут веселые палочки. Сейчас мы с вами поиграем на музыкальном треугольнике.

Музыкально-дидактическая игра  «Музыкальная палочка».

Посмотрите, у меня

Треугольник есть один.

Миша палочкой ударь-

Он ответит динь-динь-динь.

Ре6енок повторяет звукоподражание.

Бабушка:

Я знаю, что вы умеете играть на музыкальных инструментах. Сделайте бабушке подарок, исполните русскую народную мелодию.

Дети играют на музыкальных инструментах. П.И.Чайковский «Детская полечка».

Бабушка:

Молодцы, порадовали бабушку. А вот и угощение готово. Испекла я пирог всем на удивление.

Бабушка угощает детей чаем из самовара с пирогом.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба».

В заключении дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

развлечение в средней группе В" В гости к бабушке Варварушке"

Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Программное содержание:-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.-Формировать звуковую выразите...

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»...

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»...