ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"
рабочая программа на тему
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие положительного отношения к учению, способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassnik.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида п. Междуречье Кольского района Мурманской области
«Утверждаю»:
Заведующая детским садом
……………….Петрова Е.Н.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по развитию психологической готовности детей к школе
(для старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
«Будущий первоклассник…»
Программа разработана к инвариантной части учебного плана, содержит 20 фрагментов НОД в подготовительной к школе группе с учетом каникул.
Срок освоения : 1 год.
Программа разработана
Маннановой С.И.
педагогом - психологом
Программа принята на
педагогическом совете,
протокол № 6 от 28.05.2015г.
п. Междуречье
2015-2016 уч. г.
Пояснительная записка.
1. Методологическине основы. Программа «Будущий первоклассник…» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и УМК Р.В.Овчаровой «Практическая психология для учителей начальных классов».
Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период очень труден для детей. Данная программа предлагает систему адаптационных заданий, которые помогут будущим первоклассникам развить индивидуальные и психофизиологические навыки для успешного вхождения в «школьную» жизнь
2.Актуальность. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие положительного отношения к учению, способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных задач.
3. Новизна, авторский подход. Реализация программы предполагает интегрированный подход к организации образовательной деятельности детей, который дает возможность сопоставлять результаты своих действий с поставленной целью ( развивать контроль); стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира ( развивать мотивацию учения); возможность слышать другого человека, выполнять логические операции в форме движений и словесных понятий ( развивать интеллект)
Задачи программы:
- Развитие психологической и социальной готовности к обучению в школе.
- Развитие значимых для школьного обучения психофизиологических
функций и интегративных качеств.
- Развитие познавательной и произвольной деятельности.
Планируемые результаты .
Воспитанники будут психологически и социально подготовлены к школьному обучению.
НОД № 1.
Знакомство : назови себя в игре с мячом ( бросаю мяч из круга)
Разминка: узнаем друг друга по голосу, закрыв глаза.
Игра «Летает , не летает»
Цель: развитие внимания, представления об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов.
Дети образуют круг. Психолог называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.
Игра «Отгадай- ка»
Цель : развитие логического мышления, памяти, внимания, представлений о школьных принадлежностях.
Психолог предлагает детям отгадать загадки. Он отмечает, что все загадки связаны со школой.
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Черный Ивашка.
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Та заметку кладет.
( Карандаш)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, горы, море, пляж;
То же это?
( Карандаш)
Если ей работы дашь,
Зря трудился карандаш.
( Резинка)
Игра «Не шевелись»
Цель: совершенствование внимания; регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма.
Воспитанники двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелился, выбывают из игры.
НОД № 2
Разминка:
а)назови по имени ласково соседа по кругу;
б) передаем по кругу горячую картошку ( внимание).
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания , произвольной памяти.
На столе стоят 6-8 игрушек. Психолог предлагает запомнить их. Затем загораживает игрушки ширмой и меняет местами или убирает одну из них.
Психолог убирает ширму и просит угадать детей, что изменилось.
Упражнение «Собери квадрат»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.
Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей ( от 3 до 8 частей).
Игра «Карлики и великаны»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются в разбивку, в разном темпе.
НОД № 3.
Разминка:
а) назови всех ребят по имени (круг), называют все дети по очереди.
б) передаем по кругу ледышку…( внимание).
Игра : Закончи слово»
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса.
Дети стоят полукругом. Психолог бросает мяч и называет первый слог слова.
Дети заканчивают слово: МА…., КУ….., ДО…., Но….. и т.д.
Игра «В гости к зайчику»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, умения ориентироваться по схеме.
Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику : « Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу.
Дети выполняют задание, ориентируясь по схеме.
Игра : «Запомни свое место»
Цель: совершенствование памяти, создание бодрого настроения.
Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки нужно найти свое место и встать на него.
НОД № 4.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй фрукт;
б) передай по кругу «бабочку»…
Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку.
Дети стоят полукругом. Психолог поочередно бросает мяч и называет слова : стол, шкаф, диван…..; яблоко, груша, банан,; роза, тюльпан, георгин….и т.д. Дети должны подобрать к ним обобщающее слово ( например, мебель, фрукты, цветы)
Игра «В гости к зайчику»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, умения ориентироваться по схеме.
Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику : « Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу.
Дети выполняют задание, ориентируясь по другой схеме ( в отличии от предыдущего задания – занятие 3).
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.
НОД № 5.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй фрукт;
б) передай по кругу «бабочку»…
Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку.
Дети стоят полукругом. Психолог поочередно бросает мяч и называет слова : стол, шкаф, диван…..; яблоко, груша, банан,; роза, тюльпан, георгин….и т.д. Дети должны подобрать к ним обобщающее слово ( например, мебель, фрукты, цветы)
Игра «В гости к зайчику»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, умения ориентироваться по схеме.
Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику : « Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу.
Дети выполняют задание, ориентируясь по другой схеме ( в отличии от предыдущего задания – занятие 3).
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.
НОД № 6.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй овощ;
б) изображаем движение «ходьбы на лыжах»…
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса..
Дети стоят в кругу. Психолог поочередно бросает мяч и называет слова : хороший, добрый, радостный и т.д. Дети должны подобрать слова, противоположные по значению.
Упражнение «Сложи узор»
Цель: развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме .
Взрослый выкладывает узор из кубиков и предлагает детям сделать такие же узоры.
Игра «Карлики и великаны»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются в разбивку, в разном темпе.
НОД № 7.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй фрукт;
б) изображаем движение «на коньках»…
Игра «Назови соседей»
Цель: развитие математических способностей
Дети стоят в кругу. Психолог поочередно бросает мяч и называет числа от 0 до 10.слова .. Дети называют «соседей» этого числа.
Упражнение «Головоломка»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки.
Взрослый предлагает детям составить из спичек (перестроить ) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.
Игра : «Запомни свое место»
Цель: совершенствование памяти, создание бодрого настроения.
Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки нужно найти свое место и встать на него.
НОД № 8.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй насекомое;
б) изображаем движение «плавания»…
. Игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.
Упражнение «Головоломка»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки.
Взрослый предлагает детям составить из спичек (перестроить ) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.
Игра «Карлики и великаны»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются в разбивку, в разном темпе.
НОД № 9.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй домашнее животное;
б) изображаем движение «скачки на лошади»…
Упражнение «В какой руке сколько?»
Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.
Дети сидят полукругом. Психолог просит определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: « У меня 4, (5, 6) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим
Упражнение «Сложи узор»
Цель: развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме .
Взрослый выкладывает узор из кубиков и предлагает детям сделать такие же узоры.
Игра : «Запомни свое место»
Цель: совершенствование памяти, создание бодрого настроения.
Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки нужно найти свое место и встать на него.
НОД № 10.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй дикое животное;
б) изображаем движение «скачки зайчика»…
Упражнение «В какой руке сколько?»
Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.
Дети сидят полукругом. Психолог просит определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: « У меня 6, (7, 8) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим
Упражнение «Собери пирамидку»
Цель: развитие пространственного мышления, способности ориентироваться по схеме .
Дети собирают пирамидки по схеме.
Игра «Летает , не летает»
Цель: развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.
Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.
НОД № 11.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй птицу;
б) изображаем движение «птицы летают»…
Упражнение «В какой руке сколько?»
Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.
Дети сидят полукругом. Психолог просит определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: « У меня 8, (9, 10) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим
Упражнение «Собери квадрат»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.
Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей ( от 3 до 8 частей).
Игра «Не шевелись»
Цель: развитие внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.
Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывают из игры.
НОД № 12.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй свой домашний адрес;
б) изображаем движение «кенгуру»…
Упражнение «Вырежи круг»
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Детям предлагается вырезать круг между двумя линиями – внешней и внутренней.
Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать надрез, показав, как нужно работать. ( Отметить , какой рукой работает)
Упражнение « 10 слов»
Цель: развитие уровня слуховой кратковременной памяти.
Детям читается 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед .
Предлагается воспроизведение слов в любом порядке. Спросить 5 детей; затем слова меняются. (Индивидуальная работа в группе – процедура повторения с одним ребенком 4 раза).
Игра : «Запомни свое место»
Цель: совершенствование памяти, создание бодрого настроения.
Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки нужно найти свое место и встать на него.
НОД № 13.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй свой домашний адрес;
б) изображаем движение «кенгуру»…
Упражнение «Вырежи круг»
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Детям предлагается вырезать круг между двумя линиями – внешней и внутренней.
Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать надрез, показав, как нужно работать. ( Отметить , какой рукой работает)
Упражнение « 10 слов»
Цель: развитие уровня слуховой кратковременной памяти.
Детям читается 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед .
Предлагается воспроизведение слов в любом порядке. Спросить 5 детей; затем слова меняются. (Индивидуальная работа в группе – процедура повторения с одним ребенком 4 раза).
Игра «Летает , не летает»
Цель: развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.
Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.
НОД № 14.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй имя, отчество мамы;
б) изображаем движение «лебедя»…
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: развитие умения вычленять причинно- следственные связи в предложении.
Каждому ребенку зачитывается незаконченное предложение, предлагается внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. ( По кругу предлагается по три предложения каждому, затем физминутка)
Упражнение « Мимика» (объяснить термин)
Цель: развитие мимических движений.
Упражнения : поднять брови, опустить брови, нахмурить брови. Сдвинуть и «надуть» губы, опустить уголки губ, улыбнуться, оттопырить губы, наморщить нос и т.д.
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.
НОД № 15.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй имя, отчество папы;
б) изображаем движение «кота»…
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления, операций анализа и обобщения.
Детям предлагаются ( на большом экране) серии картинок: «Внимательно посмотрите на картинки и скажите , какой из четырех предметов лишний. Почему?», объяснить.
Упражнение « Разрезные картинки» (4,6 частей)
Цель: развитие восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.
Детям предлагаются разрезные изображения предметов. Карточки выкладываются хаотически. Предлагается собрать предмет, когда ребенок узнает нарисованный предмет.
Игра : «Запомни свое место»
Цель: совершенствование памяти, создание бодрого настроения.
Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки нужно найти свое место и встать на него.
НОД № 16.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй место работы мамы;
б) изображаем движение «мартышки»…
Упражнение «На что это похоже?»
Цель: развитие воображения, оригинальности и гибкости мышления..
Детям предлагаются ( на большом экране) поочередно три картины с изображениями.
«Посмотрите на картинку, скажите , на что она похожа». Вариации : 3-4 варианта.
Упражнение « Нелепицы»
Цель: развитие знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
Детям предлагаются картинки (на экране) со словами «Посмотри. Смешная картинка? Почему? Что здесь нарисовано неправильно?»
Игра : «Третий лишний».
Цель: развитие внимания, ловкости движений
Детям предлагается встать по три друг за другом , один ребенок или психолог должен быть лишним.. Под бубен третьи дети бегают по внешнему кругу, на остановку звучания бубна нужно занять место третьего в свободной колонке. Проигравший выходит из круга.
НОД № 17.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй место работы папы;
б) изображаем движение «клоуна- циркача»…
Упражнение «Закончи предложение» ( по теме «Наш край»- Мурманск…)
Цель: развитие умения вычленять причинно- следственные связи в предложении.
Мурманск……………
Площадь Пять углов………………………
Самое высокое здание Мурманска……………………………
Кольский полуостров омывают моря…………………………..
Каждому ребенку зачитывается незаконченное предложение, предлагается внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. ( По кругу предлагается по три предложения каждому, затем физминутка)
Упражнение «Вырежи круг, квадрат» ( правой и левой рукой)
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Детям предлагается вырезать круг, квадрат между двумя линиями – внешней и внутренней.
Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать надрез, показав, как нужно работать. ( Правой рукой вырезаем круг, левой – квадрат.)
Игра «Горячий стул»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, эмоциональная разгрузка детей.
Выставляется несколько стульев, на один меньше, чем количество детей. Под музыку все вместе танцуют в произвольном порядке; с окончанием музыки надо постараться занять свободный стул. Проигравшим считается ребенок, который оказался без м еста.
НОД № 18.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй цвет и оттенки, которые знаешь;
б) изображаем движение «червячков»…
Упражнение «Смешные предложения»
Цель: развивать умения составлять предложения разной грамматической структуры,
развивать чувство юмора.
Задания: придумать смешные предложения со словами : львенок, тигренок, котенок и др.
Упражнение «Нанижи на шнурок несколько пуговиц» ( правой и левой рукой)
На нитку с иголкой – бусины, бисер.
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Игра «Зеркало»
Цель: учить отображать различные движения передаваемые ведущими детьми.
Учить качественно выполнять основные движения; учить отображать смешные эмоции, доброжелательные чувства.
.
НОД № 19.
Разминка: а) передавать мяч по кругу и говорить комплимент соседу;
б) угадать движение «Кто это?»- учит выразительно передавать движения.
Упражнение «Ластик» ( правой и левой рукой)
Цель: развитие тонкой моторики рук. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
Упражнение «Каверзные вопросы»
Цель: развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Р, Рь, Л, Ль и др.
Например: назовите животное, название которого состоит из одного слога. И в этом названии есть звук Л, Ль ( Волк, слон, лев)
Назовите животное, в названии которого есть звук Р, Рь (жеребенок, тигренок, корова, тигр).
Игра «Ловишки»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, эмоциональная разгрузка детей.
НОД № 20.
Разминка:
а ) передавай мяч по кругу и называй свой домашний адрес;
б) изображаем движение «пловца»…
Упражнение « Буква заблудилась»
Цель: развитие фонематического слуха.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась…. Поможем букве!
Синее море над нами
Летают майки над волнами. ( чайки)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок. ( по кочкам) и др.
Упражнения «Кап-кап» ( правой и левой рукой)
«Завяжи и развяжи»
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Учить капать из пипетки в узкое горлышко бутылки.
Учить завязывать и развязывать разные узлы.
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для подготовительной группы "Будущие первоклассники"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида«Детство» городского округа Котельники Московской области140055 Московская обл., г. Ко...
рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет "Приключения будущих первоклассников"
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формиро...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...