ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО (полностью) | Иванова Зоя Ильгизаровна |
Дата рождения | 28.10.1978 |
Специальность по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста. Психолог. Социальный педагог. |
Квалификация по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста. Психолог. Социальный педагог. |
Наличие квалификационной категории | Соответствие занимаемой должности. |
Педагогический стаж | 16 лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 6 лет |
Тема: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Дата начала работы над темой 1.08.2017
Предполагаемая дата окончания работы над темой: август 2019г
ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросе развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Теоретически изучить способы развития творческих способностей детей.
- Изучение педагогической и методической литературы по нетрадиционным техникам рисования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Разработать консультации для родителей и педагогов.
- Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Создать коллекцию штампов разной тематики для работы с детьми.
- Оформить в группе выставку детских работ.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагностический Цель: выявление затруднений | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь 2018г | - Изучение психолого-педагогической литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме. - Изучение методов, способов, технологий … - Определение основной цели работы по самообразованию. | Электронный банк данных литературы по теме. Перспективный план работы по теме самообразования | |
2. Прогностический Цель: разработка мероприятий для решения проблемы | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Октябрь 2018 | - Участие в вебинаре по развитию творческих способностей у дошкольников. | Сертификат участника вебинара. | |
3. Практический Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | Ноябрь - апрель 2018-19 | - Использование и внедрение нетрадиционных техник рисования в практику своей работы. - Создание набора штампов разной тематики для работы с детьми. | Набор штампов для работы Совместная творческая деятельность с детьми. Представление презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники рисования» Буклет на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как развитие мелкой моторики» Папка-передвижка “ КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО МАЛЫША РИСОВАТЬ? ” | |
4. Обобщающий Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Май 2019 | - Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. | Сборник консультаций для родителей и педагогов по теме. Портфолио детских работ. | |
5. Внедренческий Цель: распространение своего опыта | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. | Май 2019 | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах. | Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе |
Практические выходы:
- Представление презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники рисования»
- Сертификат участника вебинара.
- Буклет на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как развитие мелкой моторики»
- Сборник консультаций для родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования»
- Набор штампов разной тематики.
- Выставки и портфолио детских работ
- Папка-передвижка “ Как научить вашего малыша рисовать? ”
- Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Используемая литература.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....
Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»
Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....
Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....
Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»
Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...
Статья на тему: «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС ДО»
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это раз...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"
Консультация для родителей...