Конспект НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей раннего возраста, включает интеграцию образовательных областей: музыкально-художественной, двигательной деятельности. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД В гости к бабушке Варварушке | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)
Тема «В гости к бабушке Варварушке»
Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска
Цели данного занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.
Демонстрационный материал: птица сорока, дуб с вороном на фланелеграфе, макет русской избы с печью, игрушка – кот, дорожка здоровья.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть, замечает, что в детский сад прилетела сорока.
Сорока:
Я – сорока – белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает) от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро, быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки день рождения!
Воспитатель читает письмо – приглашение.
«Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение! Бабушка Варварушка».
Воспитатель:
Дети, вы хотите поехать к бабушке Варварушке на день рождения? (дети согласны).Тогда поехали скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.(дети скачут прямым галопом)
Воспитатель. Тпру, стой лошадка!
Артикуляционная гимнастика «Остановим лошадку».
Воспитатель обращает внимание детей на дуб.
Воспитатель:
Вот на поле дуб стоит,
Кто на дубе том сидит?
Пальчиковая игра «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду».
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная, позолоченная.
Воспитатель:
А дорога еще далека, нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!
Вот стоит чудесный дом, кто хозяин в доме том?
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? Правильно, зайчики. (из окошка видны ушки зайчика). Чтобы зайчики к нам вышли, давайте им песенку споем.
Жили были зайчики на лесной опушке.
Жили были зайчики в маленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
Воспитатель:
Дети, давайте вместе с зайчиками попрыгаем и повеселимся.
Подвижная игра «На лесной полянке» (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения).
На лесной полянке
Танцевали зайки.(пружинка)
Вот так, вот так
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В беленьких сапожках.
Раз и два, раз и два
В беленьких сапожках.
Прыгали, скакали
Лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Лапками стучали.
Воспитатель:
Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно , варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка - воспитатель в русском сарафане, встречает гостей.
Бабушка:
Здравствуйте детушки-малолетушки, будьте гостями. Садитесь на лавочку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого-видимо-невидимо. И стол есть, и стул. А что еще есть у меня в доме?
Дети перечисляют предметы домашней утвари-самовар, деревянная посуда, лапти, часы, печка.
Бабушка:
А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Как у нашего кота» и показывают жестами.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород-
Всполошится весь народ:
И петух и курица
На соседней улице.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка:
А вы тоже его позовите. Давайте котику нальем молочка, пусть полакает язычком.
Артикуляционная гимнастика «Полакаем, как котенок».
Бабушка:
А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
Потешка «Наши уточки с утра…»
Бабушка говорит начало предложения, дети произносят окончание.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря!
Наши курочки в окно-ко-ко-ко!
Наши гуси у пруда –га-га-га!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка:
Вот как я весело живу. Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундуке живут веселые палочки. Сейчас мы с вами поиграем на музыкальном треугольнике.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палочка».
Посмотрите, у меня
Треугольник есть один.
Миша палочкой ударь-
Он ответит динь-динь-динь.
Ре6енок повторяет звукоподражание.
Бабушка:
Я знаю, что вы умеете играть на музыкальных инструментах. Сделайте бабушке подарок, исполните русскую народную мелодию.
Дети играют на музыкальных инструментах. П.И.Чайковский «Детская полечка».
Бабушка:
Молодцы, порадовали бабушку. А вот и угощение готово. Испекла я пирог всем на удивление.
Бабушка угощает детей чаем из самовара с пирогом.
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба».
В заключении дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
развлечение в средней группе В" В гости к бабушке Варварушке"
Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Программное содержание:-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.-Формировать звуковую выразите...
Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»...
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»...