Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о смене времен года;
- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Активизировать наблюдательность;
- Учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса;
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;
Развивающие:
- Развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию познавательных действий.
- Развивать сообразительность, воображение.
Воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость, самостоятельность
Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.
Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1.Огранизационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель:
Загадка.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Воспитатель:
- Какое время года сейчас на улице?
Ответы детей
Воспитатель:
Какое время года было?
Ответы детей.
(Дети садятся на стульчики.)
Рассматривание картины. Беседа по картине (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе. Весна в природе.)
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на картину.Какое время года изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Обратите внимание на небе. Какое небо весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А солнце ,весной какое?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Что происходит со снегом весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Что происходит с деревьями весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Каких животных вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это, какие животные?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Снег растаял, и появились первые цветы. Как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а кто ещё изображен на картине?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Во что они одеты?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чем заняты ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как появились ручьи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?
Ответы детей.
Физминутка: «Весна».
Пришла весна. Расчистилось небо. Небо стало чистое, От солнышка лучистого. Солнце стало припекать Всё вокруг отогревать. Снег повсюду тает, тает И водою убегает. Ручейки бегут звенят В речку поскорей хотят. Вышли ребята во двор погулять. На улице все теплее и теплее. Сняли они шубы – Куртки надели. Стали дети играть – И кораблики пускать. Хорошо весной – Не хочется домой! | Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи. Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны. Волнообразные движения руками. Ладони вместе, зигзагообразные движения. Ходьба на месте. Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний. Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус. |
Воспитатель:
- Ребята, а почему весной снег и лед тают?
Ответы детей.
Снег и лед растопило солнце своим теплом
Воспитатель:
- А вы хотите сделать каждый свое солнце?
Ответы детей.
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.
Воспитатель:
- Какое замечательное солнце у вас получились. И у меня есть солнце.
Воспитатель:
- Хотите с ним поиграть?
Ответы детей
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель:
- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Воспитатель:
- Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи. И мы с вами превратились в весенний звонкий ручей.
Подвижная игра «Ручей».
Звучит музыка(мультфильм «Маша и медведь».серия «Весна пришла»). Дети идут по «тропе здоровья».
Воспитатель:
- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи. Как можно поиграть с ним?
Ответы детей: пускать кораблики
Воспитатель:
- Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.
Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.
Рассматривают работы других детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко, солнышко! В небе свети! Яркие лучики нам протяни! Солнечный лучик быстро скакал И на плечо он к ребятам попал. Солнечный лучик песенку пел Каждый себе на плечо посмотрел. Солнышко скрылось, Ушло на покой. Мы же на место Сядем с тобой! | Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами. Руки вперед. Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой. Закрыть глаза. Сесть на место. |
3.Заключительный этап.
Воспитатель:
- Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Воспитатель:
Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
Ответы детей: о весне
Воспитатель:
- Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей : весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
Ответы детей.
Воспитатель:
А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы ребята , все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...