Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_meropriyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7»

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Калейдоскоп эмоций»-

«Проделки злого волшебника»

Подготовила:

Колбасова Екатерина Александровна

воспитатель

Г. Сосновоборск 2013г

Цели:

  • закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
  • знакомство с различными способами повышения настроения;
  • развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
  • развитие мелкой моторики через рисование ладошкой;
  • формирование положительных эмоций;
  • воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера, ИКТ.

Материал: Презентация, маленький мячик, картинка – ключа, сундучок, письмо 1, игрушка, картинка стрелочки, магнитофон, запись плача, запись смеха, Чайковский – Болезнь Куклы, Новая кукла,  пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки, картинка с грустным солнышком, ватман, краски разведены, губки, Видео, мешок, в нем ключ, замок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами не знакомы. Давайте же познакомимся?

Сейчас возьмем маленький мячик и будем называть свое имя и передавать мяч соседу слева. Меня зовут Екатерина Александровна …..

Теперь мы познакомились, очень хорошо ребята. Мне очень приятно с вами познакомится.  

Но вот, что я хочу вам сказать, пока я вас ждала, мне пришло послание на компьютер. Давайте его прочитаем???

(на экране послание высвечивается

1 СЛАЙД: «Здравствуйте ребята, меня зовут Злодейка - я злой волшебник. Пока Вы завтракали, я заколдовал дверь в вашем саду и закрыл ее на волшебный замок. А ключ от этого замка я надежно спрятал, но дал вам лишь одну подсказку. Вот сейчас я проверю, какие вы молодцы, сможете ли вы найти ключ. Ха- ха –ха.»)

  1. Азбука настроения

- Ребята, что же мы будем делать? Подскажите?

(искать ключ)

- Где же нам его искать? Вы видите какую-нибудь подсказку?

(картинку ключу весит над сундучком, в сундучке письмо:

Бывают чувства у людей,

 У рыбок, птичек и зверей.

 Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение.              

Кто веселится?

 Кто грустит?

 Кто удивлен?

 А кто сердит?

 Рассеет все сомнения

 Азбука настроения.)

2 СЛАЙД   Назовите поскорее все эмоции, да побыстрее:

: смайлики с разными эмоциями, дети их называют.

- Молодцы ребята

  1. Грустинка

3 СЛАЙД

Вы искали хорошо

Поищите-ка еще

Стрелочку найдите

И под ней Вы клад ищите:

- Что же нам ребята теперь нужно найти? Д: стрелочку

(под стрелочкой  какая-нибудь игрушка, звук плача)

- Послушайте ребята, что же это?

- Почему наша грустинка может плакать?

- Что нужно сделать что бы она перестала плакать?

- (Развеселить ее)

- А как? (поиграть, послушать музыку)

- А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

(включаю «Кукла заболела» П.И.Чайковского)

- Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная)

(затем включаю «Кукла выздоровела»)

- Посмотрите, по моему Грустинка стала немного веселее. Потому, что эта мелодия какая?

(раздается звук смеха)

  1. Найди пару

4 Слайд:

Коль грустинке ты помог,

Выучил ты доброты урок,

Ты героям помоги

И картинки подбери.

- Какие же ребята как вы думаете нужно подобрать картинки? Давайте  искать?

З а д а н и е . Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.

  1. Рисуем лучики:

5 СЛАЙД: Не отдам я ключик вам

Он под солнышком вон там:

(под солнышком грустным лежит ватман и краски, и конверт с письмом:

Вы скажите, что да как

От чего все с солнцем так?

Вдруг чего-то в нем не стало?

И нас греть оно уж перестало)

 - Ребята, чего же не хватает нашему солнышку?

-(Правильно)

- Что же нужно сделать?

- (Нарисовать лучики)

- А тут нет кисточек, как же мы будем рисовать солнышко?

Может ладошками? И пальчиками?

- Рисуем лучики

  1. Заключительный этап:

6 слайд: (Появляется картинка веселого солнышка)

И строчки:

Вот ребята молодцы -

Настоящие спецы.

Ой, ой, ой, появляется злодей

Вы посмейтесь поскорей

Видео: Ах вы храбрые детишки

Дайте ж мне вы передышки

Коль так ключик вы хотите

Вы в мешочке поищите

- скорее ребята, пока злодей не отдышался, в мешочке посмотрите ключик.

Находят ключик!!!!

- Ура, ребята, мы нашли ключик! Что же мы теперь сможем сделать? (открыть замок)

- открываем замок

- Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки. Что мы сегодня с вами делали здесь? Что вы чувствовали? Вам было интересно? (слушаем ответы детей) Что узнали нового?

А теперь коль выход из садика снова открыт, давайте же пойдем погуляем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проделки злого волшебника

конспект занятия в старшей группе...

проделки злого волшебника Коптелки

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе

в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....

"Проделки злого волшебника"

конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...

«Спасём лес от злого волшебника Смога»

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Итоговое занятие «Звездный волшебник»

Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.Задачи:Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигу...