рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет "Приключения будущих первоклассников"
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 6-7 лет по образовательной ситуации «Скоро в школу» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6-7_let.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Новоисетский детский сад»
Принято решением Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МКДОУ
МКДОУ «Новоисетский детский сад» «Новоисетский детский сад»
Протокол №___ ____________Н.А.Андреева
от «___»_______2022г. Приказ № ___от «31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная ситуация: «Скоро в школу»
Возрастная группа: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
педагог-психолог
Козакевич Елена Владимировна
с. Новоисетское,2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 4 |
1.1.3. | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей……………….. | 5 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ……………………… | 6 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ……………………………….. | 7 |
2.2. | Содержание Программы ………………………………………………….. | 9 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 24 |
2.4. | Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ……………………………………………………………… | 24 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 27 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 27 |
3.3. | Режим реализации Программы …………………………………………… | 28 |
3.4. | Расписание занятий ………………………………………………………... | 28 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 6-7 лет по образовательной ситуации «Скоро в школу» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: формирование психологической готовности детей 6-7 лет к успешному обучению в школе.
Задачи:
- развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
- развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- развитие эмоциональной сферы, введение ребёнка в мир человеческих эмоций;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению в школе;
- формирование у детей коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
- Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей
В МКДОУ «Новоисетский детский сад» в 2022-2023 учебном году функционирует 1 подготовительная группа детей в возрасте 6-7 лет.
Психологические особенности детей 6-7 лет.
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно-образное мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Эмоции | Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости. |
Способ познания | Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование. |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов. |
Внимание | Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия. |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования логического мышления. |
Воображение | Репродуктивное, появление творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | 1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. 2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения. |
- Планируемые результаты реализации Программы
- Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
- Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность, враждебность);
- Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
- Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Создание «Лесной школы» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «Букет для учителя» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 3 | «Смешные страхи» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 4 | «Игры в школе» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 5 | «Школьные правила» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 6 | «Собирание портфеля» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 7 | «Белочкин сон» | 1 | |
Ноябрь | 1-я неделя | Занятие № 8 | «Госпожа Аккуратность» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 9 | «Жадность» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 10 | «Волшебное яблоко (воровство)» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 11 | «Подарки в день рождения» | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Домашнее задание» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 13 | «Школьные оценки» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Ленивец» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Большой друг» | 1 | |
5-я неделя | Новогодний утренник. | |||
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Подсказка» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Обманный отдых» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Бабушкин помощник» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Прививка» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Списывание» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Ябеда» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Шапка-невидимка (демонстративное поведение)» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «Задача для Лисёнка (ложь)» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Спорщик» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 25 | «Обида» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «Хвосты (межгрупповые конфликты)» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 27 | «Драки» | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 28 | «Грубые слова» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 29 | «Дружная страна» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 30 | «Гордость школы» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 31 | «Прощание лесной школой» | 1 | |
Май | 1-я неделя | Занятие № 32 | «Прощание с лесной школой» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 33 | «Прощание с лесной школой» | 1 | |
3-я неделя | Итоговая диагностика | |||
4-я неделя | Итоговая диагностика | |||
ИТОГО: | 33 |
- Содержание Программы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие 1. Создание «Лесной школы» |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 2. Букет для учителя |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 3. Смешные страхи |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 4. Игры в школе |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 5. Школьные правила |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 6. Собирание портфеля |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 7. Белочкин сон |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 8. Госпожа Аккуратность |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 9. Жадность |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 10 Волшебное яблоко (воровство) |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 11. Подарки в день рождения |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 12. Домашнее задание |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 13. Школьные оценки |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 14 Ленивец |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 15 Большой друг |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 16 Подсказка |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 17 Обманный отдых |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 18 Бабушкин помощник |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 19 Прививка |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 20 Списывание |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 21 Ябеда |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 22 Шапка-неведимка (демонстративное поведение) |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 23 Задача для Лисёнка (ложь) |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 24 Спорщик |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 25 Обида |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 26 Хвосты (межгрупповые конфликты) |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 27 Драки |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 28 Грубые слова |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 29 Дружная страна |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие 30 Гордость школы |
|
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие № 31 «Прощание с лесной школой» |
| На данном занятии психолог предлагает детям нарисовать иллюстрации для книги «Лесная школа». (дети могут нарисовать свои любимых персонажей). | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие № 32 «Прощание с лесной школой» |
| Дети придумывают свою сказку про героев и разыгрывают её. | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. |
Занятие № 33 «Прощание с лесной школой» |
| Психолог может поиграть с детьми в понравившиеся им игры. Награждение детей дипломами об окончании лесной школы. | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. |
- Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.
Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель |
1 | Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) | Выявление уровня готовности ребёнка к школьному обучению. |
Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в МКДОУ «Новоисетский детский сад» необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы
№ п/п | Направление работы с родителями | Содержание работы | Периодичность |
1 | Анкетирование | Сбор информации о ребёнке | Сентябрь (1-я и 2-я недели) |
2 | Индивидуальные консультации | Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы. | По запросам |
3 | Совместное пребывание родителей и детей на занятии | Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие. | 1 раз в год и по запросам |
4 | Открытое занятие | Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация. | Октябрь |
Информирование родителей о результатах освоения программы | Май |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 14 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 0 |
2 | Принтер | 0 |
3 | Музыкальный центр | 0 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 7 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 12 |
3 | Магнитная доска | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение программы
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плох» | 1 |
3 | Демонстрационный материал «Эмоции» | 1 |
4 | Карточки «Эмоции» | 1 |
5 | Дидактическая игра «Театр настроений» | 1 |
6 | Дидактическая игра «Эмоциональное лото» | 1 |
7 | Вписываете свои дидактические игры | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. | 1 |
2 | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет. | 1 |
- Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
33 | 1 | 30 мин. | Групповая |
- Расписание занятий
День недели | Время | Наименование образовательной ситуации | Количество человек |
Вторник | 10.00-10.30 | «Скоро в школу» | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе.
Перспективное планирование развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 6-7 лет по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обу...
Рабочая программа педагога-психолога для групп детей дошкольного возраста с ОВЗ
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога ГБДОУ №41 по направлениям: психологическая диагностика, психологическая профилактика и просвещение, психологическое ...
Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.
Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ для детей со сложным дефектом на 2020-2021 учебный год
Дети со сложным дефектом - особенные дети, которым требуется психологическая помощь в усвоении дошкольного образования.Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда...
Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...
Рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...