Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_meropriyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7»
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Калейдоскоп эмоций»-
«Проделки злого волшебника»
Подготовила:
Колбасова Екатерина Александровна
воспитатель
Г. Сосновоборск 2013г
Цели:
- закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
- знакомство с различными способами повышения настроения;
- развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики через рисование ладошкой;
- формирование положительных эмоций;
- воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера, ИКТ.
Материал: Презентация, маленький мячик, картинка – ключа, сундучок, письмо 1, игрушка, картинка стрелочки, магнитофон, запись плача, запись смеха, Чайковский – Болезнь Куклы, Новая кукла, пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки, картинка с грустным солнышком, ватман, краски разведены, губки, Видео, мешок, в нем ключ, замок.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Мы с вами не знакомы. Давайте же познакомимся?
Сейчас возьмем маленький мячик и будем называть свое имя и передавать мяч соседу слева. Меня зовут Екатерина Александровна …..
Теперь мы познакомились, очень хорошо ребята. Мне очень приятно с вами познакомится.
Но вот, что я хочу вам сказать, пока я вас ждала, мне пришло послание на компьютер. Давайте его прочитаем???
(на экране послание высвечивается
1 СЛАЙД: «Здравствуйте ребята, меня зовут Злодейка - я злой волшебник. Пока Вы завтракали, я заколдовал дверь в вашем саду и закрыл ее на волшебный замок. А ключ от этого замка я надежно спрятал, но дал вам лишь одну подсказку. Вот сейчас я проверю, какие вы молодцы, сможете ли вы найти ключ. Ха- ха –ха.»)
- Азбука настроения
- Ребята, что же мы будем делать? Подскажите?
(искать ключ)
- Где же нам его искать? Вы видите какую-нибудь подсказку?
(картинку ключу весит над сундучком, в сундучке письмо:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.)
2 СЛАЙД Назовите поскорее все эмоции, да побыстрее:
: смайлики с разными эмоциями, дети их называют.
- Молодцы ребята
- Грустинка
3 СЛАЙД
Вы искали хорошо
Поищите-ка еще
Стрелочку найдите
И под ней Вы клад ищите:
- Что же нам ребята теперь нужно найти? Д: стрелочку
(под стрелочкой какая-нибудь игрушка, звук плача)
- Послушайте ребята, что же это?
- Почему наша грустинка может плакать?
- Что нужно сделать что бы она перестала плакать?
- (Развеселить ее)
- А как? (поиграть, послушать музыку)
- А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.
(включаю «Кукла заболела» П.И.Чайковского)
- Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная)
(затем включаю «Кукла выздоровела»)
- Посмотрите, по моему Грустинка стала немного веселее. Потому, что эта мелодия какая?
(раздается звук смеха)
- Найди пару
4 Слайд:
Коль грустинке ты помог,
Выучил ты доброты урок,
Ты героям помоги
И картинки подбери.
- Какие же ребята как вы думаете нужно подобрать картинки? Давайте искать?
З а д а н и е . Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
- Рисуем лучики:
5 СЛАЙД: Не отдам я ключик вам
Он под солнышком вон там:
(под солнышком грустным лежит ватман и краски, и конверт с письмом:
Вы скажите, что да как
От чего все с солнцем так?
Вдруг чего-то в нем не стало?
И нас греть оно уж перестало)
- Ребята, чего же не хватает нашему солнышку?
-(Правильно)
- Что же нужно сделать?
- (Нарисовать лучики)
- А тут нет кисточек, как же мы будем рисовать солнышко?
Может ладошками? И пальчиками?
- Рисуем лучики
- Заключительный этап:
6 слайд: (Появляется картинка веселого солнышка)
И строчки:
Вот ребята молодцы -
Настоящие спецы.
Ой, ой, ой, появляется злодей
Вы посмейтесь поскорей
Видео: Ах вы храбрые детишки
Дайте ж мне вы передышки
Коль так ключик вы хотите
Вы в мешочке поищите
- скорее ребята, пока злодей не отдышался, в мешочке посмотрите ключик.
Находят ключик!!!!
- Ура, ребята, мы нашли ключик! Что же мы теперь сможем сделать? (открыть замок)
- открываем замок
- Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки. Что мы сегодня с вами делали здесь? Что вы чувствовали? Вам было интересно? (слушаем ответы детей) Что узнали нового?
А теперь коль выход из садика снова открыт, давайте же пойдем погуляем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проделки злого волшебника
конспект занятия в старшей группе...
проделки злого волшебника Коптелки
Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе
в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....
"Проделки злого волшебника"
конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...
«Спасём лес от злого волшебника Смога»
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...
Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"
Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности....